Доброго времени суток!
Original Message From: "Амир Чебодаев" <amirjy***@y*****.ru>
"Высота трости - от земли до "солнечного сплетения";"
Как показывает практика, "солнечное сплетение" у людей находится не в одном и
том же месте. Анатомически "солнечное сплетение" зачастую не совпадает с представлениями
человека о его местонахождении. В связи с этим, предложенный мною ранее способ
- рост минус 50 см. более удобен, точен и не допускает разночтений.
"держите ее как держите ручку (тремя пальцами);"
Хват трости зависит от ряда условий:
а) модификация трости и конфигурация рукоятки;
б) выбранный способ использования трости (от бедра или от центра корпуса);
в) рельеф местности;
г) наличие препятствий и их количество на пути следования;
д) контекст ситуации в конкретно выбранный временной отрезок движения по маршруту.
"Из практических советов по технике безопасности:
1. Никогда не одевайте петлю на кисть руки, ибо быстро движущееся мимо Вас тело
или механизм может случайно утащить вас за эту трость;"
Согласен на все 100% и полностью поддерживаю!
"2. Если двигаетесь в окружении людей - стучите этой тростью об асфальт погромче
- Вас пропустят, а может даже и предложат помощь;"
Вот это уже не обязательно. Во-первых, стучать или не стучать тростью о поверхность
зависит от того, какой тростью вы пользуетесь. Если вы используете трость с крутящимся
наконечником, то вам нет необходимости отрывать наконечник от поверхности и,
как следствие, не нужно производить различный стук. Во-вторых, в зависимости
от того, какой приём вы используете, вам будет удобно или не удобно двигаться
в толпе. В-третьих, если оценить скорость, направление движения толпы, то к потоку
всегда можно приноровиться и не будет необходимости расталкивать собой людей,
чтобы пройти. А помощь так или иначе рано или поздно предложат.
"3. Учите маршруты с помошником, особенно осторожно переходите улицу, никогда
не пытайтесь перебегать проезжую часть."
На проезжей части вообще не следует суетиться и совершать необдуманные действия,
вне зависимости от наличия или отсутствия зрения. На первых этапах маршруты необходимо
изучать с помощью преподавателя или лица его заменяющего с соблюдением мер и
техники безопасности. В последствии, когда человек овладеет универсальными знаниями,
умениями и наывыками, освоение нового маршрута будет возможным и самостоятельно.
Вернее, в этом случае для человека перестанет существовать маршрут как таковой.
Будет пункт "А" и пункт "Б", а уж как он проложит между ними маршрут - дело сугубо
личное и зачастую контекстнозависимое.
"Помните про пункт 14.2 Правил дорожного движения, в соответствии с которыми
к пешеходному переходу приравнивается любое место на проезжей части, где помашут
этой белой тростью."
ПДД РФ:
"14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан
пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью."
Из этого пункта следует лишь то, что водитель обязан пропустить, но никак не
то, что для слепого всё то место на проезжей части, где он захотел перейти приравнивается
к пешеходному переходу. Вне зависимости от того где мы живём - в России или за
её пределами надо исполнять Закон, а ПДД РФ есть закон. Ищите, спрашивайте, обнаруживайте
пешеходные переходы и переходите проезжую часть в строго отведённых для этого
местах.
"Некоторые приемы (не фехтовальные):
Когда идете с сопровождающим (т.е. с кавалером под ручку), то перехватите трость
свободной рукой посередине, ручкой направьте слегка вперед, а нижняя часть пусть
волочется позади..."
Если вы передвигаетесь с сопровождающим, то трость необходимо использовать, а
не нести как удочку или лыжные палки. Сопровождаемый держит трость перед собой
подиагонали и отслеживает собственную безопасность: препятствие, изменение уровня
(ступеньки, ямы, выбоены и т.п.).
"случайно ткнув впереди идущего прохожего в спину рукояттной трости вы его не
испачкаете, и не наступите ему на пятки;"
Такие ситуации необходимо избегать. Далее без комментариев.
--
С уважением, Алексей Любимов
тифлопедагог, специалист по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва
mailto:alex***@l*****.su