[Гласность] Seriously... What if this company went tenfold by tomorrow?
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/24539889.png)
Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
Everyone knows me as a no bullshit analyst and I always give it to my
friends just the way it is, whether it's good or bad.
Today though I've only got goodness to share with you because I've come
across something so rare it only happens once or twice a year.
I found a stock that's going to jump tenfold by tomorrow due to negotiations
for an acquisition that values it at much higher than where it is now.
The information I have is a hundred percent reliable and if you miss out, I
guarantee you'll be regretting the decision in a few hours when this thing
is up to 8 or 9 cents.
The symbol is qsmg this is all you need to grab it.
If you do miss out, it's ok... I will probably have another one to tell you
about in a few months but at the very least you should watch this one
closely.
Have a good one.
Best Regards,
Harriet Dalton
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 294 подписчикам.
Наши интернет-ресурсы:
https://groups.google.com/forum/#!forum/mkvrvos
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
http://vk.com/sozfront
Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
Новый порядок разработки ИПРА: что изменилось?
12 августа 2017 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017
No 486н (link is external), утвердивший новый Порядок разработки и
реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида
и ребенка-инвалида (далее ИПРА), выдаваемых федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - бюро
МСЭ), и их новые формы.
Существенные нововведения в Порядке и формах ИПРА (заметим, что и
предыдущие Порядок и формы менялись сравнительно недавно и действовали с
1 января 2016 года), а также их последствия подробно комментирует юрист
правовой группы РБОО <<Центр лечебной педагогики>> Елена Заблоцкис.
Следует отметить следующие нововведения в Порядке разработки ИПРА:
1) определено, что разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий
по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с
учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о
результатах проведенного обследования ребенка. Тем самым формально
закреплено право бюро МСЭ просить предъявления заключения ПМПК в пакете
документов для проведения МСЭ.
Однако предъявление заключения ПМПК по-прежнему остается правом
родителей ребенка, как и прохождение ПМПК. Родители вправе отказаться и
от того, и от другого. При этом напомним, что для детей с проблемами
поведения, иными трудностями, не видными для медиков, но требующими
серьезных реабилитационных или абилитационных мероприятий, заключение
ПМПК может стать весомым аргументом для подтверждения <<нуждаемости в
инвалидности>>. Сохранение в ИПРА раздела о психолого-педагогической
реабилитации, в котором указывается нуждаемость в рекомендациях по
организации условий обучения, в настоящее время может объясняться только
тем, что выводы ПМПК <<помогают>> специалистам МСЭ исследовать все стороны
жизни ребенка для определения нуждаемости в установлении инвалидности;
2) теперь срок ИПРА должен соответствовать сроку установленной группы
инвалидности (категории <<ребенок-инвалид>>), а срок проведения
реабилитационных или абилитационных мероприятий не может превышать срок
ИПРА.
Это - существенное изменение прежних положений. Ранее ИПРА можно было
разрабатывать на 1, 2 года или бессрочно (для детей - до 18 лет), срок
этот мог не совпадать со сроком инвалидности: например, при инвалидности
до 18 лет ИПРА могла быть разработана на 2 года. Это объяснялось
меняющимися реабилитационными потребностями инвалида и необходимостью
составления актуальных рекомендаций о реабилитационных мероприятиях.
Теперь же это невозможно. Учитывая выраженную формальность ИПРА как
документа, ухудшить положение граждан с инвалидностью это нововведение
не может, скорее, можно говорить об улучшении: не надо проходить МСЭ для
оформления новой ИПРА в течение срока инвалидности. Вместе с тем,
необходимо внимательно относиться к возможным изменениям
реабилитационных потребностей инвалида и своевременно обращаться к
специалистам, чтобы при необходимости изменить ИПРА, срок действия
которой не истек. Это важно, если мероприятия или технические средства
реабилитации (ТСР) предоставляются на льготных условиях только при
включении их в ИПРА. Изменения ИПРА, касающиеся антропометрических
данных инвалида, уточнения ранее данных рекомендаций производятся по
заявлению в бюро МСЭ без направления из поликлиники; если же речь идет о
новых реабилитационных мероприятиях или ТСР, то необходимо новое
направление на МСЭ из поликлиники и прохождение медико-социальной
экспертизы;
3) появилась новая норма права, согласно которой инвалид
(ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида
(ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА путем подачи в
бюро МСЭ в простой письменной форме заявления, которое приобщается к
акту медико-социальной экспертизы гражданина.
Юристу сложно понять правовую обоснованность такой нормы. Единственное
последствие такого отказа, указанное в Порядке, - бюро МСЭ не обязано в
этом случае посылать выписки из ИПРА указанным в ИПРА исполнителям для
ее реализации. Другие последствия - под вопросом: остается ли ИПРА
действительной; что делать, если гражданин отказывался под влиянием
эмоций, а потом передумал. Мы бы рекомендовали гражданам получать ИПРА в
любом случае - собираются они ее реализовывать или нет, понравилось ее
содержание или нет. Гражданин может отказаться от реализации полученной
ИПРА в любой момент, даже после начала ее реализации, - поскольку ИПРА
для него по закону имеет рекомендательный характер. Согласно Порядку,
исполнитель приступает к реализации ИПРА только после обращения к нему
гражданина - поэтому последний может не обращаться к указанному в ИПРА
исполнителю (исполнителям), если не желает ее реализовывать. Если
гражданин не согласен с ее содержанием, он вправе его обжаловать. Легко
предположить, что на практике граждане отказываются подписывать ИПРА (по
старому порядку) или получать ее (по новому порядку), потому что она
<<пустая>> - отсутствуют рекомендации по реабилитации. Настоятельно
рекомендуем обжаловать <<пустые>> ИПРА, иначе ситуация с их разработкой не
изменится.
4) Минтруд России попытался восполнить пробел, который имелся в старом
порядке реализации ИПРА в части взаимодействия между инвалидом и
исполнителем отдельных разделов ИПРА, указанным в ней. В соответствии с
новым Порядком гражданин для реализации определенного раздела или графы
ИПРА должен обратиться с заявлением о проведении реабилитационных или
абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА, к исполнителю,
указанному в них. Ранее подача такого заявления не требовалась - и было
непонятно, как действовать гражданину, чтобы реализовать ИПРА. В
трехдневный срок с даты поступления заявления гражданина исполнитель
ИПРА совместно с органами местного самоуправления, организациями,
осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют
работу по реализации мероприятий ИПРА. Однако на этом регулирование
взаимодействия инвалида и исполнителя, к сожалению, закончилось.
По-прежнему остается открытым вопрос о целесообразности обращения
инвалида ко всем исполнителям ИПРА по-отдельности; вызывает недоумение
отсутствие норм об органе, который должен координировать деятельность
исполнителей по реализации ИПРА, содействовать инвалиду в ее реализации.
Принимая во внимание высокую степень формальности ИПРА (в основном в ней
указывается нуждаемость или ее отсутствие в отдельных видах мероприятий
- без указания конкретных мероприятий и их особенностей), по-прежнему
непонятно, как должны рассматриваться спорные вопросы о перечне
конкретных реабилитационных мероприятий, их объеме, особенностях,
исполнителях - реабилитационных организациях.
К сожалению, пока о единообразии порядка реализации ИПРА на территории
России говорить не приходится - каждый регион разрабатывает свои
механизмы реализации ИПРА. При этом новый Порядок предлагает новшество -
заключение соглашения между бюро МСЭ и исполнителями ИПРА (это
уполномоченные органы власти и организации) об особенностях
межведомственного взаимодействия при направлении бюро МСЭ выписки из
ИПРА инвалида. Странно, что об организационных проблемах бюро МСЭ
подумали, а о про такие же проблемы инвалида при реализации ИПРА - нет...
5) в новом Порядке установлено право инвалида пригласить к участию в
формировании ИПРА специалистов медицинских организаций, государственных
внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения,
работодателей, педагогов и других специалистов - с правом совещательного
голоса. Напомним, что такое же право пригласить любого специалиста для
проведения МСЭ уже определено в Правилах признания лица инвалидом. В
отличие от нормы Правил в Порядке имеется уточнение, что может быть
приглашен и работодатель. Это важное уточнение, т.к. для определения
<<показаний>> к трудовой и профессиональной деятельности важно знать
мнение лиц, непосредственно заинтересованных в работниках и занимающихся
созданием специальных рабочих мест. Призываем пользоваться
предоставленным правом и делиться опытом его использования.
Отметим также нововведения в формах ИПРА.
1. Разделы ИПРА, посвященные профессиональной и трудовой деятельности
гражданина с инвалидностью, стали более подробными. Теперь в ИПРА
включаются сведения об ограничениях инвалида, влияющих на осуществление
профессиональной и трудовой деятельности, рекомендации по оснащению
специального рабочего места, по производственной адаптации. Эти сведения
направляются в органы службы занятости - для подбора для гражданина
работы с учетом особенностей, отмеченных в его ИПРА.
2. Появился новый раздел ИПРА, в котором для граждан, проживающих в
стационарных организациях социального обслуживания, дается заключение о
возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести
самостоятельный образ жизни. Нововведение призвано восполнить пробел,
который имелся в законодательстве: согласно Федеральному закону <<О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации>> дети-инвалиды,
проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих
социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или
оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат
обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если их ИПРА предусматривает
возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ
жизни. До принятия рассматриваемого Порядка в нормативных правовых актах
не было положений, которые бы регулировали обязанность бюро МСЭ давать
соответствующее заключение в ИПРА, и тем самым такие заключения не
давались, что затрудняло реализацию прав граждан.
Вместе с тем хотелось бы указать на ряд возникающих вопросов:
1) к сожалению, традиционный для россий=8
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 295 подписчикам.
Наши интернет-ресурсы:
https://groups.google.com/forum/#!forum/mkvrvos
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
http://vk.com/sozfront