Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов. Вредная аудитория (часть 5)


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


Интернет-рассылка
Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов.

В этом выпуске:

Дмитрий Устинов является кандидатом на победу в конкурсе "Лучший тренер личностного роста", проводимым Международной Ассоциацией Личностного Роста и Саморазвития. Вы можете поддержать его кандидатуру и проголосовать за него на главной странице сайта Ассоциации www.liros.ru.

Вредная аудитория или Как выйти сухим из воды? (часть 5) Продолжение публикации Дмитрия Устинова об ответах на каверзные, ядовитые вопросы и работе с недоброжелательной публикой. Подобные ситуации бывают и в политической, в бизнес- и в личной сферах. Принципы ответов помогают сохранять лицо и достойно выглядеть в любой жесткой ситуации. Сегодня в рассылке раскрывается методы реагирования на вопросы публики помощью приема «Компенсация».

Ближайший тренинг "Манипулятивное Влияние и Защита" состоится 7 и 8 апреля - для тех, кто заинтересован развить свое мастерство скрытого влияния в общении. Прием заявок на тренинг открыт только до 24 марта! E-mail для записи: info(@)ustinow.ru . Без регистрации на этот тренинг попасть будет невозможно, поэтому заинтересованным в участии стоит поторопиться. Это долгожданный курс о манипуляциях, которые управляют людьми, как это использовать в жизни и как не стать жертвой влияния и успешно противостоять манипуляциям в общении, бизнесе, личной жизни. Тренинг содержит уникальную концепцию манипулятивного влияния, эффективную технологию защиты и насыщен интересными практическими упражнениями и психологическими играми. Тренинг проходит редко - не пропустите!

Тренинг "ЛИДЕР и ХАРИЗМА" состоялся 17-18 марта в Москве. Участники тренинга усилили свой лидерский потенциал, разобрались с тем, что такое Харизма, сделали существенные шаги к усилению личного влияния на свое окружение. На следующий тренинг открыта предварительная запись. Уникальная программа тренинга рассчитана на действующих руководителей, на потенциальных руководителей, на Лидеров по жизни, которые хотят усилить добиться еще большего с помощью познания психотехнологии власти и влияния.

Ближайший тренинг "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" в Москве начинается с 28 марта по средам с демо-занятия. Этот регулярный тренинг будет проходить с течение семи занятий с перерывом на майские праздники. Характерно, что тренинги Дмитрия Устинова можно посетить не только в столице, но и в С.-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Саратове, Красноярске, Якутске, Ю.-Сахалинске. В ближайшие дни (23-24 марта) тренинг пройдет в столице Татарстана - Казани. Координаты представительств в этих городах смотрите на странице тренинга.

Международная Ассоциация Личностного Роста и Саморазвития, действительным участником которой является Дмитрий Устинов, приглашает принять участие в Конференции "Личностный рост и эффективность бизнеса". Конференция состоится 24 марта 2007 года в здании ГАСИС в конференц-зале, рассчитанном на 350 человек, в формате открытых выступлений. В Конференции примут участие известные отечественные тренеры, в том числе Н.Козлов, А.Свияш, В.Леви, представители Правительства Москвы, СМИ и крупных издательств. Конференция будет интересна тренерам и представителям тренинговых центров, а так же всем, интересующихся вопросами личностно роста и грамотного ведения бизнеса, желающих послушать выступления специалистов в данной области. Вся дополнительная информация на сайте: www.liros.ru

 

Вредная аудитория или Как выйти сухим из воды? (часть 4)

Прием "Компенсация"

Этот прием хорошо использовать, когда в самом вопросе уже заложено некое обвинение или компромат. Суть этого приема в том, что вы не отрицаете негативный тезис или обвинение, и не возражаете, а дополняете его новой информацией, уточняете его. Мол, да, правильно, но вы не все знаете! Есть новая информация, благодаря которой правда будет полной! Принцип ответа следующий:

- Да, действительно, и еще к этому относится вот это…

Если замечали, этим приемом успешно пользуются менеджеры по продажам и продавцы в торговых залах.  Типичный пример:

-        - Почему так дорого?

Поставьте себя в эту ситуацию. Менеджеру или продавцу будет глупо отрицать и говорить, что цена на самом деле низкая, вы отрицаете очевидное, попадаете в положение оправдывающейся стороны и жалко выглядите при этом. Лучше согласиться и дополнить новой информацией:

-        - Да, стоимость нашего товара выше, как выше его качество, что подтверждает проведенная экспертиза. Плюс в стоимость включена его доставка до места назначения.

Или:

-        - Да, это было дорого до весны этого года. Если вы следите за рынком, легко увидите, что в настоящее время стоимость даже на 10% меньше, чем у конкурентов.

-        - Да, сначала действительно многим кажется, что дорого. При этом наши партнеры пересматривают свое мнение, когда узнают, что в комплект входят и многие расходные материалы.

