Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 23


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 23
         Здравствуйте, любители хорошего кино.

         Сегодняшний выпуск посвятим отношениям отцов и детей.

         Подписалась на вашу рассылку совсем недавно, поэтому не знаю, говорилось ли чего-нибудь о фильме Андрея Звягинцева "Возвращение". Хотелось бы узнать лично твое мнение по этому поводу.
         Обожаю хорошо снятые фильмы, где продуман буквально каждый кадр, каждая сцена. Для меня Возвращение - не просто красивое и хорошо снятое кино. Это целый мир, в который постепенно погружаешься, и который еще долго тебя держит. После просмотра (у меня, во всяком случае) - состояние, с трудом поддающееся описанию: как-то не сразу включаешься в ритм действительной жизни. Одним словом, Возвращение - ПОТРЯСАЮЩИЙ (всех и всё) фильм!!!


         Да, соглашусь, фильм стоит того, чтобы его смотреть. Быть может и следовало написать о нем раньше. Единственное "но" - это пожалуй то, что потрясает он все же не всех. Оказалось довольно много "злых языков", обвинявших Звягинцева в плагиате и т.д. Но как бы там ни было, попробую ответить на это письмо.


         Возвращение


         Этот фильм хорош именно своей двусмысленностью, возможностью попытаться понять обе стороны в конфликте. Именно это является тем катализатором, который заставляет работать мозг, гоняя мысли в разные стороны во время просмотра. Поэтому я и считаю, что все высказывания в адрес Звягинцева по поводу плагиата и целенаправленной попытки снять кино, которое понравится фестивальным жюри это просто утверждения людей, смотрящих фильм только ради того, чтобы его посмотреть, ну или не желающих вдаваться в подробности.
         Да, естественно, признание иностранным зрителем и серьезные награды и номинации - еще не повод, чтобы соглашаться с тем, что фильм замечателен. По моему мнению, в данном случае они определяют только лишь общее содержание, настроение и качество режиссерской работы, а здесь уж Звягинцев постарался в полную силу. Все остальное - а это самое важное! - определяется только субъективным мнением зрителя (опять таки возвращусь к двусмысленности оставленной режиссером).
         Сюжет фильма построен на том, как однажды в жизнь двух мальчишек, после двенадцати лет отсутствия, вернулся отец, которого они знать не знали и помнить не могли. Единственное, что было у них - это его старый фотоснимок. Чужой дяденька, которого мать называет их отцом. Здесь и пошло столкновение характеров. Мечта братьев сбылась - у них теперь есть отец. Только вот как это часто бывает, получаешь в итоге не совсем то, чего желал. И разные по характеру братья воспринимают это по разному. Для старшего, Андрея, не важно, какой он - его отец, ведь это ЕГО ОТЕЦ, он и не требует от него ничего, и лишь восхищается им, смотря глазами, полными щенячьей преданности. Для упрямого младшего, Ивана, все наоборот, он ждал от отца помощи, у него уже есть свое представление о том, каким должен был быть его отец, но он не находит этого в незнакомом ему человеке, требующем называть его "папой". Я бы сказал, что Андрей стал жертвой слепой любви и преданности, которые, по идее, надо бы сначала заслужить, а младший - Иван - жертвой собственных грез. Он чаще своего брата думал об отце и нуждался в нем и представлял себе "летчика" - мужественного, доброго и любящего.
         Что касается отца, то здесь Звягинцев завуалировал персонажа настолько, насколько это возможно, показав лишь только его внешние качества. Человек сильный, прямой, уверенный и способный решать любые проблемы с ходу, без раздумий, а с другой стороны - эгоистичный, замкнутый, жесткий и равнодушный. Главные вопросы, касающиеся этого персонажа, озвучивает Иван, крича: "Зачем ты приехал? Что тебе нужно?". Наверное, отец и сам не понимает. Мне это видится следующим образом. Приехал он к ним совершенно случайно, проезжая мимо, по дороге к своей цели поездке. И изначально собирался только переночевать, но все же согласился, по просьбе бывшей жены, провести пару дней с сыновьями. Однако, планы в процессе изменились и, не желая тратить свое время, он эгоистично потащил мальчишек за собой. Все бы ничего, но родная кровь потихоньку берет свое, и первый раз он задумался о том, что это его сыновья, когда отвечал на вопросы промокшего и плачущего Ивана. Просто в силу характера и образа жизни, ему никогда не приходилось никого любить и ни о ком заботиться, поэтому неудивительно, что это дается ему с большим трудом, тем паче, что и осмысленного стремления у него к этому нет. И он пытается им навязать свою линию поведения и быть такими же жесткими - воспитывать по-другому он просто не умеет. И лишь в конце фильма, предоставленный самому себе на три часа, в ожидании сыновей, у него внутри зашевелилось что-то отеческое, но как оказалось - поздно.
         Должен сказать, что все вышеизложенное - это чисто мое субъективное понимание происходящего, а никак не истина. Но, судя по тому, что сам Звягинцев отказывался комментировать свой фильм, то рискну предположить, что и он сам понимает его только на уровне эмоционального восприятия, и каждому зрителю предоставляется точно такая же возможность.

         Резюмирую. Прекрасная режиссерская работа, замечательно построенные и сыгранные персонажи, ничего лишнего и внимание к деталям. В эмоциональном плане - это сильное и достойное кино.

         Приятного просмотра



         В этом фильме есть еще много того, что может быть кому-то непонятно или хочется обсудить или высказать свою точку зрения, это можно сделать на нашем форуме.
         А теперь я бы хотел обратить ваше внимание на еще один фильм, идея в нем иная и взаимоотношения отцов и детей выделены не так ярко, но все же присутствуют в достаточной мере. Здесь также можно увидеть события в жизни отца и двух его сыновей и противостояние отцу одного из них и безоговорочная вера другого. Это фильм Порок. Он совсем о другом, нежели Возвращение, но в конце зрителю также предлагается сделать свой собственный выбор, основываясь на своих эмоциях и суждениях.


         До встречи в следующем выпуске.

         Shrek



         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума.

         Прислать рецензию >>> shrek@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.oliolog.cinema
Отписаться

В избранное