Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Общение

  Все выпуски  

Жесты в бизнесе - это поступки, совершенные от имени или по поручению какого-нибудь человека с целью связать его каким-нибудь обязательством.


VI часть рассылки

ОБЩЕНИЕ: ИСКУССТВО
ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Жесты в бизнесе — это поступки, совершенные от имени или по поручению какого-нибудь человека с целью связать его каким-нибудь обязательством.

ДЕЛАЙТЕ ШИРОКИЕ ЖЕСТЫ

Обе стороны могут даже не осознавать этой цели. Вам может нравиться ваш деловой партнер и вы можете искренне хотеть сделать для него доброе дело. Но именно обязательная природа жеста в бизнесе является его главным отличием от жеста в личной жизни.

Главное в этом деле — это деликатность. Чем больше доброе дело рассматривается как «одолжение», тем меньше его эффективно. В своей книге «Школа совершенствования» я подробно рассматриваю этот вопрос.

Я имел дело с руководителями, которые вели что-то вроде текущего баланса полученных и сделанных одолжений. Собственно говоря, я не прочь вести дела с людьми такого рода. Важно делать одолжения им, но самому никогда не просить ни о чем подобном. «Счет» в этой игре настолько для них имеет значение, что — в конечном итоге — они приложат все силы, чтобы создать возможности для вас и тем самым добиться «ничьей».

Жесты в бизнесе подразделяются на три категории:

  • жесты, которые легко могут остаться незамеченными, неоцененными или неправильно истолкованными
  • жесты, которые оцениваются в процесс их совершения и
  • жесты, которые оцениваются по прошествии времени.

Первая категория охватывает те жесты, которые либо проходят незамеченными, либо активно работают против вас. Существуют, знаете ли, определенные жесты, вроде звонка от имени другого человека или помощи одному из его партнеров, о которых другая сторона может даже и не знать. Неразумно ждать благодарности от людей, если они даже не знают, за что вас нужно благодарить. И когда вы совершили красивый жест от их имени, то в ваших же интересах просто дать им знать об этом — как бы случайно:

  • «На прошлой неделе мы поработали с вашим помощником» или
  • «Я дал Олегу Николаеву знать, как высоко мы ценим всю вашу помощь».

Явное одолжение — еще один интересный пример жестов из первой категории. Если оно слишком очевидно, то может быть очень легко истолковано неправильно (или правильно) и нести с собой сознательное ощущение обязательства. Явные одолжения могут иметь обратный эффект. В результате возникает негативное отношение гораздо большей силы, чем то, которое можно было создать, не делая вообще ничего. Это все равно что, пытаясь спасти утопающего, нечаянно сломать ему руку, а потом попасть за это под суд.

Одолжения, сделанные из «добрых побуждений» (такие как жесты, совершенные от чьего-то имени, но без его ведома), также относятся к этой категории. Ваши добрые намерения не всегда совпадают с интересами другого человека. И в таком случае ваш поступок либо вызовет у него раздражение, либо останется незамеченным, что вызовет раздражение у вас. А вам это надо?

Вторая категория жестов имеет отношение ко времени:

  • выкраивание времени для личной встречи,
  • приглашение человека на обед (когда вопрос можно было решить в пятиминутном разговоре),
  • трата времени на телефонный разговор или
  • составление письма с выражением личной заинтересованности либо личной тревоги и беспокойства.

Одно из самых «долгосрочных» одолжений (третья категория), которое можно сделать человеку — это выступить в роли посредника. Другими словами, свести вместе две стороны, которые не представляют для вас сиюминутного интереса. Обе стороны запомнят это надолго.

Самое главное в вопросе жестов или одолжений, больших или маленьких долгосрочных или краткосрочных заключается в том, что если вы обещаете что-нибудь сделать, то либо делайте, либо дайте другой стороне знать, почему вы не можете этого сделать.

Именно в этих околоделовых областях у людей, похоже, самая долгая память. А забытые или невыполненные обещания имеют обыкновение разрастаться как снежный ком. Могут пройти годы, прежде чем однажды, ни с того ни с сего, человек, которого вы разочаровали, выплеснет на вас свою обиду, словно дело было только вчера.

Вот ряд достойных поступков и жестов, которые получают достойную оценку, признательность и, рано или поздно, будут вознаграждены:

  • сделайте что-нибудь для их детей,
  • заключите сделку на божеских условиях,
  • позволяйте людям «срываться с крючка»,
  • льстите обоснованно,
  • заводите друзей,
  • находите наставников,
  • не болтайте лишнего.


Искренне ваш,
Игорь Добротворский,
Институт коучинга и тренинга.


В избранное