[Гласность] Re: что это за новый ВОС и кто эти люди.
Не общество для инвалидов, а инвалиды для общества!
здравствуйте уважаемые друзья.
ещё одна информация по поводу нового ВОС.
перенаправленное сообщение.
Original Message From: "Тахир Исламов" <Tislamo***@y*****.ru>
> Всем привет!
> Даю выступление Рявкина на учредительном съезде альтернативного ВОС,
> взялись серьёзно. Если наши руководители смертники, то пусть всё остаётся
> по-старому, тогда ВОС в течении нескольких лет сдохнет, если они реально
> желают, чтобы наше общество выжило, то обязаны уйти в отставку и дать
> дорогу новым активным, грамотным членам ВОС на внеочередном съезде ВОС.
> Вся эта ситуация с нерегистрацией устава и возникновением альтернативного
> ВОС лежит на совести прежнего руководства ВОС и они несут моральную
> ответственность.
> Без инициативных, юридически грамотных специалистов старый ВОС погибнет.
> Нужно это понять, ради сотен тысяч членов ВОС нужно отбросить свои
> амбиции, не цепляться за должности и уйти достойно.
>
> 22 апреля состоялся учредительный съезд общероссийской общественной
> организации <<Всероссийское общество слабовидящих>> (прежнее наименование
> МОО <<Всеобщее объединение слабовидящих>>).
> ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
> <<ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛАБОВИДЯЩИХ>> РЯВКИНА А.Ю. НА
> УЧРЕДИТЕЛЬНОМСЪЕЗДЕОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ <<ВСЕРОССИЙСКОЕ
> ОБЩЕСТВО СЛАБОВИДЯЩИХ>>
> 22 АПРЕЛЯ 2017 Г.
> Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья!
> В конце прошлого года международноесообществоотметило 10-ю годовщину с
> момента принятия Конвенции о правах инвалидов.
> Наша страна, как известно, с самого начала поддержала инициативу
> разработкимеждународного договора по инвалидной проблематике и участвовала
> в процессе его подготовки. В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о
> правах инвалидов, что повлекло за собой существенные изменения в
> российском законодательстве.
> С прошлого года в России действует самостоятельный федеральный закон,
> регулирующий реализацию положений Конвенции. Данный документ существенно
> расширил и конкретизировал обязанности государства как на федеральном, так
> и региональном и муниципальном уровнях и негосударственных поставщиков
> услуг по обеспечению их доступности для инвалидов.
> Хотел бы напомнить, что речь идет о 9% населения России - порядка 13 млн.
> человек, имеющих группы инвалидности. Если же говорить, что значительное
> число нововведений по сути способно улучшить качество жизни и других
> маломобильных групп граждан, то речь идет о работе, которая затрагивает
> интересы как минимум трети населения России.
> Основным практическим инструментом по осуществлению в Российской Федерации
> мер в отношении инвалидов стала государственная программа <<Доступная
> среда>> на 2011-2020 годы. С учетом ее масштабности на законодательном и
> исполнительном уровнях был выработан механизм поэтапного формирования
> безбарьерной среды.
> Одновременно была законодательно установлена недопустимость строительства
> и ввода в эксплуатацию новых инфраструктурных объектов, закупки любого
> оборудования и транспортных средств без соблюдения требований к их
> доступности для инвалидов.
> Теперь сотрудники учреждений и организаций, предоставляющих услуги
> населению, обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной
> услуги или доступа к ней.
> К примеру, для слабовидящих все органы власти и организации,
> предоставляющие услуги населению, должны обеспечивать инвалидам помощь
> сопровождающих лиц, дублирование текстовых сообщений голосовыми
> сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным
> шрифтом Брайля и др.
> Работа действительно идет большая, и многое уже сделано. Однако этот
> небольшой экскурс входит в серьезное противоречие с восприятием
> результатов этой работы, оценкой самим инвалидным сообществом
> эффективности прилагаемых государством усилий.
> К примеру, все, кто, как говорится, живет внутри проблемы, хорошо знают,
> что безбарьерная среда в нашей стране до сих пор если и доступна, то лишь
> в крупных городах. Но и здесь есть множество вопросов к степени покрытия и
> качеству соответствующих объектов и сервисов.
> Приведу самый свежий пример. В конце марта нынешнего года вышел
> федеральный закон, обязывающий создателей национальных фильмов снабжать
> картину субтитрами и тифлокомментариями.
> В то же время кинопрокатчики должны будут с 1 января 2018 года обеспечить
> доступную среду для инвалидов при просмотре таких фильмов. В России почти
> 1 300 киноплощадок, вмещающих свыше 4 тыс. кинозалов.
> Не трудно предположить, что к следующему году далеко не все они будут
> соответствоватьтребованию закона. Далеко не все приспособлены для того,
> чтобы незрячий или слабовидящий человек полноценно воспользовался
> возможностью познакомиться с такими фильмами.
> А что это значит? Это значит, что во многих случаях либо все останется как
> было, владельцы кинотеатров и органы надзора не заметят нарушения закона -
> по крайней мере, до первой жалобы со стороны инвалидов. Либо кинотеатр
> откажется от демонстрации таких кинолент.
> Этот очень наглядный случай того, что работа - большая работа! - которую
> ведет государство, по-прежнему нуждается в системном переформатировании.
> Совершенно очевидно, что еще до принятия упомянутого закона должна была
> быть подготовлена соответствующая инфраструктура.
> На примере этой, возможно не самой острой проблемы, хорошо понятно, что
> инвалидное сообщество - в том числе профессиональные общественные
> объединения, которые представляют интересы незрячих, -- недостаточно
> эффективно взаимодействуют с государством на проектной стадии
> процессов.Отсюда - неудовлетворение людей конечным результатом, ощущение
> половинчатости мер или даже их неэффективности.
> Возник парадокс: усилия государства, связанные с обеспечением прав и
> возможностей людей с ограниченными физическими возможностями, сделали тему
> социальной защиты этих групп населения достаточно заметной. И в то же
> время, ощущения глубинной трансформации количества в качество не
> произошло. В инвалидном сообществе возникло ощущение параллельных курсов,
> на которых органы власти, пекущиеся о слабовидящих, и сами слабовидящие
> взаимодействуют друг с другом хаотично и эпизодически.
> Россия социальное государство и в качестве такового оно всегда будет
> стоять на страже интересов незащищенных групп нашего общества. Так
> записано в Конституции страны, и до сих пор государство подтверждало
> приверженность этому принципу.
> Другое дело, что современные технологии в сфере экономических отношений,
> социальных методик, формирования новых гуманитарных принципов
> общественного сотрудничества позволяют менять статус таких групп,
> переводить их в разряд самодостаточных, самостоятельных и вполне себе
> успешных.
> <<Недуг - не приговор>>: в цивилизованных странах это уже давно не
> поговорка, а жизненные реалии, когда незрячие либо слабовидящие люди
> успешно находят достойное место в жизни.
> В основе этого успеха, конечно же, всегда лежит личное стремление
> состояться.
> Но в то же время это всегда - слаженная работа социальных институтов,
> профессионального сообщества, общественных организаций и бизнеса.
> Вот этой слаженности усилий со стороны всех участников в России пока нет.
> На наш взгляд, в стране не налажен устойчивый и эффективный диалог
> инвалидного сообщества с властью, когда есть полное понимание объема задач
> и методик их решения.
> К примеру, в век высоких технологий в России до сих пор нет надежной
> статистики по числу граждан, нуждающихся в той или иной помощи в связи с
> потерей зрения.
> В советские времена число незрячих и число членов Всероссийского общества
> слепых были практически идентичны: таким образом, государство заявляло о
> своей социальной ответственности за всех граждан с этим недугом.
> В сегодняшнем ВОСе по официальным данным состоят 209 тыс. тыс. человек.
> Однако хорошо известно, что эта цифра далека от реального числа людей,
> имеющих серьезные проблемы по зрению. В 2016 году мы слышали цифру в 240
> тыс чел., которую называл Минтруд. А, к примеру, по данным Минздрава за
> 2015 год слепотой, пониженным зрением и различными проявлениями
> астигматизма в России страдали почти 408 тыс.человек, причем число
> граждан, у которых эти диагнозы установлены впервые, удвоилось в сравнении
> с предыдущим годом.
> Часть попавших в беду людей не могут заявить о своей слепоте, т.к., к
> примеру, больные сахарным диабетом, в этом случае перестанут получать
> бесплатный инсулин. Другие, проживающие в маленьких населенных пунктах или
> в отдаленных местах просто не знают о существовании попечительских
> организаций.
> Не вносит ясность в статистику и Федеральная государственная
> информационная система электронного реестра инвалидов. Это - отличный
> механизм, который, по идее, должен снабжать специалистов не только
> собственно статистикой, но и аналитикой, столь нужной медицинской отрасли,
> социальным службам, бизнесу.
> Об этом сервисе говорилось давно, все с нетерпением ожидали начала его
> работы. Сайт реестра заработал в декабре прошлого года. Однако кроме
> нескольких скудных схем-графиков он поканичего особенно полезного не
> предоставляет.
> И здесь опять же мы говорим о неэффективности и об отсутствии системной
> работы между профильными общественными организациями с федеральными
> государственными структурами. Ведь, кому как не ВОС с его обширными базами
> данных нужно было загодя включиться в работу по подготовке этого реестра,
> хотя бы уведомить своих членов о необходимости передачи данные или, в
> случае необходимости, поручить это сделать специалистам самого ВОС?!
> Уважаемые коллеги!
> На состоявшемся 9 марта 2017 г. заседании Правительства РФ его
> председатель Дмитрий Анатольевич Медведев заявил о необходимости создать к
> 2020 г. условия, при которых подходящую работу смогут найти не менее
> половины лиц с инвалидностью трудоспособного возраста.
> Хотел бы напомнить, что на сегодняшний день всего лишь 25% инвалидов
> трудоспособного возраста имеют работу, что значительно ниже аналогичного
> показателя в европейских странах.
> Проблема трудоустройства - старая, одна из самых сложных. Но - хотел бы
> подчеркнуть, разрешимая. Проблема в том, что годами она решается по
> привычной схеме: инвалида либо устраивают на копеечный оклад на
> подведомственное ВОС предприятие - и это еще большая удача. Либо речь идет
> о неких виртуальных оборудованных местах для инвалидов на обычных
> предприятиях, либо в офисах, которые на деле так и не появляются. До сих
> пор попытки простимулировать бизнес на этот счет, по сути, проваливались.
> Фактически, мы говорим о кризисе той модели взаимодействия организаций
> инвалидов и государства, когда оно, государство, всегда что-то должно, а
> руководство таких структур в лучшем случае выступает лоббистом
> дополнительных дотаций, а в худшем - преследует свои личные интересы.
> По нескольким причинам, эта схема больше не работает. Мы должны принять
> тот факт, что современное государство, сколь бы социальным оно не было, не
> в силах в одиночку нести бремя социальной нагрузки.
> Принятие этого факта тем более оправдано, что существующие сегодня в
> распоряжении того же ВОС ресурсы по мнению многих экспертов используются с
> малой эффективностью.
> Сегодня трудно поверить, что именно при социалистическом строе ВОС как
> хозяйствующий субъект не только вышел на самоокупаемость, но и приносил
> казне прибыль. Усилиями многих людей, в т.ч. и нынешнего руководства этой
> организации, те, советские активы общества слепых удалось в основном
> сберечь. Однако совсем не получилось их эффективно использовать для
> экономического обеспечения нынешнего поколения российских инвалидов.
> Большинство восовских предприятий безприбыльно, а то и убыточны, зарплаты
> составляют не больше 10 тыс рублей - и то, если работаешь полный месяц, да
> и сами зарплаты не повышают уже несколько лет. А ведь речь идет о полутора
> сотнях предприятий почти в 70 субъектах РФ.
> Инвалидыиспытывают дефицит вспомогательными тифлотехническими средствами:
> магнитофонами, брайлевской бумагой, компьютерами и специальными
> приставками к ним, приспособлениями для приготовления пищи и ухода за
> ребенком и т.д., средствами коррекции зрения как, например,
> телескопическими и сферопризматическими очками и гиперокулярами.
> Отсутствует специальная методическая литература по вопросам оказания
> помощи ; не хватает специалистов-реабилитологов.
> Совершенно очевидно, что в современном российском обществе присутствует
> дефицит инициативной работы с инвалидами по зрению, причем источником
> такой инициативы должно стать именно сообщество инвалидов.
> Поле для такой работы обширно. Это и медико-социальная экспертиза, органы
> службы занятости, и общественные и отраслевые ассоциации бизнеса.
> Разумеется, это и органы законодательной власти, и СМИ.
> Мне кажется, что ситуация, когда инвалид по зрению стоит с протянутой
> рукой, не имеет доступа к современным методикам реабилитации, находится за
> бортом процесса социализации, отсечен от работы, которую может
> добросовестно и эффективно выполнять - все это даже не прошлый, а
> позапрошлый век.
> С таким подходом ожидать, что к 2020 году половина инвалидов в нашей
> стране будет трудоустроено - а именно эту амбициозную задачу ставить перед
> собой наше государство - решить практически невозможно.
> Больше нельзя делать вид, что нет опыта Германии, США и Испании, где на
> предприятиях свыше 40 человек в обязательном порядке резервируется место
> для инвалида.
> И это - не акт благотворительности. Инвалиды на этих рабочих местах не
> только работают, но и зарабатывают: себе, своим семьям, собственникам
> бизнеса. Кстати, в глазах налоговых служб они самые обычные работники, с
> них берут налоги - ведь они работают и зарабатывают как все. Все это
> справедливо даже для тех случаев, когда речь идет об индивидуальных
> программах реабилитации.
> В развитых странах мира существуют образовательные курсы, обучающие и
> переобучающие, дополненные специальными учебниками. Например, Институт
> Хэдлипредлагает программы помаркетингу, литературе, биологии идаже
> писательскому мастерству.
> Задва года, которые потерявший зрение россиянин всреднем тратит наожидание
> вочереди вцентр реабилитации, прикованный ксвоей квартире, европеец или
> американец может окончить бизнес-курсы и со временем стать непросто
> полноценным работающим человеком, а, при известной настойчивости, лидером
> ируководителем собственного дела.
> Мне кажется, что сообществу инвалидов по зрению, слепым и слабовидящим
> нужны новые решения проблем, которые, наконец, должны перестать быть
> <<вечными>>. Назрела необходимость появления нового, современного,
понятного
> в своих целях, задачах и действиях объединения, которая бы максимально
> обеспечивала нужды и потребности незрячих и слабовидящих в медицинском
> обслуживании, реабилитации, посильном их участии в трудовой деятельности и
> культурной жизни общества, образовании, обучении, развитии творческих
> умений и навыков.
> <<Всеобщее объединение слабовидящих>>должно стать именно такой современной
> федеральной площадкой, на которой успешные кейсы в сфере экономики,
> медицины, социального попечительства составят эффективный механизм
> доведение здравых идей до практической реализации: без бюрократии, по
> прозрачным процедурам, в понятном каждому члену общества диалоге с
> властью, бизнесом, и профессиональными организациями.
> Не побоюсь повториться в очередной раз: настало время обновления, время,
> когда государство с его социальными функциями выступает не покровителем, а
> партнером инвалидного сообщества.
> Думаю, что диалог именно в таком ключе окажется более продуктивным.
> Спасибо!
>
> --
> Тахир Исламов, г. Екатеринбург.
> tislamo***@y*****.ru
>
> --
>
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 335 подписчикам.
Наши интернет-ресурсы:
https://groups.google.com/forum/#!forum/mkvrvos
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
http://vk.com/sozfront