Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП для женщин от Анвара Бакирова Управление эмоциями


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте! Вас приветствует Анвар Бакиров. Предлагаю Вам очередной кусочек своего творчества:

Я рад приветствовать как тех, кто впервые получает мою рассылку, так и тех, с кем мы уже давно знакомы! Все вы вдохновляете меня на то, чтобы максимально насытить наше общение, сделать его не только содержательным и интересным, но и - радостным и неожиданным!!!

Сегодня - отрывок из книги "Роли, которые играют люди" и дискуссии с сайта Дуалы.

Анвар Бакиров

Эмоция - по заказу

(Отрывок из книги "Роли, которые играют люди" с сайта Дуалы)

Все это, конечно, здорово, но если не умеешь самостоятельно вызывать нужные состояния (у себе или у собеседника), то приходится "ждать у моря погоды". Можно и не дождаться. А можно дождаться, но упустить момент. Посему: "На бога надейся, а сам не плошай!" - будем учиться если не вызывать, то хотя бы приглашать эмоции.

Благоприятная обстановка. Самый "бытовой" из способов получить желаемые переживания - пойти туда, где их подадут "на блюдечке с голубой каемочкой". Или заняться тем, естественным результатом или частью чего являются "те самые" эмоции - более активный путь.

Список огромен: от дискотек, казино, баров, кино- и просто театров до телевизора, книг, творческой работы и любимого психотерапевта. Последний вид развлечения популярен на "западе". У нас - психологические тренинги.

Это для себя. Для других - аналогично.

Один мой знакомый, соблазняя девушек, пользовался весьма оригинальным способом добывать у них требуемые эмоции - совместный просмотр мелодрам. Там "для этого дела" - полный спектр несложных, но сильных чувств. "Якори" - не хочу! Он и "якорил". Успешно, разумеется. А потом пользовался, коварный. Можете перенимать опыт.

Разумеется, инструменты НЛП действуют вне зависимости от конкретного содержания задачи. Что захотите "якорить", то и будет. В первых книгах по НЛП вообще пользовались кодировкой "состояние X / состояние Y", чтоб совсем уж абстрагироваться от содержания. Напомню лишь о том, что всегда полезно помнить о проверке на экологичность последствий своих действий - пятом пункте условий хорошо сформулированного результата.

Что сделал мой знакомый? Он создал контекст, в котором желаемые для него эмоции возникают естественно. И все. После этого ему осталось только сохранять внимательность, чтобы поймать момент для якорения.

Кстати, если вспомнить о методах работы поведенческих психологов, то можно сказать, что "якорить" в подобной ситуации как бы и не обязательно: то настроение, которое посетило вашего партнера по общению в любом случае будет ассоциироваться с вами. Здесь действуют все те же законы формирования условного рефлекса: с вами будут ассоциироваться как наиболее сильные, так и наиболее типичные для вашего общения эмоции.

На основании этой закономерности можно выработать стратегию долговременного общения с каждым конкретным человеком. И не только с человеком! Вы же хотите, чтобы, например, ваше рабочее место ассоциировалось у вас с полноценным рабочим состоянием?

"Новый русский" в туристическом агентстве:

- Уже все курорты объездил - скучно. Предложите что-нибудь захватывающее!

- Может, сафари? Едете на "джипе", стреляете, кругом опасность...

- Не... Это прям как на работе!

Тактические задачи гораздо эффективнее и проще решаются с помощью якорения: общее отношение к вам изменить не так легко, а вот изменить настрой человека здесь и сейчас нам вполне по силам. Вообще, включая якорь в тот момент, когда человек о чем-то думает, мы влияем именно на переживания связанные с предметом его мыслей.

Естественно, что владея методами вызова нужных эмоций, можно в каждом конкретном случае вызывать их заново. Для чего нужны задние ряды кинотеатров, все знают: для создания благоприятной обстановки! Только зачем? Для тренировки, разве что. А для результата удобнее воспользоваться заботливо созданными "кнопками сознания" - якорями.

Направленные фантазии всегда готовы прийти к нам на помощь в деле создания нужного состояния. Даже тогда, когда все остальное играет против нас. Фантазируя, мы представляем, что либо изменился внешний контекст, либо - наши возможности.

В первом варианте в ход идут предполагаемые обстоятельства - представляем, будто происходит то, что могло бы вызвать нужную эмоцию. Мысленно мы создаем контекст, в которой требуемое состояние было бы естественным (как в предыдущим способе, только здесь нас не ограничивают наши возможности).

Как приятно представить ругающегося в данный момент начальника в памперсах! А ведь он тоже был когда-то симпатичным малышом. Каким он был, интересно? Да нет, вообще-то, я - сотрудник кадрового агентства, а он - кандидат на должность штатного крикуна - сдает мне зачет по скандальности. Халтурит! Зачет не сдан - вы свободны, приходите завтра!

Во втором случае ключевой фразой будет "Как если бы": если б мог, если бы был другим человеком, если бы знал, что это такое и т.д.

НЛП-консультация. Консультант - клиенту:

- Представьте, как если бы вы умели мгновенно перемещаться на любые расстояния... Эй!!! Куда вы подевались!??

Николай Козлов предлагает упражнение "Если б я любил..." Знаете, очень многие вопросы снимаются, когда делаешь это упражнение. Правда, еще больше возникает...

В любом случае рамка "как если бы" дает много материала для следующего способа формирования внутреннего состояния:

Работа через внешние проявления. К ним относят ассоциированные с нужной эмоцией поза, мимика, жесты, дыхание, интонация. Работа с внутренним через внешнее: изменяем различные параметры поведения на те, что характерны для искомого состояния.

Можно сказать, что эти характерные внешние проявления - это внутренние якоря наших тел: тело "привыкло" радоваться именно так, тело "привыкло" страдать вот таким вот образом, тело "привыкло"... А мы - используем эти привычки, зная, что сознание и тело - части единой системы.

Голливудская улыбка работает на поднятие настроения вне зависимости от нашего мнения о ее искренности; когда держишь осанку, автоматически возрастает чувство собственного достоинства; суетливость же работает в противоположном направлении...

И не удивительно, что простое изменение внешних проявлений нашего внутреннего состояния приводит нас туда, куда нам нужно. А в сочетании с ключевыми словами... Просто бери и "якори"!

Ключевые слова. Слова - это своеобразные естественные, рожденные самой культурой якоря. Мы понимаем речь именно благодаря своим ассоциациям и реагируем на них же:

- Почему вы назвали свою собаку Негодяем?

- Это специально! Когда я зову своего пса на улице, все мужики оглядываются.

"Классика жанра" - слова "кисло", "лимон" практически гарантированно вызывают выделение слюны. При желании, каждый может буквально за несколько минут подобрать ключевые слова и фразы, способные напомнить требуемые ощущения.

"Солнышко", "зайчик", "малыш" - одни ассоциации.

"Дрянь", "помойка", "урод" - другие.

"Я без тебя пропаду!" - третьи.

Здесь важно то, что лично я могу только предположить, какие именно эмоции всколыхнут в вас эти слова из примеров. Их действие может оказаться очень индивидуально. В любом случае, они лучше всего работают, если произнести их с "правильной" интонацией.

Подробный рассказ о прошлом переживании как правило, используется, когда вы собираетесь "якорить" состояние другого человека. Достаточно спросить и несколько минут побыть хорошим слушателем (читай: поддерживать раппорт).

Вопросы самые разные: "Что для тебя значит быть уверенным в себе?", "В чем ты по-настоящему уверен?", "Когда ты последний раз был действительно уверен в чем-нибудь?", "Ты такой уверенный и сильный человек! Расскажи, как это у тебя получается".

Хомяк пришел к фотографу. Тот, желая сфотографировать хомяка довольным, спросил:

- Какие конфеты ты больше всего любишь?

- Батончики! - сказал хомяк и расплылся в довольной улыбке, да так, что теперь перестал умещаться в кадре.

Фотограф решил уменьшить интенсивность эмоций:

- Скажи: "Я люблю карамель".

- Я люблю карамель, - улыбка стала уменьшаться. - И БАТОНЧИКИ!!!!!

Чтобы рассказать нам, он должен получить доступ к информации об этом переживании, что неминуемо отражается на его текущих эмоциях - что и требовалось. Но ведь, скажете вы, воспоминания могут быть как ассоциированными так и диссоциированными. При диссоциации нужных эмоций не будет! Правильно - следим за тем, чтобы собеседник оставался в ассоциированном состоянии. Как все это делается, вы уже читали в пятой главе.

Для чего "якорят" диссоциированные воспоминания? Чтобы иметь якорь на диссоциацию! Этот "якорек" всегда создается "про запас" НЛП-консультантами, чтобы в любой момент иметь возможность "вытащить" клиента из нересурсных переживаний.

То же самое верно и для "бытовой психотерапии": когда знакомые приходят "поплакаться в жилетку" или за советом, НЛПеру проще: он может сделать кучу вещей, даже не прибегая к терапевтическим техникам НЛП. Просто лишний раз пробегите глазами оглавление этой книги: все это может сработать.

А еще в диссоциированном состоянии могут возникнуть весьма для нас полезные оценочные мета-ощущения. Почему бы не "заякорить"?

Метафора. Это тот же самый подробный рассказ о переживании с одним изменением: рассказываем мы сами, а собеседник - воспринимает. Чтобы понять рассказ, он будет просто вынужден прочувствовать его.

Например, я мог бы воспользоваться принципом подстройки и ведения и начать рассказывать вам, как в одной книге я узнал, как мнимый товарищ автора, читая некую книгу, вдруг стал обращать внимание на контраст цвета букв и бумаги, его заинтересовали такие вещи, как приятные ощущения от обложки книги, он вдруг понял, что голос автора звучит в его голове, и это помогает читателю понимать и запоминать прочитанное... Посмотрите внимательно на обложку этой книги! Якорь поставлен.

Еще можно рассказать о таких событиях, которые сами вызовут нужные эмоции: развеселят, разозлят, заинтересуют - "высший пилотаж" - удел хороших рассказчиков.

Дискуссии с сайта Дуалы

На сегодня - все. Подробности - на сайте Дуалы - заходите, гостем будете...



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное