Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для применения в жизни

  Все выпуски  

НЛП для применения в жизни. Изучаем НЛП.


НЛП - для применения в жизни. Изучаем НЛП.
Выпуск 50 Делайте то, что вам нравится. 31 августа 2006 года

 ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЭТУ РАССЫЛКУ ДВАЖДЫ - СБОЙ В СИСТЕМЕ !

12 сентября в 19:00
Вce oтвeты нa любыe вoпpocы
пpo НЛП, DHE, Эpикcoнoвcкий гипнoз, NHR
и дpугиe пpoгpaммы Инcтитутa НЛП
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
"НЛП - КАФЕ"
Мoжнo вce увидeть cвoими глaзaми,
a пoтoм и caмoму нaучитьcя.

 

 

Продолжение Выпуска 49.

 

Дилемма.

При исследовании веры (убеждений) с помощью НЛП основная проблема - это наш вклад в прагматизм, практичность, проверяемость: нашим основным инструментом восприятия реальности является  сенсорика. Проблема в том, что практически все дисциплины, изучающие духовный опыт, описаны как выходящие за пределы испытываемых нами в повседневной жизни чувств, нашего зрения, слуха, обоняния и осязания.

Но когда вы изучаете такие медитативные дисциплины как йога, Дзен, или Тибетский буддизм, то вы сталкиваетесь с прецедентами работы в том же самом интерфейсе с обычными и необычными реальностями. Большинство упоминают об уровнях реальности.

Ели в НЛП мы используем сходную модель, например Теорию Логических Типов, нам нужно рассмотреть пресуппозицию этой модели, наиболее хорошо определенную антропологом/философом/психологом в одном лице, Грегори Бейтсоном, как Логические Категории Познания и Коммуникации.

Их Бейтсон выделил 6:

 

Познание I - овладение содержанием, исправление ошибок внутри системы  альтернатив.

 

Познание II - изменение в процессе Познания  I - овладение контекстом содержания, изменения ошибок, путем изменения системы альтернатив или целого ряда систем альтернатив.

 

Познание III - Изменения в процессе Познание II - выработка (генерация) контекста контекста. Это уровень озарения, сатори (опыт озарения в Дзен Буддизме), внезапного вдохновения.

 

Познание IV - изменение в процессе Познание III выработка (генерация) контекста контекста контекста.  Для Бейтсона - это область духа. Он также сказал, что большинство человеческих существ используют этот тип познания до рождения, в то время как зародыш трансформируется из одноклеточного организма в губку, в кишечнополосых, в рыб, млекопитающих, в человека. Или как говорят биологи онтология повторяет (резюмирует) филогенетику (развитие)

 

Следовательно, у нас имеется прецедент для неврологических уровней Роберта Дилтса. Однако, как указал Морис Берман в Еще Одном Очаровании Мира, Теория Логических типов, которую так великолепно применил Бейтсон....это теория иерархических отношений, и мыслимо, что логика классов заключала в себе классовые общества или хотя бы одно общество, в котором некоторые группы имели более высокий социальный или иной статус, чем другие. Логическое типирование (определение группы) отражает и ведет к нисходящему отношению к силе. Кроме того, Уарен Мак Кулок, один из отцов-основателей нейро-комьютеров (нейро-подсчётов) предпочитал структурное несоответствие ценностей, иерархии. Вы можете  установить иерархию цветов в изображении, но физической возможности сказать, что  красный лучше синего у вас нет. Он чувствовал, что иерархия не обоснована природой.

 

Отсюда, мы можем пересматривать модель неврологических уровней в свете того, какого роль духовности в окружающей среде и соприкасается с жизнью каждого. Вместо того, чтобы предполагать иерархию, можно подумать как мы можем использовать эту модель для репрезентации голографической, взаимосвязанной, гетерархической (разнородной) системы? Это позволит нам продолжать использовать логические типы, без необходимости ценностных суждений, присущих концепции логических уровней.

В великолепной книге, Реальность Не Такая, Какой Была Раньше, Волтер Трут Андерсон представляет нам постмодернисткий период:

Если есть что-то, чего у нас предостаточно, так это систем убеждений. Но у нас есть и ещё кое-что: все возрастающее подозрение, что системы убеждений, что все идеи о человеческой реальности - являются социальными конструкциями. Это история истории, убеждения об убеждениях, и через определенное время, через совсем короткий его промежуток - это станет центральной частью мировоззрения большинства людей. Оно наполняет нашу будничную жизнь неопределенностью и стремлениями, делает нас уязвимыми к тиранам, культам, сотрясает религиозную веру и разделяет общество на враждующие друг с другом группы, в результате чего, мы имеем необычный вид идеалогичского конфликта: не просто конфликт между убеждениями, а конфликт об убеждениях. Нынешнее время  характеризуется многочисленными и противоречащими друг другу системами убеждений. Теперь постмодернистский период обнажает мир, в котором различные группы имеют различные убеждения по поводу самих убеждений.

 

Андерсон и Берман проделали большую работу для сообщества НЛП. Они предъявляют наглядные свидетельства конструктивных требований к реальности через обозрение эволюции в искусстве, философии, физике, лингвистике, политике, когнитивной науке и религиозных учений. Они также демонстрируют нам, что мета позиция, ещё одна из  фундаментальных когнитивных инструментов НЛП, теперь преподаваемая на НЛП тренингах имеет множество исторических прецедентов.

 Тpeнинг Тpeнepoв в Институте НЛП
"Групповая динамика. Психогеография группы.
Невербальное управление группой." 
Знание NLP не требуется.
2-6 октября 2006 гoдa.

Мета позиция в НЛП

Мета позиция, которую предлагает НЛП своим студентам аналогична позиции свидетеля,   отсутствия эго, что часто является предметом поиска в медитативных дисциплинах. Несмотря на то, что многие учителя указывают на то, что невозможно быть более эгоистичным, чем думать что ты можешь абстрагироваться от собственного эго, всё равно это остается обычным опытом: моменты трансцендентальности, когда люди возвышаются над собственным опытом, над обычной сенсорикой, и часто отждествление себя со всем человечеством, нежели с отдельной личностью. 

 

Как НЛП может одновременно иметь дело со всеми личными интерпретациями подобных моментов, а также с убеждениями, сконструированными, чтобы объяснить их? Это возможно, так как за этими убеждениями имеется опыт.

 

Лесли Камерон-Бендлер разработала модель этих опытов—между всеми этими миллионами жизненных опытов, которые могут породить убеждения. Она назвала их персонально непреодолимыми референтными опытами. Структурно, когда у опыта имеются соответствующие характеристики - убеждение сформировано:

 

Критерий Концепции Себя - высокозначимые ценности, которые генерируют сильное внутреннее состояние, вовлечены в опыт

Субмодальность  эйдетики (по Э. Гуссерлю - учение об "идеальных формах" явлений сознания.) Стратегия реальности личности затронута и удовлетворена.

 

Главные репрезентативные системы - -сенсорные ощущения опыта, совпадает с ведущей,  репрезентативной системой  и системой референций предмета.

Внешняя Референция - Какой-то внешний триггер или взаимодействие с миром маркирует опыт

Не Совпадение - - Опыт сам по себе необычен, опровергающий прежний опыт

Неожиданный - Элемент неожиданности, непредсказуемости

Интенсивность - - Это идиосинкразическое моделирование индивидуума: преддверие (порог) интенсивности, репетиции, частоты, интервала, последовательности и длительности должна быть достигнута для формирования убеждения в конкретном мнении.

 

 

Продолжение следует. 

 

На сегодня все. Пишите. Обратная связь.

 


В избранное