Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для применения в жизни

  Все выпуски  

НЛП для применения в жизни. Изучаем НЛП. НЛП и духовность


НЛП - для применения в жизни. Изучаем НЛП.
Выпуск 49 Делайте то, что вам нравится. 21 августа 2006 года

НЛП - букварь по духовности

Автор: Брайан Ван де Хорст

 

Дух [фр.от латинского спиритус, буквально, дыхание]: Жизненно необходимый принцип, для начала существования физических организмов. Словарь -- Webster s New Collegiate Dictionary.

 

Контекст, из которого говорит автор

 

Когда в 1979 году я пришел в НЛП, я задавал своим учителям один и тот же вопрос. Где в НЛП место для жизненного (духовного) опыта? Мы не знаем, отвечали они. Мы изучаем структуру субъективного опыта. И мы не моделировали духовный опыт.

 

С 1979 года НЛП сильно изменилось. У некоторых моих учителей появились дети – что, возможно, является одним из фундаментальных духовных опытов присущих человеку. Некоторые столкнулись с целителями, мудрецами и святыми, у других были одаренные клиенты, которые показали нам разные стороны духа, что в результате привело к открытию множества семинаров, посвященных проблемам души.

 

Теперь все изменилось. Когда Джон Гриндер повстречался с целителем Финбаром Нолланом, душа мира погрязла в расчетах моделирования сессий. Роберт Дилтс начал моделироваить Иисуса из Назарета2, и слово духовность высится над  его, вдохновленной Батесоном модели невралгических уровней. Лесли Камерон-Бендлер разработал(а) модель личности, которая топчется на месте вокруг экзистенциальных Вопросов (вечных вопросов). Ричард Кларк проводит приправленные Дзэн (Японская философия, проповедующая интуицию и созерцание) семинары по НЛП и духовности. Тед Джеймс преподает Потерянные секреты Древних Гавайских Хун. Конирэ и Тамара Андреас идентифицировали пять основных истин (положений, структур, форм): бытиё, внутренний мир (гармония, внутренний покой), любовь, состояние когда всё ОК, и единство в сердце основного Себя (целостность личности?!), всемирно известная концепция, имеющая много названий: наша внутренняя сущность, наш потенциал, наша самоактулизация, наше истинное я, наше верховное я, Бог внутри, и, наконец душа. Практически все основоположники НЛП теперь обращаются в эти сферы.

 

Мне кажется, что основным предметом поиска НЛП –  является поиск общего в структуре трансцендентального опыта, будь он в Суфизме, Буддизме, Платонизме, Иудаизме, Тао, Хинди, Дзэн или Христианстве. Такие люди как Вильям Джеймс (Разнообразие религиозных опытов), Хьюстон Смит (Религия человека), Джозеф Кэмбел (Маски Бога), Алдус Хуксли (Вечная философия), Карл Юнг (Архетипы и коллективное бессознательное), и Кен Вилбер (Спектр Сознания) уже внесли многое в это направление.

Эта статья была написана в поддержку этих поисков, в знак признательности за то, что,  наши учителя исследуют сегодня. Многие модели уже существуют для структуры духовного опыта. Это может помочь нам в наших поисках того, что было до нас.

 

Духовный опыт автора

 

Многие вышеназванные профессионалы в области НЛП сейчас работают в пределах конкретных духовных учений, т.е Дзен, Христианства, Хуны. Поэтому я чувствую себя обязанным обнародовать своё собственное направление. В 1970-х годах, как участвующий в исследованиях журналист, я опубликовал сотни статей о моих духовных опытах. Как штатный писатель для Village Voice (Голос Деревни) я писал и брал интервью у многих выдающихся мужчин и женщин: целителей, психологов, парапсихологов, гуру, дзэн-мастеров, и учителей множества духовных подходов. Как редактор журнала New Realities (Новые Реальности) и обозреватель журналов Practical Psychology (Практическая психология) and New Age Journal (Журнал нового поколения) я посетил и описал большое количество  духовных (спиритических) конференций и событий.

 

12 сентября в 19:00
Вce oтвeты нa любыe вoпpocы
пpo НЛП, DHE, Эpикcoнoвcкий гипнoз, NHR
и дpугиe пpoгpaммы Инcтитутa НЛП
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
"НЛП - КАФЕ"
Мoжнo вce увидeть cвoими глaзaми,
a пoтoм и caмoму нaучитьcя.

На пути у меня было несколько поворотов, таких как первые статьи по Финдорну, Курс в (по) Чудесам и Райниш. В конце 70-х я даже работал с различными организациями сознательности (изучающих сознание) и даже был вовлечен в проекты с такими людьми, как Бакминстер Фулер, Джордж Леонард, Суами Муктананда, переписчик (помощник) Курса в Чудесах, Вернер Эрхард, Марлин Фергюсон, а также Далай Ламой среди прочих.

 

Всё последующее – выборка из колонки, которую я написал в журнал New Age в 1979 году. Позже, в этом же году я впервые столкнулся с НЛП.

 

Хатха, бакти, сидха и ража-йога, вегетарианство (макробиотика), Тантра, Актуализации, Восточное Стандартное Время, Айкидо, Карате, галлюциногены, кундалини, мистическое Христианство, Фелденкрайс, Александр, Гоген (Зазен), бег на длинные расстояния, Танцы Суфитов – вот некоторое из того, чему я посвятил как короткие эпизоды,  так и целые периоды своей жизни.

 

Будьте уверены, что это не выпад против потребительского сравнения движений сознания  (скорее всего: различных философий). Наркоман, пристрастившийся к семинарам, коллекционер мастерства,  чудак всех дисциплин, развращающий гуру – я готов признать за собой все эти эпитеты. Фактически, я рекомендую следующий метод: Осмотритесь вокруг и пробуйте всё что можете.

 

Дилетант? Еще бы. Если у вас есть новая система метафизики, самообладания или развития человеческого потенциала – я с вами. Дилетантство – очень недооцененное времяпрепровождение. Посвящая себя одной дисциплине, вы очень быстро поймёте то, как мало вы знаете, и как много вам еще предстоит учится. А дилетант никогда не может слишком мало знать. Склад ума новичка? Сочувствие? Благотворительность? Посвященный дилетант находится в постоянном состоянии благоволения.

 

В словаре Вебстера говорится, что слово происходит из латинского, delectare – восторгаться, наслаждаться. И я получал наслаждение. Не было ни одной современной философии, которая бы не научила меня чему-либо. По пути у меня были настоящие  просвещения. Одним из самых лучших уроков для меня, было то, что невозможно найти противоречия  между всеми этими различными подходами: они все работали. Кульминацией всего изученного было следующее: доверять себе, прислушиваться к великому Себе, Космическое Сознание, Жизненный Путь – и избегать отвратительной привычки писать прописными буквами эти глупые слова….

 

Многие из техник, которым я научился, сначала показались мне эксклюзивными. Как будто мне дали с дюжину изысканных инструментов, каждый из которых мог бы быть использован по очереди. Как вы думаете, почему все они все называются дисциплинами? Все они предназначены для регулярного использования, как свод правил, в которых всё включено, процедур и систем упорядочения реальности. Что же, подумал я, у них есть общего?

 

Очевидно, я созрел для НЛП. Это так же был конец моего десятилетнего божественного  дилетантизма. Теперь уже более 10-ти лет я являюсь сертифицированным НЛП-тренером, так как НЛП сдержало свое обещание – стало мета-дисциплиной. Так получилось, что с помощью НЛП человек может раскрыть и понять любую другую дисциплину. Я не был разочарован.

 

Ответсвенность субъективных оценок НЛП

 

Традиционно, одним из центральных стремлений НЛП как структурной дисциплины было иметь как можно меньше субъективных оценок. Мы в НЛП стараемся осознавать наши пресуппозиции и строить их ясно.

 

Пользуясь математической философией логических типов, НЛП разграничивает   содержание человеческого опыта от процессов, происходящих между содержанием, структурой процессов и контекстом событий.

 

Например, давайте возьмём проблему, для которой контекст идентифицирован как Пробка. Есть структура улиц, процессы движения транспорта и содержание (сущность), состоящее из машин. Изменяя содержание, двигая каждую машину или разговаривая с каждым водителем, занимает слишком много времени. Перенаправление процесса – изменение сообщения внутри структуры, с помощью сигналов для транспорта или с помощью полицейского эффективнее. Создать туннель или подземный переход – изменить структуру ситуации и вам можно забыть о процессах  в содержании, оно само организуется. Измените контекст, назовите это автостоянкой, и технически – проблемы больше нет. Звучит глупо, но вот что происходит, когда вы измените контекст или модель мира или парадигму.

 

Для нашего вторжения НЛП направило нас на уровни процесса и структуры. Наши учителя говорили нам, что содержание – маленькие идиосинкразические (отличительный, характерный, уникальный) «что?» все равно повторяется в нашей жизни, в тех же структурах. Нас также советовали избегать «Почему?» Это сооружение, объясняет и дает смысл нашей жизни. Несмотря на это,  мы очень часто изменяли контексты наших клиентов с помощью рефрейминга, изменения историй, а теперь появляется предел  что есть в структуре содержания? Какова структура контекста или убеждения? 

 

На сегодня все. Пишите. Обратная связь.

 


В избранное