Original Message Sent: Friday, May 27, 2011 1:35 PM
Московский общественно-деловой центр инвалидов Call-центр <<Теле-Курс>>
25.05.11.
ПРОТОКОЛ Общего собрания трудового коллектива Компаний Зао <<Континент>>, Зао
<<ФинКомПром>>, ТНВ <<КоммуналСервис и Ко>>.
Дата проведения: 25.05.11.
Время проведения: 13.00
Место проведения: Г. Москва, Огородный проезд, Д. 5 Ст., 3, аудитория No13.
Общее количество присутствующих: 132 человека.
Собрание открыл Мильчаков Ю.н.
Внесено предложение вести протокол собрания.
Секретарем собрания выбрана Прокофьева И.В.
Г-н Мильчаков обьявил состав приглашенных представителей руководства компаний.
Присутствовали:
Романов А.Н. - Заместитель генерального директора компании Зао <<ФинКомПром>>,
Величко-Генкин А.В. - руководитель Контакт-центра ЗАО <<ФинКомПром>>.
Кутловский А.В. - заместитель генерального директора ТНВ <<КоммуналСервис и Ко>>.
Купцов С.А. - Заместитель Начальника Контакт-центра Компании ЗАО <<ФинКомПром>>.
Куприянов А.С. - заместитель начальника контакт-центра компании ТНВ <<КоммуналСервис
и ко>>.
Гуриненко Т.А. - заместитель начальника контакт-центра компании Зао <<Континент>>.
Старшие смен и руководители проектов: Парфёнова Е.Л., Лукичёв А.Н., Карцев М.В.,
Жукова А.В., Пехов А.В., Щелкунова Ю.В., Бубненков А.В., Зиновьев Д.В., Касаткин
Д.А.
Постановили: собрание открыть и провести в этом составе.
Слушали: Романов А.Н. о повестке собрания.
Постановили - утвердить следующую повестку.
1) Анализ Сложившейся кризисной социально-экономической ситуации, связанной с
дальнейшим развитием ОДЦ и деятельностью компаний участников договора о квотировании
рабочих мест в г. Москве.
2) Причины кризиса и антикризисные меры.
3) Трудовая Дисциплина, вопросы корпоративной этики и взаимоуважения руководства
компаний и членов трудового коллектива.
4) Санитарное состояние мест общего пользования, питание в столовой, невыполнение
генеральными директорами обязательств по обеспечению полноценного функционирования
инфраструктуры компаний (Столовая, спортзал, комнаты релаксации, транспорт, социальное
обеспечение и пр..
5) Вопрос о проведении городского митинга в защиту прав инвалидов с участием
штатных сотрудников контакт-центра на донском проезде и привлечением СМИ и международных
правозащитных организаций.
Слушали: Величко-генкин А.В. о регламенте работы собрания.
Постановили: Утвердить следующий регламент работы:
1. Доклады и выступления до 10 мин.
2. Реплики и предложения в прениях до3 мин.
3. Провести собрание без перерывов.
Слушали: Доклад по первому вопросу Романов А.Н.
Докладчик довел до сведения коллектива настоящее положение дел в трех компаниях-работодателях.
Он подчеркнул нежелание государственных чиновников и собственников компаний решать
сложившуюся проблему и указал на отсутствие чёткого антикризисного плана: отсутствие
постоянно действующей рабочей трёхсторонней комиссии, ответственной за проведение
антикризисных мер и переговоров со сторонами работодателей и государства, невыполнение
предписаний и решений выданных чиновниками департамента труда и занятости г.
Москвы о представлении графика погашения задолженности по выплате заработной
платы и разработке бизнеспланов на период до 2012 г.. Также были поставлены вопросы
о внутренней самоорганизации и о контроле за деятельностью руководства. Он подчеркнул,
что на протяжении более двух лет деятельность компаний сталкивается с проблемой
непрофессионализма в управлении и планировании развития проекта. Неэффективное
взаимодействие работодателя с органами государственной власти- с одной стороны,
а также отсутствие регулирующих и контрольных мер со стороны департамента труда
и занятости г. Москвы и трудового коллектива- с другой, - всё это способствовало
назреванию острейшей социально-экономической ситуации с рабочими местами для
инвалидов.
Представители трудового коллектива никогда не имели доступа к информации о статьях
и положениях договора о квотировании рабочих мест. Ошибки и недочёты самого договора
о квотировании и недостатки менеджмента проекта, на которые указывалось неоднократно,
на протяжении двух лет оставались без внимания со стороны чиновников Московского
правительства.
Самыми грубыми и серьёзными ошибками были следующие: необоснованно большое количество
планируемых рабочих мест неподкреплённых реальной занятостью в сфере аутсёрсинговых
контакт-центров всего в количестве 2700 мест в течении полутора лет, недостаточная
финансово-экономическая проработанность бизнесплана всего проекта и завышенные
показатели затрат на создание рабочего места, что привело к искусственному завышению
стоимости всего проекта в целом).
Было сформулировано противоречие, сложившееся между экономической деятельностью
компаний и правом на труд и достойную заработную плату инвалидов, особенно первой
и второй группы, в частности требование договора о квотировании на всём его протяжении
сохранять фиксированное количество рабочих мест с фиксированным размером заработной
платы противоречит коммерческим интересам компаний и ведёт к необоснованному
завышению стоимости её услуг для рыночных потребителей.
Романов А.Н. предложил задуматься над вопросами Кому будет пренадлежать контакт-центр,
каково будущее проекта и останется ли в Москве и ближайших регионах место, где
инвалиды смогут работать операторами? Почему инвалиды стали заложниками искусственно
созданной ситуации, грязных <<разборок>> в верхах. Каким образом произошло так,
что санкционированный государством самый значимый и масштабный в сфере занятости
инвалидов проект оказался под угрозой полного краха?
Докладчик отметил, что , хотя представители департамента занятости населения
Г. Москвы и даже депутаты Московской городской думы под давлением общественности
и СМИ за последние месяцы неоднократно посещали проблемные предприятия и встречались
с представителями трудового коллектива. Однако позиция исполнительной и законодательной
власти города остается до чрезвычайности невнятной. Документально обосновано
и доказуемо, что первое публичное массовое обращение сотрудников компании к властям
состоялось ещё 5 декабря 2010 г. И до сих пор ощутимой реакции со стороны правительствапо
решению проблемы не наблюдается.
Тезис о некомпетентности и несостоятельности частного бизнеса проблему не решает.
Степень ответственности предпринимателей установит суд. Но сегодня замалчивается
основной вопрос - каково реальное будущее созданных на бюджетные средства города
рабочих мест, какова стоимость простоя и прямых убытков понесённых государством
и частными компаниями при консервации 1650 рабочих мест на донском проезде, почему
исполнительная власть города не реагирует на прямые призывы инвалидов сохранить
уже созданные рабочие места и всерьез задуматься об их эффективном использовании
в будущем.
Многочисленные письменные обращения представителей трудового коллектива в администрации
мэра столицы и его заместителей остаются без видимой реакции. Масштабы социального
кризиса и тяжесть гуманитарной катастрофы постигшей многие семьи инвалидов ещё
предстоит оценить и осознать как властям города, так и работодателям.
Постановили: полученную информацию принять к сведению и на ней основывать решения
собрания.
Слушали: Новиков Д.П. Руководитель отдела поддержки пользователей, О перспективах
и стратегии развития проекта.
Постановили: Выйти с инициативой к властям столицы по реорганизации существующих
компаний в государственное унитарное предприятие, обеспеченное государственными
контрактами, а также о выплате задолженности по зарплате сотрудникам компаний.
Слушали: Касаткин Д., Бубненков А.В. О создании в каждой из компаний профсоюза.
Ставился вопрос о целесообразности разделения предприятия на три юридических
Лица, а также о необходимости открытия третьей рабочей площадки в декабре 2011
г.
Постановили: Создавать профсоюзы в каждой из компаний.
Остальные вопросы обсуждались в рамках прений. Наиболее активно выступали: Корнеев
В.В. Грачева Г.А. Шорохов Л.А. Купцов С.А. Курносова И. Болдин Ю. и др.
Слушали:
1. Задавался вопрос о судьбе специалистов КЦ, проживающих за пределами Москвы.
2. Предлагалось обратиться в органы СМИ, в том числе и зарубежные, а также к
руководителям политических партий и движений.
3. Вынесено предложение о проведение митинга.
4. Для осуществления контроля за деятельностью отделов кадров и бухгалтерии,
было предложено ввести в штат этих подразделений специалистов, из числа инвалидов.
Решения собрания:
1. С целью привлечения внимания к проблемам Контакт-центра, создать инициативную
группу под руководством Корнеева В. Для обращения к Зюганову и другим политическим
лидерам страны.
2. Решили, что нельзя допустить какую-либо дискриминацию, относительно сотрудников,
проживающих в регионах при реализации их права на труд в рамках данного проекта.
3. Вынесено решение о проведении митинга в поддержку и защиту прав инвалидов.
Ответственныйза заявку Купцов С.А.
4. Вынести ноту недоверия генеральным директорам компаний ТНВ <<КоммуналСервис
и Ко>>, ЗАО <<Континент>> и ЗАО <<ФинКомПром>> за непрофессионализм в их деятельности
по оперативному и стратегическому руководству компаниями, несоответствие их опыта
и навыков занимаемой должности.
5. Необходимо сплотить усилия всего трудового коллектива и добиваться повышения
трудовой дисциплины для выхода из кризисной ситуации. С этой целью Создать на
каждом из трех предприятий независимые профсоюзы.
6. Для осуществления контроля за деятельностью отделов кадров и бухгалтерии,
ввести в штат этих подразделений специалистов, из числа инвалидов.
Наиболее опытным претендовать на существующие открытые вакансии, согласно штатному
расписанию.
7. не допустить закрытия предприятия чиновниками Московского правительства. Активно
привлекать внимание независимых средств массовой информации , международные правозащитные
организации, совет по делам инвалидов при президенте РФ к решению данной проблемы.
8. Выступить с инициативой независимого аудита деятельности компаний-работодателей
и департамента труда и занятости г. Москвы. Максимально открыть информацию о
финансовой составляющей проекта и сделать результаты расследования достоянием
общественности.