Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для руководителей

  Все выпуски  

Пять бизнес-уроков из сёрфинга


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я порадую еще двумя интересными (а самое главное, полезными! ;)) бизнес-уроками из сёрфинга.

Урок 2. Правильно выбирайте «доску»

Человека на берегу звали Чанди. Он был очень дружелюбен, и я не увидел ни капли усмешки или снисходительности в его лице.

Первое, что сказал мне Чанди - я совершенно неправильно выбрал доску. Его доска была такой же, как у меня - маленькой и легкой. Она очень маневрена, но держать на ней баланс может только мастер. К тому же, она не тонет под тобой исключительно за счет волны. А мне - как начинающему - нужен был самый большой и длинный сёрфбоард из всех возможных. Да, он тяжелый и неповоротливый как баржа, и совсем не крутой ;) Но зато держать на нем баланс просто, как «раз, два, три».

Это напомнило мне одну истоирию...

Один из моих сокурсников пытался наладить поставку моющих средств для отелей из Европы в Москву. Там они стояли в 10 раз дешевле чем у нас, и, казалось бы, это клондайк. Но продажи «почему-то» не шли. Даже когда он ставил самую низкую цену по рынку.

А когда тренеры объяснили ему пару моментов, он отбросил эту затею. И вместо нее открыл бизнес по доставке икеевских товаров по Москве. Всего один водитель, одностраничный сайт на бесплатном хостинге, и пара сотен долларов на рекламу - все что нужно было для успешного старта. Уже через неделю (!) его бизнес начал приносить прибыль. А сейчас (спустя пару месяцев) он уже разворачивает региональную сеть по всей России.

Бизнес-урок из сёрфинга №2: Выбирая «доску», ориентируйтесь на баланс, который Вам по силам. Количество переменных должно умещаться в Ваш фокус внимания. И только когда Вы будете управлять ими «на автомате», переходите к усложнению и масштабированию бизнеса.

Урок 3. Правильно выбирайте место

Вторая ошибка, на которую указал мне Чанди - это место. «Здесь» - сказал он - «слишком вытянутый берег. И, как следствие, много бокового ветра. Волны получаются смешанные и неудобные. А в Галле* есть отличная лагуна, где боковые скалы скрывают океан от ветра, и волны ровные и высокие. Там намного лучше сёрфить».
(* Галле - город в Шри Ланке)

Вот это мне вообще не приходило в голову.

Так же и в бизнесе - многие новички недооценивают важность выбора узкой ниши. Им кажется (и мне когда-то так казалось), что сужение ниши приведет к тому, что клиетов будет меньше. Но на самом деле, чем уже ниша, тем больше в ней шансов встретить мощную волну спроса и отсутствие конкурентных предложений. Да, покупателей будет не так много. Но зато все они будут нуждаться в Вашем продукте.

Почему доставка товаров из Икеи частным покупателям и с минимальной наценкой оказалась выгооднее, чем поставка моющих средств для отелей с маржой в 900%? Потому что он взял очень узкую субнишу на рынке доставки. Да, служб доставок по Москве тьма тьмущая, и пробиться еще одной доставке «всего и ото всюду» просто нереально. Но никто не доставлял товары из Икеии через интернет! А спрос на это есть и еще какой! Кому охота терять целый день в пробках? Вот и выстроился у него бизнес. Кому нужно - пользуйтесь на здоровье ;)

По рынку же моющих средств для отелей было только предложение. Но ниши на самом деле не было (потому что не было спроса). Зачем отелям покупать что-то в 10 раз дороже, если они сами могут купить это в Европе? И крайне осмотрительным шагом было начинать бизнес с продажи, а не крупно-оптовой закупки ;)

Проведя аналогию с бизнесом, я поверил Чанди. И, как выяснилось позже, Чанди ни капли не преувеличивал - волны в лагуне были просто потрясающими!

Бизнес-урок сёрфинга №3: Чем уже Ваша ниша, тем лучше. Меньшее количество спроса - не плохо, если он сильный и весь Ваш.

P.S. Продолжение истории в следующем выпуске.

С уважением, Егор Булыгин


В избранное