Интернет-рассылка Риторика. Лидерство. Влияние. Тренер Дмитрий Устинов.
В этом выпуске:
Что делать с громким сотрудником? Дмитрий Устинов отвечает на вопрос читателя рассылки о том, как скорректировать поведение слишком громкого сотрудника на совещаниях.
Серия тренингов "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" за последние месяцы состоялась в Московской Академии Ораторского Мастерства, в Центре Синтон, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге,
Якутске, Саратове, Ю.-Сахалинске. Очередные открытые и корпоративные тренинги с успехом прошли в Казани, в С.-Петербурге (см. отзывы на тренинг в Питере), в Ханты-Мансийске. Также состоялся тренинг в Университете Практической Психологии для будущих профессионалов. Ближайшие открытые тренинги: в Москве 16-17 апреля, в Казани тренинг
состоится 9-10 апреля, в Екатеринбурге 3-4 июня. Тренинг посвящен влиянию на публику, убедительному владению словом, мастерству воздействия на любую аудиторию. А также развитию такого инструмента успеха, как речь, голос, ясному мышлению в ситуации публичного внимания, уверенному поведению, воздействию на людей живым словом. По отзывам участников, для многих тренинг являлся для них одним из главных событий в жизни за последнее время.
Ближайший открытый тренинг "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)" состоится в Москве 2-3 апреля. Очередной тренинг прошел в столице 29-30 января, в С.-Петербурге и Казани в сентябре и октябре. Это жесткий курс, посвященный методам психологической защиты и нападения, развитию
внутренней силы, мягким и жестким переговорам, психологии влияния на людей. Тренинг состоит из эффективной теории, практических упражнений, психологических поединков, "обратной связи" на участников. Тренинг дает участникам психологическое оружие, концепцию харизматического воздействия, испытание своих силовых, лидерских качеств, уникальный опыт поведения в ситуациях конфронтации и психологического противостояния, систематизирует знания в области психологии влияния. В разделе "Отзывы участников" смотрите "Подвиги Победителей", т.е. отчеты о достижениях и результатах по итогам тренинга.
Очередной тренинг "Креативность и Остроумие в речи" состоится в Москве 14-15 мая. Этот тренинг всегда идет с огромным творческим вдохновением и креативным настроем. Тренинг заключает в себе многолетний авторский опыт по ведению тренингов по ораторскому мастерству и дает возможность познать
психомеханику креативности и начать использовать ее в своей речи. Оригинальные упражнения на тренинге направлены на развитие «подвешенности» языка, нестандартность, юморотворчество в речи, на метафоричность, образность, богатство языка, расширение активного словарного запаса и секреты острого ума. Особенно тренинг рекомендуется прошедшим курс «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство», но будет полезен для любого заинтересованного участника.
Очередной тренинг "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ" состоится 26 апреля. Это одно-вечерний тренинг в стиле курса «ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)»
— на умение выигрывать переговоры и конфликтные ситуации, держать удар, доминировать в общении, выигрывать сложные ситуации. Поединки представляют из себя ролевые игры по заданным правилам в условиях стресса и психологического давления. Объективное судейство и обратная связь позволяют приобрести важный психологический опыт и мастерство. Тренинг необходим для практической отработки лидерских качеств и направлен на развитие личной психологической силы.
Очередной тренинг "ХАРИЗМА ЛИДЕРА" состоялся в С.-Петербурге 26-27 марта. В феврале-марте тренинг состоялся также в Казани и Екатеринбурге. Курс полезен для тех, кто стремится познать психологию власти и влияния на людей, узнать, что же такое Харизма, как ее повысить,
как с помощью личной Харизмы управлять другими людьми. Это тренинг для тех, кто стремиться изучить инструменты воздействия, усилить свое влияние на окружение, развить лидерские качества личности. Тренинг о закономерностях харизматической власти над людьми и как эти законы заставить работать на себя. Уникальная программа тренинга рассчитана на руководителей, на потенциальных руководителей, на Лидеров по жизни, которые хотят усилить свои харизматические качества и добиться еще большего с помощью познания психотехнологии
власти и влияния.
Ближайший тренинг "Черная Риторика" состоялся 29 марта. А предыдущий прошел 8 февраля. Участники тренировали свои риторические качества, учились справляться со сложной аудиторией, достойно держать удар оппонентов. Тренинг
"Черная риторика" - это одно-вечерний тренинг в формате риторической дуэли ораторов. Это мастер-класс, позволяющий потренировать свои полемические качества. Тренинг посвящен "запрещенным приемам", которые помогают давать психологически грамотный отпор агрессии, достойно отстаивать свои личные позиции в противостоянии и захватывать новые.
Что делать с громким сотрудником?
Вопрос:
Здравствуйте, Дмитрий! Хотел к вам обратиться за консультацией. У меня на работе есть один сотрудник, который при спорных вопросах сразу переходит с обычного разговора на разговор с трибуны по громкости и энергетике голоса. Получается казусная ситуация - слышат только его, он передает возмущение, которое действует оцепеняюще на других. И главное он пользуется этим часто, так как не все привычны к такому
шаблону поведения. Как лучше поступать в таких случаях, переходить на его волну или что-то другое? Александр.
Ответ Дмитрия Устинова:
Как с ним быть – зависит от статуса этого человека в компании. Если постоянно повышает голос статусное лицо, например, начальник, то с этим ничего поделать нельзя, поскольку начальнику виднее, как разговаривать на совещаниях - и корректировать его поведение не по рангу остальным, не за то им платят деньги. Тогда остается считать, что сотрудники получают зарплату за то, что выслушивают начальство, и участие в таких
совещаниях входят в служебные обязанности сотрудников.
Если это скорее сотрудник подчиненный, со статусом ниже, значит, его поведение необходимо корректировать, поскольку оно мешает общему делу, за которое, в итоге, вы отвечаете. И при отношениях в коллективе «начальник-подчиненный» предполагается, что начальник имеет право на корректировку поведения сотрудника. Однако поначалу всегда надо рассчитывать на то, что это человек вменяемый. Поэтому, первое, что надо сделать, провести воспитательную беседу с ним
наедине. Почему наедине? Чтобы меньше задевать самооценку и чтобы ему не мешала личная амбициозность прислушиваться к голосу разума. Известно, что замечания, сделанные на людях могут ранить больше, потому что есть оценка со стороны, а любой человек, хотя бы подсознательно, заинтересован сохранять на людях свое достоинство. В беседе один на один этот момент сглаживается.
В какой форме лучше провести беседу? Содержание беседы логично построить по принципу «комплимент-проблема-решение-комплимент». Комплимент в начале беседы для налаживания контакта, расположения и снятия естественной защиты собеседника. Например, «всегда с восхищением слушаю Ваш голос, его сила мне недоступна…». Далее – есть дело, которое хочу обсудить. И донести до сотрудника проблему – а именно, слишком мощный голос выбивает сотрудников из деловой атмосферы,
оцепеняюще действует, провоцирует излишнюю эмоциональность совещания в ущерб содержанию, иногда пугает и заставляет уходить в защиту. Отсюда вывод – решение. Есть, мол, предложение – снизить на порядок голос, сосредоточиться больше не на эмоциональности выступления, а на сути и содержании, не давать волю лишним чувствам. В конце беседы убедиться, что он понял, добиться от него согласия и четкой договоренности. Сделать комплимент в завершение, для снятия психологического напряжения, например, «хотелось бы чаще
слышать Вас на больших презентациях, Вы как будто рождены для этого…»
Важно не только содержание, но и форма воспитательной беседы. Она не должна задевать сотрудника, а начальнику очень просто это сделать, самому того не ведая. Форма беседы должна быть простой и честной, интонации мягкими и доброжелательными. Еще раз – важно считать, что это вменяемый и хороший человек, работающий в одной упряжке, но который просто не слышит себя со стороны.
Если же идут рецидивы, то есть человек не прислушивается к Вам, тогда его можнозачислить, условно говоря, в невменяемые, и ужесточить к нему подход. Повторную беседу тогда необходимо провести с более жесткими интонациями, более требовательно и убедительно. Если человек мало чувствителен к воспитательной работе со стороны начальника, значит, с ним можно жестче. Ну, а третий раз, если он совсем мало восприимчив и не контролирует себя,
имеете уже право даже озвучить меры и принимать их. Лишить его голоса на время, каких-то благ, хорошего отношения и т.д. Но это, разумеется, в том случае, если вред, приносимый его поведением, перекрывает его профессиональные качества. Полагаю, хороших специалистов надо ценить и когда-то прощать им их особенности поведения.
И еще вариант, если рабочий статус аналогичен Вашему, т.е. он такой же сотрудник по должности. Тогда необходимо выдерживать нечто среднее между первым и вторым. Т.е. максимально доброжелательно и наедине, обратиться к нему с просьбой не так пафосно выступать, аргументируя тем, что другие сотрудники просят того же, потому что они утомляются и плохо соображают при этом. К равному себе по статусу человеку Вы можете обращаться только с пристройкой на равных,
иначе это будет конфликтогеном с Вашей стороны, т.е. слишком жестко для человека.