Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

31 Июня
Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
Выпуск 31 (3)
         Привет!
         В сегодняшнем "западном" киновыпуске речь пойдет о великой музыке, а прежде всего - о незаурядных, одаренных и сильных личностях, которые нам ее подарили. Музыка прекрасна сама по себе, но, как мы убедимся, объектив видеокамеры, подобно любому хорошему инструменту, может раскрыть ее для нас еще более разносторонне и глубоко.
         Пишите нам: June31@ekvilibrium.ru
         Дымсь

         Тема: Музыка-жизнь, музыка-смерть
         В рамках темы мы представляем вам обзоры двух первоклассных фильмов, почти одновременно вышедших на мировой экран в начале 2005 года.

         Фильм: У моря / Beyond the Sea (США, 2004)


         Васька Кроликов:
         На экране появляется Кевин Спейси в пижонском смокинге и с допотопным микрофоном в руках. Звучит вступление к Mack the Knife, и Спейси, пританцовывая, запевает бессмертный джазовый стандарт. Вот первое сильное впечатление от фильма, которому посвящена эта колонка. "У моря" - фильм-биография американского певца и актера Бобби Дарина. О Дарине теперь все знают, что он когда-то переплюнул исполнением этого самого Mack the Knife великого Синатру, а до выхода фильма не знали ничего (в России не знали, не в Америке).

         Смотреть это кино стоит в трех случаях. Если вы любите Спейси. (А как, скажите, можно не любить трогательного папика из Красоты по-американски?) Если вы любите старые добрые американские мюзиклы пятидесятых. Если вы просто любите необычное, хоть сколько-нибудь отличающееся от голливудских стандартов кино. Спейси в фильме много, и не только потому, что он играет заглавную роль Дарина. Кевин был режиссером и продюсером картины (так что фильм - его плоть и кровь, что должно быть особенно интересно фанатам актера), а заодно исполнил все музыкальные номера. Среди них упомянутый уже Mack the Knife, заглавная Beyond the Sea и еще куча милых приджазованных песенок.

         С мюзиклами фильм роднит не только обилие джазовой музыки и танцевальных номеров. Как в классических картинах вроде "Смешного лица" или "Поющих под дождем", от эпизода к эпизоду меняются костюмы, декорации и натура. Особенно хороша осень в Италии: сельские дороги, мотороллеры, желто-коричневая листва по обочинам и прочие прелести визуальности в духе "Амели".

         Несмотря на все это, "У моря" прежде всего байопик, и рассказывает он историю, которая может заставить задуматься. У Дарина были серьезные проблемы со здоровьем: когда ему было семь лет, врачи считали, что он едва ли доживет до пятнадцати. Бобби дожил и до пятнадцати, и до двадцати, и прожил почти сорок. Едва отогнав от себя смерть, начал строить свою жизнь. Строить, не считаясь ни с кем и ни с чем. Так, как сам считал нужным.

         Захотел стать певцом - стал. Захотел жениться на выбранной им девушке - женился. Захотел, чтобы его узнавал каждый рассыльный - сам потом не знал, куда от поклонников деваться. Решил сказать людям, что он думает о Вьетнамской войне - и добился того, чтобы люди это услышали. И жил так, чтобы успеть сделать как можно больше - жизнь могла закончиться в любой момент.

         Надо отдать режиссеру должное, темой смерти он не спекулирует и слезу из зрителя почем зря не давит. Потому-то в конце фильма при виде Дарина, припадающего за кулисами к кислородной подушке, по-настоящему хочется, чтобы он не умирал. Ведь кто из нас не задумывался о том, что в этой жизни нам дано изменить, а что - нет? И так ли сильнее нас эти чертовы обстоятельства? Есть над чем подумать.

         Недостатки фильма - это плохо выстроенная композиция и перепады ритма, в котором движется действие. Биографические и музыкальные эпизоды сменяются маловразумительными "переходами", во время которых голос героя украдкой (из-за кадра) сообщает умиленному старомодностью приема зрителю о очередных десяти годах своей жизни. Поэтому таким неожиданным и психологически слабо обусловленным выглядит внезапное превращение гламурного красавчика в лысеющего очкастого хиппи с бакенбардами a la Леннон постбитловских времен. Но за любовно продуманные детали - вроде появляющегося в одной сцене постера несуществующего фильма с участием Тони Кертиса и Дарина - многое можно простить.

         Такой вот, немного странный, немного неровный, но весьма любопытный, вышел у Спейси фильм. Фильм, привлекающий к себе внимание, как все необычное.

         Страничка Бобби Дарина энциклопедии "История рока"

         VIP комментарий:
         (из интервью Кевина Спейси журналу "Огонек")


         - Одновременно с фильмом "У моря" выйдет, в том числе и в России, еще одна кинобиография большого певца - фильм "Рэй" про короля джаза и блюза Рэя Чарльза... Пошла такая мода?

         - Мода не мода, но забавно, что премьеры обоих фильмов вечер за вечером прошли на недавнем фестивале в Торонто и завершились одной из самых незабываемых для меня вечеринок. Это была вечеринка, посвященная "Рэю", я с компанией приятелей завалился на нее с большим опозданием, примерно в час ночи, полагая обнаружить тишь да гладь: скучную застольную посиделку для VIP-персон. А оказалось, что Джейми Фокс зазвал туда человек восемьсот. В момент, когда мы вошли, он стоял на рояле и под вопли толпы читал рэп. Я, естественно, тут же вскочил на рояль рядом с ним и... Ну что вам сказать. В этот вечер Рэй Чарльз и Бобби Дарин вместе на два голоса спели один из самых тинейджерских хитов Бобби Splish Splash.

         Приятного просмотра


         Фильм: Рэй / Ray (2004)


         Дымсь:
         Рэй Чарльз (урожденный Рэй Чарльз Робинсон), великий автор и исполнитель, революционно скрестивший в 1950-х афроамериканский популярный стиль "Ритм-энд-блюз" (R&B) с госпелом - церковным песнопением баптистов, - умер в июне 2004-го. Ему было 73 года.

         Фильм "Рэй", который смело можно назвать "больше, чем биографией", вышел на мировой экран в начале 2005-го, после 16 лет, в течение которых режиссер Тейлор Хэкфорд набирал достойный бюджет.

         Таким образом, концепция фильма была создана еще при жизни маэстро, и, насколько можно судить, осталась почти без изменений. Экранизация затрагивает жизнь Рэя Чарльза примерно до начала 1980-х - время становления, борьбы ослепшего в возрасте семи лет темнокожего американца за возможность творческой реализации и человеческие права.

         "Рэй" рассказывает очень много о том, насколько труден путь к вершине даже для обладателя яркого таланта, одаренного чувством музыки и красивым голосом. Однако, на наш взгляд, неповторимая выразительность этого фильма в том, что, скользя по годам кризиса рок-н-ролла и борьбы за равные права белых и цветных, режиссер поставил главный акцент на борьбе внутренней.

         Это не парадная биография великого музыканта Рэя Чарльза, а Рэй Чарльз как личность - страдающая, волевая, одухотворенная. Прикасаясь к первоклассным произведениям искусства, которые звучат легко и органично, мы часто забываем, что они почти всегда рождаются из сердца, истерзанного сомнениями, усталостью и болью. Мы мало думаем о канве жизни, породившей тот или иной шедевр: известные сегодня каждому в России "Hit The Road Jack" или "Unchain My Heart", менее популярный у нас, чем в США, стиль "соул". Нам просто нравится эта зажигательная и трогающая до глубины души музыка, что бы за ней ни стояло, а фильм "Рэй" как раз восполняет этот пробел.

         Исполнитель главной роли Джейми Фокс отлично справился со своей задачей, впрочем, как и весь актерский состав. И, наверное, после 16 лет ожидания своего часа, этот фильм, являющийся данью кумиру нескольких поколений, не мог не получиться. В нем очень много чистого вдохновения - как в происходящем на экране, так и в работе съемочной бригады, оживившей музыку жизни слепого виртуоза.

         Нельзя, конечно, обойти вниманием и тот важный момент, что фактически этот фильм - настоящая антипропаганда наркотиков. "Из песни слова не выкинешь", и режиссер не только не стал опускать данную страницу биографии Рэя Чарльза, но наоборот, максимально раскрыл на ее примере, как люди осознанно, во взрослом возрасте, прибегают к помощи допингов в одинокой борьбе с психологическим грузом и как это постепенно разрушает их жизнь. "Рэй" - фильм во всех отношениях с хорошим концом, но подтекст вполне ясен: только единицам из тысяч удалось "завязать" после десяти лет употребления героина..

         Волю человека - ключ к любой, маленькой или большой, победе - обязательно должна поддерживать любовь к другому человеку и одержимость своим увлечением. Через них самая трудная жизнь наполняется высшим смыслом, а самая непроглядная ночь - светом. Об этом рассказывает великолепный фильм "Рэй", и достойно сожаления, что сегодня он является уже большой редкостью в магазинах и прокатах.

         Чертенка Тринадцатая:

         So let the good times roll,
         I said let the good times roll,
         I don't care if you're young or old,
         You oughtta get together and let the good times roll.

         Секс, наркотики и ритм-энд-блюз.

         Биография известного пианиста и исполнителя песен Рэя Чарльза Робинсона, одобренная им самим.

         История не только музыканта, но и человека, потерявшего в детстве зрение, но не признавшего себя инвалидом; сидевшего около 10 лет на героине и сумевшего от него отказаться, изменяющего жене, но преданного семье, хотевшего иметь друзей, но часто находившего в ближайшем окружении предателей. Есть чем гордиться, есть, о чем попросить прощения.

         Фильм начинается с первых шагов в творчестве и заканчивается на этапе избавления от наркотической зависимости, в течение всего фильма всплывают детские воспоминания о двух трагедиях, произошедших в течение года с семилетним Рэем.

         Стоит отметить очень колоритные женские персонажи. Мать Рэя: сильная, волевая женщина, отстаивающие свои права (в 1930-1940 с афроамериканцами еще мало считались). Это она воспитала в сыне мужчину, а не инвалида.

         Жена Рэя: женщина, сумевшая понять, простить, пройти весь трудный путь со своим мужем. "All I want is having you and music, music, music!" (С)

         Фильм смотрится великолепно. Видеоряд совпадает с музыкой, без которой фильм про Рэя Чарльза был бы невозможен, ведь с самого раннего детства Рэй и музыка были неразлучны.

         Биография и дискография Рэя Чарлза, а также ссылка на его официальный сайт

         Контекст: некоторые из лучших фильмов о лучших джаз- и блюз-музыкантах:

         "Роза" Марка Райделла (США, 1979) - о белой Леди блюза Дженис Джоплин;
         кинодилогия Братья-блюз (США, 1980, 1998);
         Полночный джаз (США, 1986), посвященный Лестеру Янгу и Баду Пауэлу;
         Птица Фореста Уитакера (США, 1988) - про Чарли Паркера;
         "Душа человека" Вима Вендерса (2003), в сюжет которого вплетена музыка и биография Вилли Джонсона.

         Приятного просмотра!



         Личности: Васька Кроликов, новый автор на Ekvilibrium.ru
         Родился в Ленинграде, живет и работает в Санкт-Петербурге.
         Учится: журфак
         Писал: профессионально ;) корпоративные новости, рекламные тексты;
         Увлечения: старое кино, театр, книги, алкоголь; смотреть футбол и теннис; попадать в незнакомые места; наблюдать за людьми;
         Oops: по паспорту не Василий, Васька - это от Васильевского острова;.
         Главное: получать удовольствие от жизни, от того, что делаешь, заботиться о близких людях; .
         Цитата: "иногда день - это всего лишь прожитый день. иногда - целый день жизни".

         Анонс:
         В следующий раз - выпуск восточный. Мы планируем обсудить нашумевшую "первую экранизацию Харуки Мураками", "Тони Такитани" японского режиссера Дзюна Итикавы, а также все, что нам в связи с ней придет в голову ;)


         Хотелось бы знать, что интересно вам, Читатели Эквилибриума!



         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума.

         Прислать рецензию >>> shrek@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.oliolog.cinema
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное