Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов. Каверзные вопросы (часть 4)


 
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: dmitry(@)ustinow.ru
Сайт рассылки: www.ustinow.ru


 

Интернет-рассылка
Риторика. Лидерство. Манипуляции. Тренер Дмитрий Устинов.

Дорогие женщины! Если бы не было вас, то ничего бы в этом мире не имело бы смысла. Спасибо вам за это!

В этом выпуске:

Каверзная аудитория или Как выйти сухим из воды? (часть 4) Продолжение публикации Дмитрия Устинова об ответах на вредные, ядовитые вопросы и работе с недоброжелательной публикой. Сегодня в рассылке раскрывается методы реагирования на вопросы публики помощью приемов «Подарить внимание» и «Упреждающий удар». Продолжение следует…

Тренинги "Креативность и Остроумие в речи" всегда проходят с огромным творческим вдохновением и креативным настроем. Ближайший тренинг в Москве состоится 10-11 марта (суббота-воскресенье). Тренинг заключает в себе 8-летний опыт по ведению тренингов по ораторскому мастерству. Тренинг дает возможность познать психомеханику креативности и начать использовать ее в своей речи. Оригинальные упражнения на тренинге направлены на развитие «подвешенности» языка, нестандартность, юморотворчество в речи, на метафоричность, образность, богатство языка, расширение активного словарного запаса и секреты острого ума. Особенно тренинг рекомендуется прошедшим курс «Искусство речи: риторика и ораторское мастерство», но будет полезен для любого заинтересованного участника.
Тренинг "ЛИДЕР и ХАРИЗМА" состоится 17-18 марта в Москве. Это открытый тренинг, проходит в режиме выходных дней и полезен для тех, кто стремится узнать, что же такое Харизма, как ее повысить, как с помощью личной Харизмы управлять другими людьми. Это тренинг для тех, кто стремиться изучить психологию власти, усилить свое влияние на окружение, развить лидерские черты личности. Уникальная программа тренинга рассчитана на руководителей, на потенциальных руководителей, на Лидеров по жизни, которые хотят усилить свои харизматические качества и добиться еще большего с помощью познания психотехнологии власти и влияния.

Серия тренингов "Искусство Речи: риторика и ораторское мастерство" за последние три месяца состоялась в Академии Ораторского Мастерства и в Центре Синтон. Очередной открытый тренинг в Москве состоялся 24-25 февраля. Ближайший тренинг начинается с 28 марта по средам. Характерно, что тренинги Дмитрия Устинова можно посетить не только в столице, но и в С.-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Саратове, Красноярске, Якутске, Ю.-Сахалинске. Недавно к этим городам присоединилась Казань. Координаты представительств в этих городах смотрите на странице тренинга.

Тренинг посвящен влиянию на публику, убедительному владению словом, мастерству воздействия на любую аудиторию. А также развитию такого инструмента успеха, как речь, голос, ясному мышлению в ситуации публичного внимания, уверенному поведению, воздействию на людей живым словом. По отзывам участников, для многих тренинг являлся для них одним из главных событий в жизни за последнее время.

Очередные открытые тренинги "ПОБЕДИТЕЛИ (психология влияния)" с успехом прошли в Москве, в Якутске, в Питере. На следующий открытый тренинг открыта предварительная запись. Это жесткий курс, посвященный методам психологической защиты и нападения, развитию внутренней силы, мягким и жестким переговорам, психологии влияния на людей. Тренинг состоит из уникальной теории, практических упражнений, психологических поединков, развивающих мастерство игровых процессов.

Международная Ассоциация Личностного Роста и Саморазвития, действительным участником которой является Дмитрий Устинов, приглашает принять участие в Конференции "Личностный рост и эффективность бизнеса". Конференция состоится 24 марта 2007 года в здании ГАСИС в конференц-зале, рассчитанном на 350 человек, в формате открытых выступлений. В Конференции примут участие известные отечественные тренеры, в том числе Н.Козлов, А.Свияш, В.Леви, представители Правительства Москвы, СМИ и крупных издательств. Конференция будет интересна тренерам и представителям тренинговых центров, а так же всем, интересующихся вопросами личностно роста и грамотного ведения бизнеса, желающих послушать выступления специалистов в данной области. Вся дополнительная информация на сайте: www.liros.ru

 

Каверзная аудитория или Как выйти сухим из воды? (часть 4)

