Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Общение

  Все выпуски  

Для этого необходимо взять все, что вы знаете о других и все, что вы позволили им узнать о вас, и использовать эту информацию, чтобы «зарядить карточную колоду» — слегка склонить бизнес-ситуацию в вашу пользу. Это достижение победы с помощью интуиции.


VII часть рассылки

ОБЩЕНИЕ: ИСКУССТВО
ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Достижение преимущества — это основа искусства общения и искусства беспроигрышной игры в бизнесе.

ДОБИВАЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВА

Для этого необходимо взять все, что вы знаете о других и все, что вы позволили им узнать о вас, и использовать эту информацию, чтобы «зарядить карточную колоду» — слегка склонить бизнес-ситуацию в вашу пользу. Это достижение победы с помощью интуиции.

Для начала необходимо хорошо выполнить домашнюю работу, узнать все, что только можно об игроках и обо всех нюансах игры. После этого все будет зависеть от умения играть — определять, чего хотят люди или убеждать их в том, что они хотят именно этого и находить способ дать им желаемое. Весь фокус, разумеется в том, чтобы дать им немного меньше, чем вы получите взамен.

Я искренне верю, что в любой бизнес-ситуации скрыто преимущество, которым можно воспользоваться и пишу об этом в книге «Искусство войны в бизнесе». Не жадничайте, не напирайте, не торопитесь, но продолжайте искать преимущество. В конце-концов оно само всплывет на поверхность и, когда это произойдет, будьте готовы сделать все, чтобы им воспользоваться.

Изучите факты

Вы не сможете добиться преимущества, если сначала не изучите факты. Сами по себе факты еще не гарантируют преимущества, но именно они способны оградить вас от передачи его в чужие руки. Пока вы не получите всех (или почти всех) сведений, имеющих отношение к делу, вам придется играть неполной колодой. Представьте, что единственный факт, которого вы не знаете, — может быть, потому что его именно труднее отыскать, — это именно то, от чего зависит конечный результат.

В бизнесе существует много легких и прямых путей, но тут совсем другой случай. Копайте настолько глубоко, насколько это необходимо. Не жалейте ни времени, ни сил, чтобы узнать все, что только возможно о компаниях и людях, с которыми вам предстоит иметь дело. Оперативные факты, которые определяют характер ситуации, начнут всплывать на поверхность сами.

Кроме того, существует второй компонент фактов, но его часто приходится отыскивать с помощью интуиции. В него входит все то, что определяется самой ситуацией, — вещи, которые люди говорят и делают, и которые могут послужить ключами к новым и полезным выводам.

Изучайте игроков

Весь смысл прочтения людей, классификации их эго, поиска уязвимых точек и т.д. заключается в том, чтобы использовать эту информацию для вашей выгоды. Другими словами, в том, чтобы найти правильные стимулы воздействия на то, что вы знаете о другом человеке.

Оцените ситуацию

После того, как вы ознакомитесь с фактами, игроками и проанализируете все возможные последствия, можно приступить к оценке ситуации. Отступите на шаг и посмотрите, какие возможности существуют на начальном этапе.

Я убежденный сторонник приема «отступить на шаг», выделить время на рассмотрение любого значительного события — хорошего или плохого — в широком контексте. Я заставляю себя дистанцироваться от событий по ходу дела. Я считаю, что это необходимо делать так же, как и звонить по телефону или присутствовать на совещаниях. Может быть, этому трудно научить, но зато вполне возможно научиться.

Думайте на ходу

Я свято чту общее правило бизнеса, согласно которому любой ситуации лучше действовать, чем реагировать на действия. И, следовательно, никогда не реагировать слишком резко. Единственным исключением может быть обстановка, в которой преимущество или возможность должны быть использованы немедленно, иначе они исчезнут навсегда.

Как поймать удачу

Удача, гласит знакомая всем фраза, — это продукт усердия. Как кто-то сказал, «чем упорнее я работаю, тем чаще мне везет». Желательно все же добиваться удачи, а не ждать, пока она приплывет к нам в руки.

В этом и состоит главная разница между теми, кто «удачлив» в бизнесе и теми, кому не везет. Люди, «удачливые от природы», способны разглядеть тончайшую трещинку и превратить ее в расщелину, содержащую золотую жилу. Как хотите это называйте — цепкость, хваткость … Именно это и приносит успех. Люди, которым «никогда не предоставляется шанс», не сумеют распознать благоприятную возможность, даже если она станет прыгать перед ними вверх-вниз, а потом состроит им рожу и упорхнет.

При «поимке удачи» главное, знаете ли — определить благоприятный момент. А уже процесс превращения этого благоприятного момента в преимущество — самая легкая часть работы.

Превратите кризисы в возможности

В подавляющем большинстве случаев люди склонны смотреть на кризисы только как на потенциальные катастрофы. И хотя в момент кризиса люди нервничают и волнуются больше, чем обычно, их уязвимость можно превратить в огромное преимущество.

Одно из самых лучших правил, которому я стараюсь следовать неуклонно гласит, что при возникновении кризисной ситуации никогда не следует реагировать мгновенно. Просто скажите, что вам нужно все обдумать. Придумайте любую отговорку, но ничего не предпринимайте. Только после того, как вы проанализируете кризисную ситуацию с точки зрения потенциала порожденных ею возможностей, а также потенциала катастрофических последствий, можно начинать действовать.

Такое решение, по крайней мере, позволит подойти к проблеме с ясной головой. И если у вас имеется достаточно здравого смысла, чтобы понять, что происходит, а лично вам кризис ничем не грозит, то вы сможете добиться солидного преимущества.

Дисциплинируйте себя

Существует огромная разница между количеством руководителей, обладающих житейской мудростью и числом тех, кто считает, что она у них есть. Те, кто виноват в этом численном расхождении, обычно тянут лямку в среднем и низшем звене менеджмента и, как правило, винят все и вся, кроме себя, в отсутствии перспектив роста. По иронии судьбы многие из этих руководителей обладают незаурядной восприимчивостью и даже интуицией.

Однако вся беда в том, что их подводят инстинкты. Все, что воспринимается ими интуитивно, они всегда умудряются употребить неправильно.

Глубоко внутри они знают, что нужно и чего не нужно говорить и когда стоит говорить, а когда нет, но все же они не могут пересилить себя. Они способны неосторожно что-нибудь сболтнуть или не могут сдержать потребность «говорить правду в глаза», даже когда полностью осознают, что делать этого не следует ни в коем случае. Все это, конечно, свидетельствует о незрелости деловых качеств. И люди на пятом, шестом или седьмом десятке страдают этим пороком точно так же, как те, кому едва перевалило за двадцать или за тридцать.

Когда в бизнес-ситуации следовало вести себя благоразумно, то насколько благоразумно вы вели себя? Когда благоразумное или примирительное замечание могло унять жар спора, то насколько отрезвляющим было ваше влияние?

В следующий раз, когда у вас появится стремление к импульсивным поступкам, то насколько успешно вы сможете противостоять соблазну?

Насколько эффективно вы использовали то, что знаете о других? И насколько эффективно вы ограничили объем сведений, которые они получили о вас?



Искренне ваш,
Игорь Добротворский,
Институт коучинга и тренинга.


В избранное