Во время вредного вопроса из зала и аргументированного обвинения кажется, что вас «опустили», очернили насовсем и прочно и уже не отмоешься. Но все зависит от вашего ответа. Из любой ситуации есть выход и на любой вопрос можно найти удачный ответ. Найдите возможность не возражать агрессору напрямую, а найти более изящный выход. Как уже было сказано, тупое отрицание часто выглядит не слишком умно, ведь сказать, что все ложь каждый может. Кроме того, простому отрицанию сейчас уже никто не верит, публика может даже сказать себе: «Раз отрицает – значит, правда глаза колет». Суть приема «Компенсация» в том, что вы выдаете новую информацию, которая вновь «поднимает» вас в глазах зрителей. Мол, это только часть правды, я дополняю ее. И в результате этого дополнения вы должны быть вновь на белом коне и весь в белом!

Хороший пример использования этого приема продемонстрировал кандидат на пост президента Украины Виктор Янукович. Политические оппоненты партийного лидера незалежной республики раскопали компрометирующие факты биографии кандидата в президенты. А именно, давнишнюю судимость по молодости за уголовное дело, по статье за участие в грабеже в составе группы. Представляете, как выглядит будущий президент на публике, перед телекамерами, когда ему предъявляют доказанный и правдивый факт судимости за банальную уголовщину? Кем он является в этот момент перед народом? Какое отношение он заслуживает? Кто он такой? Правильно, грабитель с большой дороги, топорных дел мастер, преступный элемент, рвущийся во власть. И отношение, как к любому преступному элементу – преступник должен сидеть в тюрьме. А если даже уже отсидел и освободился, то давать ему власть, это все равно, что назначать президентом Чикатило. Но такое представление было только до его ответа, которым он компенсировал грехи своей бурной молодости:

- Всем стало известно о доказанном факте Вашей судимости за уголовное преступление. Как Вы прокомментируете этот факт?

Кандидат в президенты гордо выпрямился, блеснул глазами, сделал многозначительную паузу и твердым голосом  заявил:

- А вы знаете, что я брал на себя вину другого человека…!?

Я чуть с лавки не упал. Ведь теперь Виктор Федорович уже теперь не преступный элемент и не уголовник, а просто герой нации какой-то, спаситель отечества, ему же теперь памятник при жизни надо поставить. Учитесь у героев нации творчески подходить к общению с публикой!

Еще примеры ответов с помощью приема «Компенсация»:

-       - Вы залезаете в партийную кассу, как в свой кошелек, как вы можете претендовать на руководящую должность?

-        - Да, действительно, я много раз залезал и буду залезать в партийную кассу, поскольку не для кого не секрет, что мы помогаем городскому детскому дому, двум муниципальным больницами и дому ветеранов. И, я считаю, власть нужна для того, чтобы помогать людям выживать в нашем сложном мире. Следующий вопрос.

-    Вы крутите роман с вашей сотрудницей, пользуясь служебным положением… Как вы это объясните?

-      - Да, действительно, мы много времени проводим вместе с моим референтом, даже до позднего вечера, и нас уже давно молва чуть ли не поженила. Когда вы увидите, сколько вопросов приходится мне решать, вы поймете, что без помощника просто не обойтись. И Вы вроде не Фрейд и, надеюсь, поймете, что не все в этом мире сводится к сексу. Следующий вопрос.

- Вы ездите на дорогом автомобиле, в то время, когда простой народ еле сводит концы с концами и находится на грани выживания. Вам не стыдно?

-      - Да, действительно, мне очень стыдно, что наш народ не имеет еще того достатка, которого достоин. Я действительно езжу на дорогом автомобиле, поскольку очень хочу сделать так, чтобы люди получили хороший уровень жизни. Я вполне могу ходить пешком, могу ездить на дешевом авто, но в первом случае, я ничего не успею по работе, а во втором меня не будут авторитетно воспринимать в тех кругах, от которых зависит успех моей работы и важные решения. А я очень хочу сделать, чтобы моя работа помогала людям. Следующий вопрос.

Конечно, важно быть готовым «креативить» и выдавать новый тезис, желательно имеющий хотя бы косвенное отношение к действительности. Для этого надо уметь «оживлять» свои мозги на публике и ловить вдохновение. Просто заученным текстом хороший оратор уже обойтись не сможет. При этом задушите в себе Павлика Морозова и разрешите себе выдавать публике только выгодную для вас часть правды. Не нужно говорить о том, что экспертиза не слишком независимая, что доставка включена только наполовину, что стоимость меньше не на 10, а на 8% и что расходных материалов в комплекте с гулькин нос, что не все послерабочее время с референтом вы посвящаете упорному труду. Выступление – это не экзамен на детекторе лжи, а возможность продвинуть себя, товар, и свое дело, сделать себе «пиар». И говоря выгодную часть правды, вы все равно говорите правду. А детали, когда они заинтересовали клиента и если вообще до них дойдет, вы согласуете уже в личных беседах, а не на публике, которая не должна видеть никакую кухню.

Продолжение следует...




В избранное