Подарить внимание

Этот прием хорош, если вы почувствуете, что кто-то из слушателей постоянно тянет руку и вместе с ней одеяло на себя, слишком часто задает вопросы, выкрикивает что-то к месту и не к месту. Если слушатель вступает с вами в дискуссию, выражает протест на вашу точку зрения, спорит и пытается опровергнуть ваши слова. Скорее всего, этот персонаж также, как и в предыдущем случае, хочет самоутвердиться за ваш счет, поднять себе самооценку, покрасоваться перед людьми. Этот мотив, только в разной степени, часто присутствует у людей, задающих вопрос, даже если они сами себе не признаются, на так называемом, подсознательном (неосознанном) уровне. Очень многие слушатели хотят продемонстрировать себя, любимого и получить «поглаживание». Если его не дать – человеку становится еще хуже. Он по-прежнему будет стремиться к этому и может сорвать ваше выступление.

Прием заключается в том, что вы искренне дарите внимание человеку. Подчеркнуто поблагодарите человека вопрос, скажите ему пару комплиментов.

-        Спасибо Вам за вопрос! Действительно, это очень хорошее высказывание. Я вижу, Вы хорошо разбираетесь в нашей теме. Это очень приятно проводить выступление с такими слушателями! Вот, господа, с кого можно брать пример! Встаньте, пожалуйста! Встаньте, встаньте, не надо стесняться! В такие-то годы так разбираться в сути вопроса! Учитесь, господа, так глубоко вникать в тему…! Давайте поблагодарим нашего участника! Аплодисменты, пожалуйста! Спасибо, садитесь! Следующий вопрос!

Ведь отвечать уже не обязательно.

Я несколько утрирую, но суть понятна. Получив поглаживание, человек становится вашим сторонником и благодарным слушателем. Он уже удовлетворен вниманием ведущего и зала, самооценка его получила свою порцию восхищения, шило в одном месте сзади уже не так будет заставлять его вскакивать.

Еще прием, которым пользуются опытные ораторы и ведущие публичных мероприятий. Если человек слишком злоупотребляет вопросами и тянет одеяло на себя, можно пригласить этого персонажа к себе на сцену, предложить ему публично ответить на какой-то вопрос, показать на его примере что-либо по теме, дать ему поучаствовать в мини-дискуссии. После этого опять же поблагодарить, попросить вернуться в зал и проводить аплодисментами за активное участие. Даже самый неугомонный участник, получив свою  порцию концентрированного внимания, успокаивается, как успокаивается трехмесячный малыш после материнской ласки, бутылочки теплого молока или смены памперсов.

УПРЕЖДАЮЩИЙ УДАР

Когда-то агрессию можно предупредить заранее и лишить заранее своих оппонентов оружия против вас. Данный прием заключается в следующем: выступающий заранее проговаривает тот негатив, что люди держат у себя в голове. Например, «Я понимаю, что вы сейчас ждете от меня непопулярного решения…», или «Я  понимаю, что я в ваших глазах – президент, который разваливает фирму…». Сказав так, человек уже снимет некоторую долю негативного витания в воздухе. Он покажет силу, уверенность, а также знание того, что публика о нем думает, и что пытаются ему вменить в вину. Вопрос на эту тему в явной форме ему уже не поступит, поскольку это уже прозвучало.

Приведу пример. Одному из высокопоставленных сотрудников фирмы предъявлялись, правда, пока закулисно, обвинения в том, что он присвоил себе значительную сумму денег фирмы, что являлось одной из причин кризисной ситуации на этой фирме. Будучи заместителем директора, он имел доступ к финансам, и присвоение вполне могло произойти. Но, так или иначе, его вина не была доказана, а впрямую обвинять никто не решался, поскольку у директора тот пользовался за прошлые заслуги авторитетом и уважением. И вот после кулуарных переговоров, окружение директора решило на ближайшем совещании поднять вопрос о растратах, предъявить вину зама и доказать ее, и по горячим следам совершить дворцовый переворот, поскольку этот заместитель уже давно прибирал власть к рукам и ущемлял других сотрудников, пользуясь этой властью. Негативное отношение к нему в данном коллективе было уже сформировано и надо было только доказать директору, что именно он главный вредитель на фирме. И вот совещание собрано. Но вдруг, в самом начале этот замдиректора делает неожиданный упреждающий ход. Он озвучивает замысел оппонентов и тем самым сразу выбивает почву из-под их ног. Он сказал примерно следующее:

-        Мы все хорошо понимаем, по какой причине мы здесь собрались. Ситуация на нашей фирме очень сложная. И я очень хотел бы, чтобы сейчас наше совещание было позитивным и содержательным, а не скатилось бы до обвинений, агрессии, в сведение личных счетов, и в поиски козла отпущения. Я предлагаю, не заниматься вопросом «Кто виноват?», а решать «Что делать?».

