Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 27 (1) '31 Июня'


Информационный Канал Subscribe.Ru

31 Июня
Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 27 (1)
         Здравствуйте, любители хорошего кино.

         Сегодня, 31 июня 2005 года я рад представить вашему вниманию новую рубрику нашей рассылки. Надеюсь, она вам понравится не меньше чем основные выпуски. Большинству из вас, ведущую новой рубрики представлять, думаю не надо. Тем же, кто не знает Дымсь, советую почитать ее обзоры фильмов на нашем сайте - познакомитесь поближе, а заодно почитаете красиво написанные рецензии на замечательные фильмы.
         Для облегчения различия выпусков, помимо названия рубрики в шапке, мы сменили цвета и ввели дополнительную нумерацию, думаю вы не запутаетесь. А остальное вам расскажет сама Дымсь.

         Привет!
         Сотрудничая потихоньку с рубрикой Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru, я не раз задумывалась, что нам вполне пора отдельно поговорить о кино, которое обычно называют немассовым и которое на самом деле имеет очень много поклонников. Благодаря духу позитивного сотрудничества, присущего Эквилибриуму, сейчас такая возможность у нас есть.
         Рубрика 31 июня создана как внутренний раздел "Обзоров". Я надеюсь, здесь мы вместе вспомним и обсудим фильмы Золотого фонда мирового кинематографа, андеграунд, немейнстрим, арт-хаус и любые хорошие фильмы, суть которых не ограничивается принципами коммерчески привлекательного продукта.
         Кино как искусство, как мировоззрение, как жизненный поиск - вот то, на чем хотелось бы сосредоточиться в лучших традициях эквилибриумовских бесед.
         Открывая эту страничку, мне осталось только напомнить, что ваши рецензии и комментарии будут всегда кстати)))
         Контакты: June31@ekvilibrium.ru
         Дымсь

         Тема: Не боевик
         В продолжение разговора о кодексе самурая, начатого в последних выпусках "Обзоров", я в свою очередь также решила отдать дань теме восточной философии в кинематографе. Выбор был сделан в пользу "самого буддийского" фильма южнокорейского режиссера Ким Ки Дука.


         Фильм: Весна, лето, осень, зима и снова весна (2003 год)


         Жил-был монах. Его уединенный домик на озере был островком особого, вневременного пространства. Где-то далеко шли войны, строились города, делались научные открытия. А монах каждое утро вставал с рассветом для совершения поклонов перед алтарем Будды и чтения сутр. Одно время года сменяло другое, прибавлялось седины в волосах, но жизнь монаха текла размеренно и однообразно, и ее смыслом оставалось служение гармонии и истине.
         Руководствуясь мудростью, монах воспитывал мальчика-сироту. Ребенка влекли естественные соблазны мира, в то время как Учитель терпеливо объяснял, что каждый поступок влечет справедливое воздаяние.
         Однажды весной монах увидел, что маленький послушник по-детски мучает пойманных им мелких животных. Учитель велел вернуть свободу живым существам, добавив, что если хотя бы одно из них погибнет из-за причиненного мальчиком вреда, их смерть камнем будет лежать на его душе до конца дней. Побежав исполнять приказ наставника, мальчик обнаружил, что двое из троих животных мертвы, и это событие впервые нарушило безоблачный покой замкнутого мира в домике на озере.
         Мальчик вырос и превратился в юношу. Как-то летом женщина из соседнего селения привезла к монаху свою заболевшую дочь. Осмотрев девушку, монах объяснил, что она больна из-за угнетенного состояния своего духа, и на время оставил ее пожить у себя. Монах по-прежнему служил Будде, а между тем его воспитанник и молодая гостья оказались друг для друга единственной кампанией со всей предсказуемостью последствий.
         Обнаружив, что произошло, монах был опечален не тем, что послушник поддался соблазну, а тем, что страсть лишила его душу покоя и равновесия. Девушку отослали обратно к родителям, но потерявший голову юноша последовал за ней, оставив Учителя. Осенью, через несколько лет, повзрослевший молодой человек вернулся обратно. По его следу пришли представители правосудия, разыскивающие его за совершенное убийство. Монах попросил у них времени до рассвета, поручившись, что юноша не убежит. Взяв кисть и краску, монах начал выписывать на деревянном настиле иероглифы буддийской сутры, приказав своему воспитаннику вырезать эти иероглифы тем самым ножом, которым он убил человека. К утру, когда сутра была выгравирована на досках, покой вернулся в души преступника и его преследователей, и исполнение правосудия стало лишь необходимой формальностью.
         Послушник отправился в тюрьму, а старый монах остался снова один, и в его жизни наступила последняя зима. Потухли лампадки перед алтарем, воды озера сковал лед, и в опустевшем доме поселился ветер.
         Но годы спустя раскаявшийся послушник вернулся туда, чтобы занять место своего Учителя, искупить негативную карму и начать новый цикл жизни?

