[Гласность] Незаконные руководители ВОС страшнее фашистких захватчиков?
Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Лучше не трогать явных преступников во Всероссийском обществе
слепых,-считают некоторые незрячие.
Лучше героизм проявлять в других местах?
Как полуслепой советский пилот сбил 15 фашистских самолетов. В годы
Великой Отечественной войны летчики громили фашистов несмотря на тяжелейшие
травмы
13 апреля 2015 года 15:00 | Виталий Карюков
Как полуслепой советский пилот сбил 15 фашистских самолетов
<<Повесть о настоящем человеке>> Бориса Полевого открыла миру
непревзойденное мужество и волю русского характера. Но на самом деле
изувеченных советских летчиков было 16.
Спас Господь
Иван Леонов родился зимой 1923 года в Брянской области (тогда
еще она называлась губернией). И был, что называется, <<последышем>> - так
на
Руси называли ребенка, ставшего в семье тринадцатым. После семилетки он
окончил железнодорожное училище. И некоторое время работал в депо. Но
паренька манило небо, и он пошел в авиаклуб Осоавиахима. А весной 1941-го
его призвали в армию. Летные навыки пригодились молодому солдату - с началом
войны его отправили на учебу в Армавирскую школу пилотов, а затем - служить
на Дальний Восток. После переподготовки в Арзамасе в 1943 году он, пилот
<<Ла-5>>, попал на Курскую дугу, где в воздухе сходились в смертельной битве
тысячи самолетов одновременно! Как вспоминает сам герой, бои шли в два, а то
и в три яруса. В июле он был сбит. Ранение оказалось тяжелейшим: снаряд от
вражеской авиапушки попал в бронеплиту, осколком которой Леонову разворотило
плечо.
Самолет же превратился в пылающий факел, и пилот с криком
<<Господи, помоги!>>, выпрыгнул из кабины. Получив от фашиста еще и пулю,
когда уже спускался на парашюте, Иван плюхнулся в яму с водой на ничейной
полосе. А рядом... приземлился невредимым немецкий летчик, самолет которого
он
только что сбил в воздухе. Понятно, что с двух сторон тут же начались
попытки спасти своих. <<Это был настоящий ад, - вспоминал впоследствии
ветеран. - Даже <<Катюши>> ударили, отсекая фашистскую пехоту, кинувшуюся
спасать своего немца. А что такое реактивные минометы, все хорошо знают. В
общем, вынесли меня, а немца, который открыл огонь по нашим, убили>>. Ивана
Антоновича прооперировали: ампутировать пришлось не просто руку, но и весь
плечевой сустав, в том числе и лопатку.
Герой Советского Союза. Посмертно
После выздоровления он и не думал оставлять небо. Всеми правдами
и неправдами убедил кадровиков оставить его в строю. Сначала Ивана Леонова
отправили на должность офицера наведения в одну из частей. Но с течением
времени ему удалось встретиться с легендарным летчиком Михаилом Михайловичем
Громовым, командовавшим на тот момент воздушной армией. И не просто
поговорить, но и убедить командующего разрешить ему вернуться на летную
службу: генерал лично назначил его пилотом самолета связи. Позже вместе с
однополчанином он разработали макет дюралюминиевого протеза. Управлял герой
самолетом одной рукой. А пилотировать самолет таким образом - задача весьма
не простая.
На счету Ивана Леонова 8 вражеских самолетов и 110 боевых
вылета, половину из которых он совершил уже без руки. В 1944 году ему было
присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно - в госпитале что-то
перепутали и записали его в число погибших. А он воевал и только в 1947 году
был уволен из рядов РККА по инвалидности.
Весельчак и очень открытый человек, кавалер множества орденов и
медалей, Иван Антонович любит жизнь. Он женился, родил двух дочек, усыновил
еще трех и двух мальчиков. В молодости гонял на мотоцикле, будто и не было
страшной ампутации. А водительский стаж его составляет более полувека. В
1995 году о необычном ветеране вспомнили и присвоили ему Звезду Героя
России. Иван Антонович до сих пор жив и проживает в Туле, где его называют
<<тульским Маресьевым>>. А имя его по понятным причинам занесено в Книгу
рекордов Гиннесса.
Герои с протезами
На фронтах Великой Отечественной воевали полтора десятка
безногих и полуслепых летчиков. Одного из них мы хорошо знаем - это Алексей
Маресьев. Сбитый в ходе воздушного боя, он покинул самолет и несколько суток
добирался до своих, в результате чего отморозил обе ноги, которые пришлось
ампутировать. Но Алексей Петрович тоже вернулся в строй. Тоже - потому что
ранее подобная трагическая история случилась с другим нашим асом - летчиком
морской авиации Захаром Сорокиным. Расстреляв все патроны в воздушном бою,
он протаранил немецкий самолет, после чего покинул кабину. И, приземлившись,
за шестеро суток прополз через тундру 70 километров, добираясь к своим.
Ступни обеих его ног спасти также не удалось. Но он продолжать громить
врага, вернувшись к полетам. Подобная судьба была у летчиков Ильи Маликова и
Александра Грисенко, Леонида Белоусова и Ивана Любимова, потерявших кто
одну, а кто обе ноги, но продолжавших летать.
Осенью 1941-го летчик Григорий Кузьмин атаковал армаду
фашистских бомбардировщиков, уничтожив два из них, но вынужден был
приземлиться на занятой немцами территории. Героя спрятали у себя
колхозники, но, увы, стараниями полицаев и гестапо он был обнаружен и
помещен в концентрационный лагерь, из которого, правда, вскоре бежал.
Партизанил, потом был переправлен на Большую землю, где выяснилось, что ноги
его обморожены и нужна срочная ампутация ступней. Григорий Павлович добился
возвращения в строй и воевал с большим успехом: на его счету десятки единиц
бронетехники и автомобилей, 22 вражеских самолета, живая сила противника, и
многое другое. Все это он уничтожил, совершив 278 боевых вылета. Весной
1943-го ему вручили Звезду Героя. А вскоре он трагически погиб: во время
очередного боя его самолет, подбитый немецким асом, загорелся. Но Кузьмину
удалось покинуть его. Однако парашют тоже охватило пламя, и он сгорел еще в
воздухе, погубив Григория Павловича.
Фашисты вырвали глаз
В середине 1943-го летчик-штурмовик Иван Драченко, посадив
кое-как сбитый самолет, потерял сознание. Очнулся уже в застенках гестапо.
Начались жуткие пытки, в ходе которых взбешенные молчанием офицера фашисты
вырвали ему глаз. Но воля к жизни и злость помогли Ивану бежать, когда его
пытались доставить в концлагерь. Перейдя линию фронта он попал к нашим, и
его прооперировали. После чего Драченко вернулся к полетам. А вот у будущего
Героя Советского Союза Евгения Азарова, воевавшего с первого дня войны,
проблемы с глазами начались после тяжелейшего ранения. Его уже хотели
комиссовать и даже отправили в тыловой госпиталь - уж очень сильно у Азарова
село зрение. Но <<парню бравому>> удалось перехитрить медиков: выучив
расположение знаков на таблице, по которой проверяют зрение, он прошел
проверку и получил от них заключение: <<К полетам пригоден>>. Более того,
его
назначили командиром эскадрильи истребителей. Летая в качестве ведомого,
полуслепой Азаров <<приземлил>> пятнадцать (!) вражеских самолетов.
Мы часто вспоминаем своих героев, и в нашей истории есть немало
славных страниц. Но то, как воевали люди, которых практически списали, то,
какую волю они проявляли для того, чтобы вернуться в строй, не поддается
нормальному человеческому осмыслению. Понятно только одно: пока в России
есть такие герои, завоевать ее невозможно.
Читайте далее:
http://svpressa.ru/post/article/118621/?from=sm24
Великие воспринимают критику как инструкцию, убогие как оскорбление.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 368 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru