[Гласность] Зрячим прикольно, слепым трудоустройство
Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
<<Вкус темноты>> помогают узнать слепые
28 октября 2015 11:03
http://kvnews.ru/gazeta/2015/oktyabr/-41/vkus-temnoty-pomogayut-uznat-slepye
Татьяна СЕМИКИНА презентовала трехлетие уникального ресторана
В Омске 21 октября отметил трехлетие ресторан <<Вкус темноты>>, необычное
заведение, где гостей обслуживают незрячие официанты. Корреспондент <<КВ>>
на
личном опыте испытал особенности этого места.
<<Этот проект мы начинали три года назад после того, как побывали в Париже в
аналогичном ресторане, - делится учредитель ресторана Татьяна СЕМИКИНА. -
Рискнули, проект оказался интересным, и у него есть еще свое будущее. В
нашем ресторане побывали более 5000 человек. Для нашего города это
достаточно хорошо. Изюминка в том, что у нас работают незрячие официанты,
которые будут проводниками в вашем путешествии, и оно будет в полной
темноте. Именно ради ощущений, которые испытывают гости, мы создали этот
ресторан. У нас четыре официанта, и все они работают с самого открытия>>.
Перед тем как пройти в зал, администратор знакомит гостей с официантами и
проводит короткий инструктаж. <<У нас замечательные ребята-официанты,
которые
помогают нашим гостям чувствовать себя как рыба в воде. В нашем ресторане
есть такая возможность попробовать и оценить темноту на вкус, -
заинтриговывает администратор заведения. - Это будет для вас мозговым
штурмом. Что будете кушать, вы не будете знать. Для вас это будет загадкой.
Вам предстоит отгадать, из чего готовилось блюдо. Можно прибегнуть к помощи
официанта, если вам будет совсем сложно в темноте. Он поможет
сориентироваться и проведет к выходу>>.
Затем перед входом в зал гостям предлагается на выбор пять различных
сюрприз-меню: желтое - для любителей мяса птицы, голубое - для ценителей
даров моря, красное - для знатоков мяса, зеленое - для вегетарианцев и
белое - для любителей удивляться.
Когда выбор сделан, несколько гостей выстраиваются паровозиком во главе с
официантом и проходят в зал - кромешную тьму. Лишившись способности видеть,
сначала немного теряешься. И удивляет, с какой легкостью и уверенностью
незрячий человек ведет всех между столами и помогает пройти к своему месту.
Вы, можно сказать, меняетесь ролями с незрячим человеком и полностью
доверяетесь ему.
Дальше самое интересное. Гости начинают все вокруг щупать, трогать, изучать.
Стены, диван, стол, приборы, салфетки. Официант приходит внезапно, и узнаешь
об этом, когда он уже у столика. Пробовать еду в темноте - это совершенно
новый опыт. Обостряются другие чувства восприятия. Интересно угадывать
привычные ингредиенты в необычном сочетании неизвестных блюд, делиться друг
с другом своими ощущениями.
Самые любопытные гости, не дожидаясь помощи официанта, пытаются бродить по
залу. Но иногда натыкаются на других гостей, чем невольно их пугают. Такие
неловкие ситуации довольно забавны.
На выходе глаза, привыкшие к темноте, ослепляет яркий свет. И нужно немного
времени, чтобы снова привыкнуть к нему.
Такой проект действительно важен. Здесь можно не только развлечься и
испытать новые ощущения. Подобный опыт заставляет глубоко задуматься о нашем
отношении к людям с ограниченными возможностями, проникнуться уважением к их
силе, уверенности и невероятному добродушию.
Татьяна, официант: <<Я бы не сказала, потому что темнота - мой образ жизни>>
О своей уникальной работе нам рассказала официант Татьяна.
- Расскажите, как вы узнали об этой работе?
- У нас есть общество для незрячих. Мне оттуда позвонили, сказали, что будет
проводиться кастинг для официантов в полной темноте. Месяц мы тренировались
и стажировались. Когда мне предложили работать, я сначала не верила. Какой
из меня официант, как это вообще возможно? Я как ни скажу кому-нибудь из
знакомых, многие не верили. Потом стали узнавать, что есть такой ресторан не
только в Омске, но и в России и за границей.
- Трудно было?
- Я бы не сказала, потому что темнота - мой образ жизни. Поэтому не очень
сложно. Нас научили, как правильно носить тарелки и разносы, как правильно
говорить, передвигаться в зале.
- А до этого где вы работали?
- Так вообще нигде, но по молодости работала в детском садике. Потом много
лет не работала, и тут подвернулась такая, скажем, удача, потому что это и
общение с людьми, и самореализация.
- Были какие-нибудь неловкие ситуации?
- Нет. Были такие моменты, что гости ходят по залу. У нас на 14 февраля
очень много народа, по 80 человек к нам приходят одновременно, и мы
справляемся.
- Какие отношения в коллективе?
- Коллектив очень хороший. Все - и руководство, и повара, и уборщицы, и
посудомойщицы к нам очень хорошо относятся. Вначале нам очень помогали,
говорили, что где лежит, стоит. Сейчас мы, естественно, все делаем сами. Но
если нужна помощь, то все всегда помогут. Мы все друзья. Ходим в кино, на
хоккей, отдыхаем вместе. Эта работа для нас очень важна, потому что ты
знаешь, что есть какая-то обязанность, ответственность. Чувствуешь, что ты
нужен. Здесь, кроме нас, никто работать не сможет. Мы пробовали. Девочки,
которые видят, заходили в темноту. Они знают зал как свои пять пальцев и не
могут работать, все сносят, просят включить свет. Поэтому мы понимаем, что
люди в нас нуждаются в этом отношении.
- Вы сами сначала пробовали себя на месте посетителя, когда вам приносили
блюдо, и вы не знали, из чего оно состоит?
- Да, когда только разрабатывали меню, нам давали пробовать и определить,
что это. Чтобы, прежде чем мы гостям его потом подавали, мы сами знали, что
мы даем. Мы сначала тоже отгадывали. Все по очереди пробовали, понимали - не
понимали из чего это, вкусно - невкусно, определяли, может чего-то не
хватает, добавить что-то, усложнить или упростить.
- Как вы думаете, таких мест в городе должно быть больше?
- Я думаю, нет. Он уникальный, и если таких ресторанов будет много, будет не
актуально. Мне кажется, он должен в городе быть один и постоянно
развиваться. В принципе и так у нас за три года народа ходит очень много.
Как правило, людям нравится. Есть, конечно, люди, которые не понимают, но
таких единицы. Они выходят и говорят: <<Ну и что, ну, поели, ну, выключили
свет. Ну, дома выключи свет и поешь>>. Но дома такой темноты не добьешься, и
дома так не будет. В основном все выходят в восторге, чувствуют что-то
необычное. Вроде бы все то же самое только без света. Это вызывает бурю
эмоций у большинства. Я бы хотела, чтобы люди сюда приходили потому, что это
действительно очень необычное интересное заведение. Для того чтобы понять,
что это и в чем смысл, сюда нужно попасть. Кто-то здесь меняет
мировоззрение, кто-то ту же пищу по-другому воспринимает. Некоторые даже
выходят и по-другому начинают относиться к людям с ограниченными
возможностями.
Ляпистова Татьяна
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 378 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru
Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
иЗ пРЯМОГО ЗРЕНИЯ
Здравствуйте.
ОНФ проводит анкетирование среди инвалидов. Просьба, до
31 октября ответить на вопросы анкеты, расположенной
ниже, по адресу:
al_0***@m*****.ru
На последний вопрос отвечать не обязательно.
*
АНКЕТА
1. Укажите Ваш пол:
o мужской
o женский
2. Укажите Ваш возраст лет
3. Считаете ли Вы себя маломобильным?
o Да
o Нет
4. Укажите группу инвалидности
o I
o II
o III
5. Укажите вид инвалидности:
o пользуюсь креслом-коляской;
o незрячий;
o глухой;
o передвигаюсь на протезе;
o передвигаюсь с использованием вспомогательных средств (костыли
трости, ходунки);
o прочее (указать)6. Изменилась ли, по Вашему мнению, доступность объектов и услуг с
учётом потребностей инвалидов за последние пять лет? (Выберете один из
приведённых ответов)
o Да, существенно изменилась в лучшую сторону;
o Да, изменилась в лучшую сторону, но несущественно;
o Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o Нет, стала хуже;
o Затрудняюсь ответить
7. Где Вы чаще всего встречаетесь с барьерами окружающей среды и
испытываете затруднения? (Выберете наиболее актуальные для Вас варианты
ответов)
o При посещении объектов городской администрации;
o При посещении организаций здравоохранения (поликлиники, больницы);
o При посещении организаций образования (детские сады, школы,
организации среднего и высшего профессионального образования);
o При посещении организаций социальной защиты населения (центры
социального обслуживания, управления социальной защиты населения, отделения
пенсионного фонда, филиалы фонда социального страхования и т.п.);
o При посещении организаций культуры (театры, кинотеатры, музеи,
библиотеки);
o При посещении спортивных организаций (стадионы, спортивные залы);
o При посещении почты;
o При посещении торговых организаций (магазины, аптеки, супермаркеты и
т.д.);
o При посещении финансово-кредитных организаций (банки);
o При посещении налоговых органов (налоговые инспекции);
o При посещении нотариальных контор;
o При посещении многофункциональных центров;
o При посещении центров занятости населения;
o При посещении объектов правоохранительных органов (полиция, суды,
прокуратуры, следственный комитет);
o На вокзалах (автовокзал, железнодорожный вокзал);
o На остановках общественного пассажирского транспорта;
o При пользовании городским общественным транспортом (автобусы,
троллейбусы, трамваи, маршрутные такси);
o На улицах (тротуары, пешеходные переходы, подземные пешеходные
переходы, автостоянки и т.п.);
o В парках и скверах
8. Считаете ли Вы, что отношение к инвалидам в обществе за последние
пять лет изменилось? (Выберете один из приведённых ответов);
o Да, существенно изменилось в лучшую сторону;
o Да, изменилось в лучшую сторону, но несущественно;
o Нет, существенных изменений не произошло, всё остаётся по-прежнему;
o Нет, стало хуже;
o Затрудняюсь ответить
9.
Регион10. Место проведения опроса (населённый пункт)
11. Дата заполнения (дд.мм.гг)12. Ответственный от регионального
Исполкома--
С уважением,
tvin230 mailto:tvin2***@m*****.ru