Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП для женщин от Анвара Бакирова


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте! Вас приветствует Анвар Бакиров. Предлагаю Вам очередной кусочек своего творчества:

Анвар Бакиров

Мир подарков

Продолжение... (начало - в предыдущем выпуске рассылки)

Небольшое отступление

Есть в психологии понятие мудреное - шаблон1 поведения называется. Это когда события из раза в раз развиваются одинаково - словно по заранее заданному шаблону.

- Привет!

- Здорово!

- Как дела?

- Да ничего. А у тебя?

- Нормально.

- Ну ладно, пока.

- Бывай.

Из раза в раз. Из года в год. Все настолько предсказуемо, что даже не возникает необходимости включать мозги - общаемся, как по рельсам поезд ходит. Голова начинает думать только тогда, когда приходится заменить один шаблон на другой. Или когда ни один из заранее сложенных шаблонов не в состоянии эффективно работать.

Пасха. Ельцин идет по Кремлю, навстречу подчиненные:

- Христос воскрес!

- Спасибо, - идет дальше.

- Христос воскрес!

- Мне уже доложили.

Как вы понимаете, подчиненные ожидали услышать что-нибудь вроде "Воистину воскрес!", но не дождались. Стояли, небось, после этого минут десять в трансе! С шаблоном порванным.

Первая реакция на разрыв шаблона - растерянность.

Пишу без кавычек, поскольку это самый настоящий термин Нейро-Лингвистического Программирования, а не просто удачное словосочетание.

Удивление, по-другому. В эти несколько секунд, пока мозг собеседника занят спешным поиском хоть какого-то выхода из незапланированной ситуации, он находится в своеобразном безэмоциональном состоянии.

В состоянии эмоционального переключателя. Это такое состояние, через которое человек может перейти к совершенно противоположной эмоции. От неприятия к заинтересованности, например. Или к той эмоции, которая требуется именно вам.

Так что, если мне срочно требуется изменить отношение другого человека к себе или своим действиям, я стараюсь начать с каких-либо оригинальных действий. С разрыва шаблона. Чтобы удивить. А потом - заинтересовать. Бывает, что и получается. По крайней мере, лучше, чем если действовать напролом.

Просто так...

- Это кому? Мне?

- Тебе.

- А за что?

- Просто так!

Как мало нужно для счастья!

Как вы уже догадались, описанные выше "товарно-денежные" отношения между людьми, когда каждый взвешивает собственную выгоду и оценивает полезность действий партнеров - это тоже своеобразный поведенческий шаблон. А стало быть - его тоже можно разорвать. С тем же итогом. Как?

Делать подарки!!!

Иду по улице, в руках - шарик воздушный. Настроение - отличное! Аж народ вокруг удивляется! А удивляется он именно тому, что шарик надутый молодой человек несет, а не девочка какая-нибудь десятилетняя. Да еще и играть с ним иногда пытается.

Поудивлял я людей, поподнимал им настроение улыбкой своей "фирменной" и к девушке ближайшей очаровательной (а где вы весной других встретите?!) подхожу:

- Девушка! Можно Вам воздушный шарик подарить? - на лице у незнакомки удивление, смущение... Улыбка!

- Можно.

Отдаю свой маленький презент и иду своей дорогой - со свободными руками и душой, наполненной радостью встреченной красавицы.

Удивительная все таки вещь - подарок! Кто-то делает вам что-то приятное (а то и полезное) и ничего не ждет в замен. Вообще ничего. Так и хочется сказать: "Так не бывает!" Но жизненный опыт спокойно опровергает: "Бывает и не такое".

А если и не опровергает, то всегда можно самому создать прецедент: набрать всякой мелочевки (шоколадок, брелочков, наклеек, воздушных шариков, шариковых ручек, значков...) и прогуляться по улице, раздаривая подарочки всем встречным-поперечным1.

Денег на это уйдет совсем чуть-чуть, а заряда хорошего настроения на неделю вперед хватит.

Естественно, возможен и менее "экстремальный" вариант данного упражнения: дарить не случайным прохожим, а своим знакомым. Правда, в этом случае не получится такого "чистого" эксперимента - не пройдет и дня, как вы получите непосредственную отдачу от собственных вложений...

Еще бы! Картина происходящего достаточно ясна: сначала люди долго не понимают, чего от них требуется. Потом понимают, что не требуется ничего. И очень даже наоборот: им что-то дают и ничего взамен не требуют! Далее (в зависимости от степени тревожности прохожего) удивление сменяется радостью (ура!) или недоверия (отпустим его). Хочется верить, что лицо у вас в этот момент выражает благожелательность!

Вы прямо сейчас становитесь очаровательным человеком!

Этот принцип взяло на вооружение множество крупных фирм, проводящих соответствующие рекламные акции: набирают кучу приятно выглядящей молодежи, одевают их в фирменную одежку и отправляют на улицу - народ халявой радовать. По моему (сугубо субъективному!) мнению - очень эффективный рекламный ход!

