Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для применения в жизни

  Все выпуски  

НЛП для применения в жизни. Изучаем НЛП.


НЛП - для применения в жизни. Изучаем НЛП.
Выпуск 43 Делайте то, что вам нравится. 9 марта 2006 года

Здравствуйте Уважаемые подписчики!

Сегодня в выпуске два объявления и раздаточный материал к тренингу "НЛП-тренер".

Объявление первое:

Институт НЛП предлагает полную версию видеосеминара "Эриксоновский Гипноз".

Общая продолжительность - около 20 часов. Курс состоит из 5 семинаров на 9 DVD дисках в формате DVD, чтобы можно было комфортно смотреть это по телевизору.

Подробности здесь.

Объявление второе:

Первого апреля состоится двухдневный тренинг «Деньги». Каждый участник сможет осознать свои ограничения или убеждения в отношении денег. Подробности и запись.

 

Мэрилин Аткинсон
ТРЕНЕРСКИЙ КУРС НЛП
Раздаточный материал к тренингу "НЛП-тренер"
Москва, 9-20 декабря 1995 года

ПРОЦЕДУРА АССОЦИАЦИИ
1. Выберите ситуацию, в которой человек в буквальном смысле не в контакте со своими чувствами (тактильными, моторными, чувством равновесия).
2. Определите, какая сенсорная система является для данного человека самой доступной, Начните описание опыта, используя все аспекты (субмодальности) этой системы, затем наложите на систему, следующую по доступности, опять используя все ее аспекты. Затем, если это имеет смысл, наложите переживание на ольфакторную систему, затем - на кинестетическую, используя вначале моторные и тактильные аспекты, разрешая человеку самому наложить эмоциональные аспекты естественным образом.
3. Делая вышеуказанный процесс, следите, чтобы человек не видел себя самого. Если он делает это, сделайте так, чтобы он вошел в собственный образ (опять-таки используя технику наложения). В результате человек должен увидеть то, что бы он видел изнутри переживания, слышать и чувствовать то, что он ощущал бы в процессе переживания. Для данного упражнения различие между тем, чтобы видеть себя и находиться внутри картины, существенно.
Использование ольфакторной системы часто очень помогает для того, чтобы вернуть человека внутрь переживания со всеми теми ощущениями.
Когда вы начинаете проводить наложение на кинестетическую систему, также полезно, чтобы человек смотрел вниз направо (если вы предварительно определили, что направление взгляда вниз направо соответствует кинестетической системе). Вы можете достичь этого соответствующими жестами рук, глазными движениями или просто просьбой посмотреть в этом направлении. Вы можете также выявить Ассоциативную Траекторию (AT) для данного опыта и вести направление движений глаз вдоль этой траектории.
4. К этой интервенции также можно добавить работу того же типа с несколькими примерами диссоциированного опыта, для которых более экологичным переживанием было бы ассоциированное переживание.
Сделайте проверку, попросив человека подумать об одном из переживаний, с которым вы только что работали, не осуществляя ведения. Проведите дальнейшую проверку, попросив подумать о подобной ситуации в будущем. Клиенту нужно будет повторить "наложение" самостоятельно, пока этот процесс не станет автоматичным в выбранных контекстах.

ПРОЦЕДУРА ДИССОЦИАЦИИ
1. Увидьте себя и определите, какая самая простая и удобная точка обзора, с которой стоит начать учиться видеть себя. (Если нужно, используйте фрейм Как Если Бы - делая вид, что вы можете видеть себя.) Легче визуализировать образ, перемещая взгляд с одной части картины на другую. Попрактикуйтесь в том, чтобы видеть только части себя, пока вы не сможете увидеть себя целиком.
Вы можете использовать метафору фотоаппарата и представить, что часть вас смотрит через линзы фотоаппарата на самого себя. Взгляд может быть направлен сверху, сзади, слева, справа, спереди. Вы можете начать с силуэта или с части себя (головы, торса, ног и т.д.) Вы также можете представить, что вы видите себя в зеркале. Если это полезно, можно реально использовать зеркало: посмотрите на себя, затем закройте глаза и вспомните, что вы видели.
2. Послушайте и услышьте себя: слова, тон, темп, громкость, паузы и т.д. Поэкспериментируйте, можете ли вы слышать каждое второе или каждое третье слово и т.п.
3. Расширьте пространство и время. Если бы прошло 100 лет, насколько важным оказалось бы то, что мы делаем? А если бы вы наблюдали за тем, что происходит сейчас, с Луны, что бы вы об этом подумали? Измените свою точку обзора и посмотрите на себя в этой сцене из будущего или из другой точки в пространстве.
4. Сдвиг Индекса Референции: Посмотрите и послушайте себя с точки зрения другого человека. Сделайте вид, что вы можете увидеть себя и фон, на котором находитесь, глядя глазами другого человека.

ПРИВЫЧКИ К АССОЦИАЦИИ И ДИССОЦИАЦИИ
1. Поделайте то, что обычно вводит вас в состояние диссоциации, без диссоциирования. Заметьте: у вас всегда есть выбор, делать это или нет.
2. Попрактикуйте диссоциацию в ситуациях, где вы обычно ассоциируетесь и где это порождает проблемные ситуации (например, ответ на критику).

ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Опыт говорит нам, что обратная связь наиболее эффективна, когда она имеет следующие характеристики:
1. Обратная связь должна быть описательной; а не оценивающей и "судящей".
Эффективная обратная связь включает описание тех чувств, которые были пробуждены в нас поведением другого человека. Когда мы даем описательную обратную связь, наша задача - это сообщить другим, что мы пережили. Когда наша обратная связь оценивает и судит, нашей задачей часто является "суд" над другим человеком, оценка качества и ценности его поведения.
2. Обратная связь должна быть конкретной, а не обобщенной.
Обычно не слишком полезно услышать, что вы эмоциональны или апатичны, нерациональны или холодны, чувствительны или равнодушны. Такие характеристики носят настолько общий характер, что не нужно быть тонким наблюдателем, чтобы сделать такой вывод, и в нем действительно будет "зерно истины". Хотя такие характеристики настолько обобщены, что могут быть "правдоподобными", они описывают вас так абстрактно, что получаемая информация не имеет никакой практической ценности.
Обобщенная Обратная связь: "То, что вы сделали, повредило всем. Никто не простит вам подобного".
Конкретная обратная связь: "То, что вы сказали, показалось мне грубым и враждебным. Мы, должно быть спровоцировали вас, хотя я и не знаю как".
3. Обратная связь должна принимать во внимание потребности дающего ее и получающего.
Обратная связь, направленная только на облегчение собственных чувств, иногда может быть оправданной в ситуации, где, например, человек принужден защищаться от продолжающейся агрессивной, обвиняющей, стыдящей или пугающей словесной атаки.
Обычно, обратная связь, направленная лишь на облегчение собственных чувств, не бывает конструктивной или объективной. Это происходит потому, что такая обратная связь не принимает в расчет чувств других людей, и поэтому имеет тенденции быть:

  • деструктивной или болезненной;
  • обрывающей или катастрофически ограничивающей общение;
  • не передающей ничего полезного другому человеку.

Негативная обратная связь без эмпатии: "Это отвратительно - вести себя подобным образом. Вы хотите вызвать симпатию или просто получить то, чего вы заслуживаете?".
Обратная связь с эмпатией: "Вы сильно разочарованы, правда? Еще минуту назад мне хотелось плакать. Интересно, у вас есть какие-нибудь идеи, чем можно отплатить за это?".
4. Обратная связь должна касаться поведения, в отношении которого вы хотите, чтобы человек, получающий ее, мог что-нибудь сделать.
Когда вам говорят, что вы доминируете или уходите, смешите или фрустрируете, помогаете или мешаете, вам это может не дать ничего конкретного для изменения. Если вы чувствуете, кто кто-то доминирует над группой или пытается делать это, тогда обратная связь по этому поводу должна включать предложения о направленности желаемых изменений. "Если вы хотите, чтобы я следовал за вами и понимал, что вы на самом деле чувствуете, я полагаю, я мог бы делать это лучше, если бы ваши высказывания были короче и давали бы мне возможность вставить вопрос, когда я не понимаю.
5. Обратная связь должна быть желаемой и приветствуемой, а не навязываемой.
Если у вас есть причины думать, что ваша обратная связь может быть нежелаемой, имеет смысл проверить это, задав вопрос: "Я хотел бы рассказать вам, что я чувствую по поводу того, что вы делаете; вы бы хотели услышать это?" В других случаях, когда человек получил уже много обратной связи о своем поведении, может иметь смысл спросить, хочет ли он услышать больше. В виде общего правила желательно установить норму, что человек может в любое время сказать, хочет ли он обратной связи или нет.
6. Обратная связь должна быть дана так быстро, как это возможно.
Когда обратная связь дается так быстро, как это возможно, после того, как что-то произошло, у получающего ее есть шанс поправить дело.
7. Обратная связь должна включать проверки ясности понимания.
Спросите получающего обратную связь о том, что он услышал, - это один способ проверять понимание. Такая проверка позволяет человеку, получающему обратную связь, задавать вопросы или сделать комментарии.
8. Обратная связь должна обсуждаться с другими.
Чтобы помочь человеку получить полное впечатление, часто полезно спрашивать других для сравнения.

КАК ДАВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Для того, что обратная связь была полезной:
1. Человек должен понимать информацию.
2. Человек должен быть способен принять информацию.
3. Человек должен быть способен сделать что-нибудь с информацией.

Как давать обратную связь (10 основных правил)
1. Говорите о восприятии, реакциях и мнениях не как о фактах, а как о том, чем они являются.
2. Обратная связь должна касаться значимого исполнения, поведения или его результатов, а не личности сделавшего это человека.
3. Обратная связь должна говорить о конкретных вещах, поддающихся прямому наблюдению, а не обобщенно обо всем.
4. Когда обратная связь должна быть оценивающей, а не описательной, нужно придерживаться установленных критериев.
5. Обратная связь должна включать примеры того, что считается "лучшим" или "худшим" исполнением, и говорить, какое именно поведение усиливает или ограничивает эффективность.
6. В обсуждении проблемных моментов, когда есть известные процедуры и решения, стоит давать предложения, как улучшить дело.
7. Обратная связь должна избегать "пересыщенных" эмоциями слов, которые порождают защиты.
8. Обратная связь должна касаться тех вещей, которые человек способен контролировать.
9. При столкновении с эмоциональными реакциями или защитами, стоит иметь дело с ними самими, а не спорить и убеждать логически.
10. Обратная связь должна даваться таким образом, чтобы получающий ее чувствовал, что его принимают как значимую личность, которая имеет право отличаться от других.
Как получать обратную связь.
1. Слушайте внимательно.
2. Не становитесь в защиту - замечайте несогласия в уме.
3. Пересказывайте своими словами то, что вы слышите, чтобы проверить свое восприятие.
4. Спрашивайте уточнений и примеров, когда вы не уверены. Опять пересказывайте своими словами.
5. Внимательно оценивайте точность и потенциальную ценность того, что вы слышите.
6. Собирайте дополнительную информацию от других людей, или следите за своим собственным поведением и реакциями других людей.
7. Не делайте сверх-реакций на обратную связь, просто модифицируйте свое поведение и понаблюдайте за результатами.

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Правила для проверки того, как на самом деле видят вас окружающие.
1. Спрашивайте нейтральных людей. Не спрашивайте тех, кто эмоционально в вас заинтересован. И не спрашивайте тех, кто может хотеть наказать вас.
2. Добейтесь консенсуса. Вам нужно три или больше мнений, так, чтобы вы могли понять, почему люди видят вещи по-разному.
3. Проверьте постоянство обратной связи. Видят ли они это все время одинаково? Если нет, задумайтесь об их непостоянстве. Постарайтесь понять, почему. Не получаются ли различия из ваших взаимоотношений с каждым из них? Или они получаются из-за разных способов восприятия реальности?
4. Найдите различия в их восприятии и в вашем. Если взгляд других людей на вас отличается от вашего собственного, попросите их сказать больше. Так вы узнаете больше о них и о себе.
5. Не спорьте. Вне зависимости от того, что вам говорят, не защищайтесь и не протестуйте. Это разрушит обратную связь, которая вам нужна.
6. Приветствуйте различия как возможность научиться чему-то новому -даже если это только другая точка зрения, отличная от вашей.
7. Говорите спасибо, и действительно благодарите. Люди помогают вам. Если вы не покажете, как вы цените их помощь, в следующий раз они возможно не ответят.
8. Ищите не абсолют, а гибкость. Когда у вас есть мелкие различия, наиболее вероятно, что вы оба частично правы.
9. Посмотрите внимательно на свои чувства, переводите ли вы их в действия. Чувства не являются действиями, так что для других они не реальны. Например, вы можете чувствовать глубокую любовь к своему партнеру, но если вы не выражаете это, эта любовь не реальна.

ОВЛАДЕЙТЕ МАСТЕРСТВОМ НЛП ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Знайте свою цель - мотив, стоящий за любым поведением.
2. Устанавливайте раппорт со всей аудиторией. Научитесь следовать и вести всю аудиторию.
3. Верьте в себя. Я силен, эффективен, и людям нравится слушать меня. Я полон юмора.
4. Ресурсная физиология - расслабленный, сильный, гибкий, с чувством юмора.
5. Манипуляция аудиторией (это то, за что они платят) - измените их физиологию, используйте метафоры, наводите трансовые состояния используйте встроенные команды, создавайте состояния ассоциации\диссоциации.
6. Гибкость поведения - если то, что вы делаете, не срабатывает, попробуйте что-нибудь другое!
7. Бросайте аудитории вызов - и держите их вовлеченными в процесс - задавайте вопросы, направляйте части своей презентации отдельным людям.
8. Энергия - динамично, внушительно, обаятельно
9. Утилизация - что бы ни происходило вокруг, используйте это и включайте в процесс!  ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!
10. Демонстрация способности коммуницировать во всех трех модальностях.
Демонстрация способности ставить якоря:
а. голосовые
б. на ключевые слова и фразы
в. пространственные
г. жестами
д. лицевой мимикой
Способность устанавливать и поддерживать раппорт с - участниками семинара, тренерами, персоналом, местными жителями, туристами и любыми другими людьми, с которыми вы контактируете.
Способность включать обратную связь за короткое время, сохраняя ресурсное состояние.
Способность к демонстрации всего перечисленного все время.

Мэрилин Аткинсон

 

Легкий в использовании конструктор сайтов. Создайте свой сайт или интернет-магазин за 1 час.

 

На сегодня все. Пишите. Обратная связь Михаил


В избранное