Это было сродни выбиванию почвы из под ног оппонентов. Заговорщики, которые как раз и были настроены искать козла отпущения, растерялись, стушевались и зависли. Если бы они подняли тему вины замдиректора в злоупотреблениях и в кризисе на фирме, то как раз бы они и стали бы теми, кто пытается сорвать совещание в превратить его в выяснение отношений. Заместитель директора их опередил, сразу взяв слово и навязав им негативную роль и свои правила игры. Его оппоненты-обвинители зависли, а директор в этой паузе сказал:

- Да, действительно, давайте подумаем, что нам делать в этой ситуации…

Далее обсуждение пошло в русле перспектив выхода из кризиса, и виноватой стороне удалось избежать явно проигрышного и невыгодного разбирательства своих грехов. В несколько секунд были озвучены негативные ожидания, и оппоненты лишились всех козырей!

Когда вы знаете заранее, какие обвинения в ваш адрес прозвучат, не стоит ждать, когда это случиться. Озвучьте их сами и переведите общение в конструктивное русло. И уже вряд ли кто-то из присутствующих опять скатиться до обвинений, поскольку тогда он будет выглядеть, как откровенный склочник, с тупостью дауна возвращающийся к уже пройденному вопросу.  Примеры таких упреждающих высказываний:

- Да, я знаю, что виноват, что не смог справиться с ситуацией. Я над этим сейчас работаю и в ближайшее время ситуация измениться.

- В нынешней сложной ситуации многие хотели бы свалить вину на меня. Я ее и не отрицаю. Но хочу напомнить, что многое зависит не только от меня, но и от вас. Так давайте же вместе искать выход.

- Действительно, к большому сожалению, мною была допущена ошибка в решении этого вопроса. От ошибок никто не застрахован, важно делать выводы на будущее. И я сделал выводы. Вы сейчас можете продолжить меня осуждать, только давайте помнить, что этим делу не поможешь.

- Знаю, что многие хотели бы обвинить меня сейчас в слабой подготовке нашего персонала. Пожалуйста, я готов. Только давайте считать бревна в первую очередь в своем глазу.

- Я вчера узнал, что многие из вас недовольны заработной платой, считая, что руководство им недоплачивает. Да, легче всего обвинить в этом меня, как руководителя нашей фирмы. И вы можете это сделать. Однако, коллеги, это неконструктивный путь. Предлагаю вместе искать возможности для повышения нашего фонда заработной платы.

Методом «Упреждающего удара» можно пользоваться не только, когда вы предполагаете обвинения в свой адрес, но и когда вы догадываетесь, зачем с вами встречается ваш собеседник или вся публика, а вы не хотели бы, чтобы они дошли до сути вопроса, и подняли невыгодную, ненужную для вас тему. Тогда вы заранее озвучиваете свои ожидания, ставите перед фактом, что не хотели бы сейчас  касаться такого-то вопроса, обсуждать такую-то тему, выражаете надежду, что этот вопрос собеседника не интересует. Например:

-        - Я очень рад, что вы пришли обсудить эту проблему. Рад, что дело не будет касаться повышения заработной платы, к чему, к сожалению, часто сводятся рабочие вопросы у других наших сотрудников. Давайте перейдем к делу.

-       - Хорошо, что мы готовы обсуждать столь острые темы. И я надеюсь, что на этот раз вопрос жилья мы не будем поднимать. Перейдем к главным вопросам.

-       - Присаживайтесь, дорогой Василий Петрович. Я очень рад, что Вы согласились нам помочь, и помочь, как я надеюсь, бескорыстно, как в свое время мы уже помогали Вам. В наше сложное время очень важно помогать друг другу. И еще важнее иметь такого верного надежного партнера… 

Принцип действия тот же самый. После озвучивания вашего отрицательного отношения к теме, которую публика или партнер несли за пазухой к вам, вряд ли они уже поднимут ее. Конечно, гарантии нет, но в 90% случаев нормальный человек постыдится затронуть этот вопрос.

Продолжение следует...




В избранное