Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для руководителей

  Все выпуски  

Пять бизнес-уроков из сёрфинга


Здравствуйте, дорогие друзья!

В то время, как это письмо падает в Ваш почтовый ящик, я, скорее всего завтракаю в отеле или уже плыву под поверхностью океана, изучая подводный мир. Современные средства автоматизации - это чудо! Но работая с ними, нужно всегда учитывать больше факторов, чем элементы самой системы. Об этом сегодняшний бизнес-урок из сёрфинга.

Урок 5: Между полным провалом и абсолютным успехом порой всего 10 сантиметров

Я довольно быстро поймал свою первую волну - это было легко. И расслабившись, я начал просто получать удовольствие от сёрфинга. Но тут меня ждала вторая засада - почему-то освоенный навык перестал получаться. Я все делал правильно. Но то волна не подхватывала сёрф, то наоборот, сёрф зарывался вводу, и я летел кубарем внутри волны, уворачиваясь от собственной доски. К счастью, мне ни разу не досталось по голове ;)

И тогда Чанди обратил мое внимание на один момент. Так всегда: ты делаешь все по инструкции, и тебе кажется, что правильнее уже не возможно. И только со стороны опытный глаз видит те десять сантиметров, на которые нужно подвинуться, чтобы все получилось. Я снова поблагодарил себя за то, что нанял тренера.

Так же и в бизнесе. Один продавец решил ради эксперимента изменить в своем продающем письме только заголовки. И его продажи увеличились вдовое! Почему? Потому что есть ключевые вещи, которые создают основную разницу. По статистике 80% людей читают только заголовки ;)

Элия Голдратт в своей Теории Ограничения Систем рассказывал, как промышленный завод был выведен из полной убыточности в прибыльное предприятие всего за 3 месяца. Причиной была его низкая пропускная способность, из-за которой они не успевали обрабатывать заказы. А ценой решения была покупка всего одного станка, который покрывал пиковые нагрузки. Самое смешное, что этот станок сняли из соображений эффективности - так как он был загружен лишь иногда, руководство решило что платит лишние деньги рабочим за полную смену ;)

Похожая ситуация была у меня в моем первом бизнес-проекте. Я использовал для продаж контекстную рекламу, и для того чтобы оптимизировать затраты создал сложнейшую систему анализа эффективности объявлений. С ее помощью я вычислил объявления, которые не приносят покупателей, а только съедают рекламный бюджет. И удалил их. Продажи тут же упали втрое.

Тогда я еще не знал про принцип двадцати одного касания. И, естественно, мне не пришло в голову, что большинство покупателей не кликают на объявление с первого раза. Сначала оно должно примелькаться. И только в нужный момент (для клиента) он жмет на него и делает покупку. Та ошибка стоила мне продукта. Теперь я очень осторожен с оптимизацией эффективности ;) И всегда смотрю на систему в целом и со стороны, не цепляясь за отдельные ее элементы.

Бизнес-урок из сёрфинга №5: Мелочи могут быть решающими. Но изнутри системы их не видно. Заметить ключевую разницу можно только глядя на всю систему со стороны.

P.S. Продолжение истории в следующем выпуске.

С уважением, Егор Булыгин


В избранное