Что нам стоит взять на вооружение опыт ведущих мировых компаний?! Тем более, что нам-то намного проще: нам не нужно рекламировать торговую марку - достаточно разрекламировать самого себя! Нам не нужна всенародная любовь - хватит хорошего отношения окружающих. Посему и затраты - соответствующие. Маленькие.

Памятка дарящему

Я дарю тебе... - Раджа перебирает золотые монеты, - жизнь!

Очень щедрый подарок!

Какие подарки нам доступны практически в любой момент времени? Что будет с удовольствием принято даже от малознакомого человека? Что вообще имеет право называться подарком? Чтобы особенно не мудрить, назовем подарком то, что поднимает настроение, что достается даром и только тогда, когда того хочет дарящий.

Подарок поднимает настроение

при этом

Дарящий свободен и бескорыстен

Последнее требованее особенно важно: дарящий сам выбирает что, когда и как подарить, естественно, исходя из первого принципа. Подарок нельзя потребовать (иначе это уже - дань), но и нельзя требовать за него платы (тогда это - услуга).

Из требования бескорыстности автоматически вытекает следующее следствие:

Решение принять подарок или нет принимает берущий

Действительно: как можно навязывать то, что дается бескорыстно? Вот если за действиями дарящего стоит мыслишка о собственной выгоде (помните "троянского коня"), то такой "подарок" будут настойчиво пытаться вам всучить. Его я бы действительно лучше не брал - "от греха подальше". Во всяком случае, рекомендуется уточнить: "Это подарок или услуга?"

Кроме того, я совершенно не надеюсь что "все люди на свете" как по мановению волшебной палочки побывают на таких же тренингах, что и я или ознакомятся с содержанием этой (или подобной) книжки. Поэтому, большинство наших с вами окружающих живут в каких-то своих Внутренних Мирах, возможно, весьма отличных от Мира Подарков.

А значит не исключено, что они будут долго думать, стоит ли принимать от вас такой подарок. А мы (в полном соответствии с вышеизложенными принципами) будем относиться к их решению с максимально возможным уровнем уважения и понимания.

"Мелочь, а приятно!"

Наша основная валюта - это хорошее настроение! Между прочим, это ой как не мало! Особенно, если учесть кучу всяческих мудреных исследований о "влиянии эмоционального состояния работника на производительность труда"... Главная цель, да и средство дарения - это улучшение настроения принимающего подарок.

Посему к совершенно неотразимым подарком (таким, от которого просто физически будет невозможно отказаться) для психически здорового человека будет ваш благополучный внешний облик:

Приходится с сожалением делать оговорку на наличие в природе тех несчастных людишек, для кого более характерно злорадство, нежели радость за ближнего.

  • чистая и опрятная одежда;
  • улыбка и прочие спутники хорошего настроения.

Одно время я полагал, что эти простые вещи в большей степени нужны именно мне. Но когда в электричках после вечно плачущих и стонущих нищих с жалобными голосами стали появляться веселые ребята, мастерски владеющие музыкальными инструментами и продавцы, продающие вместе с совершенно ненужным товаром несколько веселых шуток, я действительно осознал, что искрящееся благополучие тоже может быть хорошим подарком. Просто по контрасту.

Настроение другому можно попытаться поднять и собственными действиями:

  • уступил место в транспорте - подарок;
  • рассказал веселый анекдот - тоже;
  • бескорыстно помог в каком-либо деле - несомненно;
  • сделал комплимент - и еще какой!

Как вы понимаете, список подобных добрых дел, требующих разве что поступиться кусочком своего комфорта, может быть бесконечным. И если исходить из предложенных выше принципов дарения, то список таких вот "безденежных" подарков можно продолжать и продолжать.

Если же говорить о более дорогих презентах, то будет уместно напомнить, что дорогие подарки, как правило, могут принять от вас только те люди, кто нас хорошо знает. Точнее - кто больше нам доверяет.

Чем меньше знаешь человека, тем меньше должен стоить твой подарок

Если учитывать этот принцип, то... Что дарить своим близким вы и без меня разберетесь, а вот совет, что подойдет новым знакомым, мне однажды дали:

  • мелочевка (шоколадка, брелочек, наклейка, воздушный шарик, шариковая ручка, значек...);
  • небольшой цветочек;
  • мороженное, чашечка кофе и т.п.;

Несколько позже в ход могут пойти:

  • билеты в театр (кино, дельфинарий...);
  • шикарный букет цветов;
  • приглашение в ресторан;
  • и т.д.

Помним, что большой подарок не отменяет (а часто и не заменяет) маленьких: пригласив девушку на Канары не забудьте позаботиться о том, чтобы она не несла свои чемоданы, накормив мужа шикарным ужином, помните, что ваша улыбка благоприятно скажется на его пищеварении...

Правда просто? Зато как эффектно!

И эффективно.

На сегодня - все. Подробности - на сайте Дуалы - заходите, гостем будете...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное