Приветствую, Denis.
D> Ну, что касается учебного процесса я абсолютно согласен с тобой- сильно ничего
D> не скажешь, а вот что касается всего остального- практически зона строгого
режима.
Вот и абсолютный ответ на все проблемы, которые тут так тщательно муссировались
в последнее время:
для одних школа-интернат - это зона, для других благодатное время беззаботного
детства, для третих -
прикольная школа выживания, для четвёртых - ещё что-то своё... Так что сколько
не обсуждай, сколько
не кричи, что есть или нет проблемы - многое останется на прежнем уровне, а всё
потому, что вода
мокрая, трава зелёная, а школа-интернат - это заведение специализированного типа.
Ежели и получится
где-то улучшить общую обстановку, то все эти блага скажутся лишь на определённой
категории, для
других мнимые улучшения будут ещё большей пыткой и каторгой
D> я то в этом же интернате учился в 80-е и какой беспредел там был это же не
передать!
D> ну начать хотя бы с того, что попробуй после отбоя в младших классах мурлыкни
D> что-нибудь. воспитателями вызывалась бригада "старшиков" и понеслась душа
в рай!
Да ладно, Денис, сам же помнишь, что никакими воспитателями никто не вызывался,
старшеклассники
проявляли инициативу беспредела собственными соображениями. И если однажды, возможно,
был такой
толчок со стороны воспитателей, то затем всё осуществлялось за счёт инициатив
более старших
учащихся.
D> или мне,например, за какую-то реплику одна тварина из воспитателей
D> вылила чай за шиворот, а потом стращала чтоб я родителям недай бог не сказал.
Денис, вот ты такой большой и салидный господин сейчас стал, неужели по вот таким
случаям оцениваешь
всю свою школьную эпоху? Как сказал месье Stelazine: никакие чайные процедуры
за шиворот не заменят
прекраснейших воспоминаний, которые только теперь из детства, ксожалению, приходят
к нам в часы
душевного, лирического настроя.
D> а общая обстановка- дети постоянно не доедали, воровство на кухне в открытую
D> повора выносили.
Ну, кто ж этого не знает? Я даже голодовку однажды по этому поводу объявил, хотя
ничего, разумеется,
не добился. Но лишь по такому признаку обличать школу в том, что это казарма
- это просто обычные
застарелые обиды. Да, интернат во многом несовершенная система, но лучше ты её
никак не сделаешь,
хоть тысячу комисий привлеки к этому делу. Ну, многие тут из нас считают себя
особо разумными, на
всё есть план действий, всегда знают, как улучшить то, в чём им пришлось обжечься,
однако это пустая
трата трафика, так как где живут много людей, там всегда будет столкновение характеров,
личных
иллюзий о светлом будущем и т.д. и т.п. Ежели сделать школу-интернат по принципу,
когда учащиеся
каждый день приходят и уходят, то поверьте - проще от этого не станет. Ну, да,
обвинить в своих
неудачах школу уже почти не получится, и только то... Любая школа - это социальный
конвеер, там об
индивидуальности ребёнка практически никто думать не будет, так что одни выйдут
оттуда психически
больными и не способными зацепиться за окружающий мир, который подчас не лучше
интерната, либо в
итоге из-за царящей несправедливости задумаются о самом себе, чтобы взвешивать
и принимать свои
собственные решения, а не винить в этом общество.
D> может в 90-ые какой-то ориентировки вас учили, а при мне абсолютно ничего.
Нет, я же писал, что ничему такому нас не обучали, но все те, кто остро нуждался
в самостоятельном
передвижении, все смогли овладеть тростью, и бегать с ней хоть по всему свету.
Вот даже тот пример,
которым являешься ты, Денис, я всё время удивлялся, как ты носился по Владивостоку,
а в электричках,
продавая газеты, ничем, практически, тебя нельзя было отличить от зрячего. Так
что вводи или не
вводи уроки ориентировки в интернатах, всё равно кому будет нужно - научатся
и без этого, а кто лишь
любил спать в спальнях на третьем этаже, тот и после окончания школы будет дрыхнуть.
D> А насчёт общения с местными- ну вообще натуральный цирк! их гоняли с криками
D> все вон отсюда здесь школа закрытого типа!
Да, гоняли конечно, хотя фиг его знает, на сколько лучшим был тот итог, когда
зрячие даже стали к
нам на дискотеки приходить. конечно, интеграция своеобразная, но сколько приходилось
с этими местными
зрячими конфликтовать, ты, Денис, всё-таки не застал. Уж лучше мнимая защищённость
в стенах
интерната, чем вот такие каждодневные разборки. Ни все могли за себя до конца
постоять, посему
всегда была палка, у которой, как известно, имеется два конца.
D> это вам в 90-ые
D> уже полегче стало и свободы побольше.
Свобода - понятие скользкое, просто старшеклассники в девяностых стали меньше
показывать своё
превосходство силы над более слабыми, а те, в свою очередь, стали больше наглеть.
Воспитатели и
учителя в этом процессе привносили минимальный вклад, так что ни тётя Роза -
повар, ни какая-нибудь
Зоя Петровна - воспитатель, ничуть не изменились. И даже те новенькие, которые
стали приходить на
работу после девяносто пятого, одни с ними находили общий язык, другие их ненавидили,
но это никак
нельзя отнести к ярлыку казармы в интернате.
Сегодня век бурных информационных технологий,
так что в любом интернате найдуться прогрессивные
ученики, которые смогут защитить себя от кого бы то ни было: диктофоны, мобильники,
ноутбуки сегодня
доступны каждому, и защитить своих друзей. Надо учить школьников сознательности,
учить чувствовать
себя личностью, а это можно сделать только либо через родителей, либо через какие-то
внешние
организационные мероприятия. В рамках стен интернатов ничего поменять нельзя,
ни та это сфера, так
как для многих интернат не просто школа, но ещё и самый настоящий дом, и уж в
чём в чём, а дома
человек, пусть он ещё маленький, но с лёгкостью отыщет лазейки для манипулирования
окружающим себя
мирком.