Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Амир, вы пишите:>
> Общественная организация, учреждения соцзащиты... Мало кто пожелает идти
> туда работать... Далеки эти структуры от сколь нибудь эффективной
> мотивации
> по привлечению туда профессиональных работников:
Амир, представьте, что есть люди с неплохой квалификацией,работающие и в
некоторых общественных организациях, и в структурах соцзащиты. Другое дело,
что далеко не каждая подобная структура нацелена на оказание качественных
услуг. А если речь идет об учреждениях социальной защиты, то часто их
руководство и не догадывается (а то и не желает знать)о том, каким образом
помочь незрячим детям или потерявшим зрение взрослым. Но тенденции в
обсуждаемой сфере и таковы, что постепенно рынок реабилитационных услуг
переместится в госсектор. И одна из причин: значительные выделяемые средства
на работу с инвалидами. Другое дело, что тратятся эти средства часто уж
очень странно... Но все-таки возможность привлечения инвалидов к решению
вопросов реабилитации имеется. Хотя мне приходилось общаться с
руководителями учреждений, оказывающих услуги инвалидам, , искренне
убежденных, что инвалидов в оказании услуг инвалидам же быть не должно.
Объясняют они свою позицию тем, что в результате взаимодействия у
реабилитантов будет формироваться инвалидный тип поведения, передаваемый их
реабилитологами-инвалидами. Ну, а некоторые просто не верят в возможность
качественного выполнения своих должностных обязанностей
работниками-инвалидами.
Далее вы пишите:
> Молодежь склонна самообучаться самостоятельно, и пореже посещать оба этих
> учреждения, от которых веет тихой грустью.... и никаких свежих мыслей.
Увы, но невсегда это так. Мне приходилось видеть десятки слепых молодых
людей, нежелающих вообще что-либо самостоятельно осваивать и чему-либо
учиться. Да и немало людей неспособных к самостоятельному обучению. Во все
времена были люди, самостоятельно осваивающие и ориентировку, и
самообслуживание... Хотя это уход в сторону и модератор и другие участники
рассылки могут вам рассказать о тех результатах, которые нередко появляются
в процессе самостоятельного освоения ориентировки и прочее...
Ну, а свежие мысли в этих структурах, хотя пока почти экзотика, но тем ни
менее уже иногда замечаются...
> Ни одна, ни другая структуры даже выложить нормальных лекций для общей
> доступности - не в состоянии, иначе бы и темы разговора не было.
Ну, во-первых, не все можно освоить только лекции слушая. А во-вторых не
забывайте про интеллектуальную собственность. На последнее нередко ссылаются
и преподаватели обычных вузов. Выкладывается в свободный доступ чаще всего
то, что уже оплачено за разработку.
> Но если подойти критически к самой востребованности и содержания качества
> этих специалистов, то у меня возникает вопрос: неужели для того чтобы
> реабилитологу или просто инструктору по ориентированию - нужно учиться
> пять
> лет, получать диплом высшего образования чтобы потом обучать незрячего
> управляться тростью в повседневной жизни?!
Ну, а тут надо смотреть и на то, какие планы на дальнейшую профессиональную
деятельность у тех, кто получает образование.
Если человека устраивает просто получение объема знаний, то скорее всего и
продолжительных (например) годовых курсов (а нередко и меньшего объема)
хватит. Если же речь идет о получении высшего образования (пусть даже и
второго), то не обойтись без изучения многого того, что непосредственно к
реабилитации отношения не имеет, но входит в стандарт данной специальности.
Многие хотят получить именно диплом гособразца, дающий возможность работать
не только в обсуждаемой области. Неслучайно же специалисты, обученные в
девяностые годы на базе ЦРС и РГПУ успешно смогли трудоустроиться за
пределами системы ВОС. Я бы и сама в свое время вряд ли бы стала там
обучаться, если бы диплом не приравнивался к диплому второго высшего
образования. А про тех кто первое получал и говорить вряд ли имеет смысл.
Обучались бы лишь несколько человек очень замотивированных именно на
получение конкретных знаний и понимающих, где они их потом применят (причем
и в долгосрочной перспективе).
С уважением
Ирина