         Весна, лето, осень, зима и снова весна - фильм неторопливый, медитативный, пронизанный красотой пейзажей и умиротворенным настроением. Операторское мастерство дополнительно раскрывает глубину сюжета, композиция из пяти частей создает ощущение равновесия и цикличности.
         Классическая история о раскаявшемся грешнике - блудном сыне в классической же восточной интерпретации у Ким Ки Дука выглядит небанально и оставляет яркое впечатление.
         Пожалуй, только восточному автору в такой степени доступно искусство ставить акцент на вечности?
         Происходящее на экране намеренно лишено четких связей с конкретным временем и местом ради того, чтобы зритель смог ощутить, насколько он сам втянут в круговорот причин и следствий.
         Кроме того, у Ким Ки Дука, как мало у кого, ощутимо рождение фильма из внутренней жизни самого режиссера. То, что в "Весне, лете?" Ки Дук сыграл одну из главных ролей неслучайно, как неслучайно все в мире, рассматриваемом через призму буддийской философии?

         Контекст: чаще всего рядом с "Весной, летом..." Ким Ки Дука упоминают "Куклы" Такеши Китано (Япония, 2002).
         Соотечественники считают Ким Ки Дука идейным последователем режиссера Ким Ки Янга, который в России, к сожалению, почти не известен.
         Помимо Ким Ки Дука из корейских режиссеров признание в Европе получил Чже Гю Кан ("38-я параллель", 2003).

         Официальный сайт фильма (на английском языке): http://www.sonyclassics.com/spring

         Личность: Ким Ки Дук, режиссер (Южная Корея)
         Ким Ки Дук окрыл для себя кинематограф, как особый, притягательный мир, когда ему было 32 года.
         Когда вышел его первый фильм "Крокодил" (1996), ему было 36.
         Путь Ким Ки Дука к киматографическому Олимпу - история "трудного ребенка" из сельской семьи; подростка, работавшего на заводах; солдата, пять лет отслужившего в рядах Южнокорейской армии; художника, продающего свои картины на улицах Франции; начинающего режиссера, не имеющего столь нужного в восточном обществе социального происхождения, основателя арт-движения "Противоречивое и уникальное"; и наконец - прочное место в ряду ведущих восточных режиссеров.
         Oops: Сыграв в своем фильме Весна, лето, осень, зима и снова весна, Ким Ки Дук продемонстрировал знакомство с восточными техниками поддержания хорошей физической формы.
         Ки Дука отличает феноменально высокий темп работы: 8 фильмов за 10 лет. При неизменно высоком качестве, его фильмы посвящены совершенно разным сюжетам. Последний фильм: "Пустой дом" (2004).
         Полная фильмография: http://www.kinomania.ru/stars/k/Ki-duk_Kim/films.shtml
         Цитата: "Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность". (Ким Ки Дук)
         Авторитетное мнение (о восточном кино, полностью применимое к фильмам Ким Ки Дука в частности):
         "Это - новое отношение к насилию, которое воспринимается как неизбежная составляющая жизни, способная не только разрушать, но и производить нечто плодотворное. Это - обостренный интерес к сексуальной сфере, которая накрепко вплетена в режиссерскую космогонию. Это - близость к народной, окрашенной мистикой мифологии и в то же время связь с субкультурой современных мегаполисов. Это - своего рода "дикость" или "варварство", высокий градус энергии, присущий азиатскому менталитету". (С) сайт Московского международного кинофестиваля www.miff.ru

         Приятного просмотра!

         Анонс:
         В следующем выпуске мы продолжим разговор о современном восточном кино в кампании Чертенки Тринадцатой. Вместе с ней мы расскажем о фильме тайского режиссера Апичапона Верасетакула "Тропическая болезнь", показанного на XXVII Московском международном кинофестивале.
         Из неформального обсуждения фильма:
         "Если замкнуть сюжет, как мы предположили, т.е. в обратном порядке, то может быть этот солдат Тонг, который охотился на тигра, стал голубым именно после этого? а может быть, вообще надо перекомпановать сюжеты: сначала у них любовь зарождается, потом в конце первой части один находит след и говорит, что опять кто-то исчез, идет в лес, там у него забирают память, и потом он едет в автобусе, а Кенг его видит и обращается к нему?" :)



         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума.

         Прислать рецензию >>> shrek@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.oliolog.cinema
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное