Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП для руководителей

  Все выпуски  

Что такое наша "реальность"? Или, как работает высокоуровневая манипуляция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

В предыдущих выпусках

Выпуск 1. Что такое гипноз. Что такое гипноз и как он работает. Чем отличаются классический, эриксоновский, цыганский и разговорный гипноз.
Выпуск 2. НЛП и манипуляция. Что такое НЛП и каковы его возможности. Этика манипуляции.
Выпуск 3. НЛП и манипуляция-2. Системные эффекты. Экология манипуляции.
Выпуск 4. Логические уровни психологического воздействия. Иерархия видов манипуляции по силе воздействия и скрытости.
Выпуск 5. Манипуляция личностью с помощью сдвига позиций восприятия. Внушение на уровне личностного своеобразия и манипуляция при помощи внеконтекстного наложения социальных ролей.

Что такое наша "реальность"? Или, как работает высокоуровневая манипуляция.

В действительности все не так, как на самом деле.
Участник семинара по НЛП


Принц и маг

Жил однажды на свете принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу.

Но вот однажды принц сбежал из дворца и оказался в другой стране. И в этой стране он с любого места побережья мог видеть острова, а на этих островах странные, вызывающие волнение в крови, существа, называть которые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем наряде.
    - Это настоящие острова? - спросил юный принц.
    - Разумеется, это настоящие острова, - ответил ему человек в вечернем платье.
    - А эти странные волнующие существа?
    - Это самые настоящие, самые подлинные принцессы.
    - Тогда Бог тоже должен существовать! - воскликнул принц.
    - Я и есть Бог, - ответил ему человек в вечернем наряде и поклонился.

Юный принц изо всех сил поспешил к себе домой.
    - Итак, ты вернулся, - приветствовал его король-отец.
    - И я видел острова, видел принцесс и я видел Бога, - заметил ему принц с упреком.

Король отвечал непреклонно:
    - На самом деле не существует ни островов, ни принцесс,ни Бога.
    - Но я видел их!
    - Скажи мне, во что был одет Бог?
    - Он был в вечернем наряде.
    - Были ли закатаны рукава его пиджака ?
Принц вспомнил, что рукава были закатаны. Король улыбнулся.
    - Это обычная одежда мага, тебя обманули.

Тогда принц вернулся в другую страну, пошел на тот же берег и снова встретил человека в вечернем наряде.
    - Король, мой отец, рассказал мне, кто вы такой, - заявил ему принц с возмущением. - Прошлый раз вы обманули меня, но на этот раз этого не пройдет. Теперь я знаю, что это ненастоящие острова и ненастоящие принцессы, потому что вы сами - всего лишь маг.

Человек на берегу улыбнулся в ответ:
    - Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество островов и принцесс. Но отец подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь увидеть их.

В раздумье принц вернулся к себе домой. Увидев отца, он взглянул ему прямо в глаза.
    - Отец, правда, что ты не настоящий король, а всего лишь маг ?
    - Да сын мой, я всего лишь маг.
    - Значит, человек на берегу был Богом?
    - Человек на берегу - другой маг.
    - Я должен знать истину, истину, которая лежит за магией!
    - За магией нет никакой истины, - заявил король.

Принцу стало очень грустно. Он сказал "Я убью себя". С помощью магии король вызвал смерть. Смерть стала в дверях и знаками подзывала к себе принца.
Принц содрогнулся. Он вспомнил о прекрасных, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но прекрасных островах.
    - Что же делать, - сказал он. Я смогу выдержать это.
    - Вот, сын мой, - сказал король, - вот и ты начинаешь становиться магом.

Джон Фаулз


Манипуляцию можно разделить на "низкоуровневую" и "высокоуровневую". (Подробно эта концепция описывалась в статье Логические уровни психологического воздействия.)
Так вот, низкоуровневая манипуляция, это то, что мы подразумеваем, говоря "заставить сделать". Низкоуровневая она, потому что осуществляется на нижних логических уровнях. Всякие цыганские фокусы, когда люди понимают, что ими манипулируют, но не могут сопротивляться, а так же, банальные шантаж и настаивание, относятся сюда. Как правило, в случае этой манипуляции, человек знает, что от него хотят, но не хочет этого сам.

В результате же высокоуровневой манипуляции, человек делает то, что нужно вам по свобственной инициативе. Он может хотеть этого, считать, что так нужно, или достигать таким образом своих целей, это совершенно не важно. Важно, что если вы попытаетесь остановить его, он скажет вам, что не стоит ему мешать, и продолжит свое дело. Потому что у него есть причины или цели, чтобы это делать, и он в них ВЕРИТ.

Природа высокоуровневой манипуляции заключается в создании для человека "реальности", в которую он верит. И это не обязательно должна быть полностью иная реальность. Достаточно создать всего несколько ключевых деталей, которые определят остальную "реальность". Как это возможно? Сейчас расскажу.

В силу того, что у человека нет глаз на затылке, на него распространяется следующее правило: человек видит то, на что он смотрит. То есть он выбирает, что ему видеть методом поворота головы, или как-либо еще :). И при этом, как показали исследования, человек, воспринимая окружающий мир, получает только 20% информации извне, а 80% достраивает из памяти.
Возникает вопрос. Что определяет то, куда человек смотрит, и какой информацией он достраивает недостающие 80%? У него (вернее, у нас :)) должны быть какие-то направляющие критерии и фильтры внимания?

Они есть. Это наши бессознательные цели, ценности и убеждения. Бессознательные цели, то бишь наши желания и интересы, направляют наше внимание в повседневном движении. Особенно заметна работа этого механизма в супермаркетах и торговых центрах, и, крайне забавно наблюдать, как у людей происходит борьба между бессознательными целями и сознательными. Исход бывает разный. Сознательные же цели существуют благодаря убеждениям, в силу которых мы знаем, что правильно, а что не правильно, и как нужно поступать, а как нельзя.

Убеждения точно так же направляют наше внимание, как и желания с интересами, только через сознательный путь. И они же помогают достраивать 80% картины мира. Убеждение в чем-то, это знание, что "это так", и вполне логично достраивать из того, что знаешь, а не придумывать.
Если мы убеждены, что наш коллега подсебятник, мы будем знать, что все его поведение, это подсебятничество, и, соответственно, видеть это в каждом его действии. Естественно, что каждый человек делает что-то для себя, но если замечать в человеке только вышеупомянутые действия, то убеждение в том, что он подсебятник очень быстро утвердится.
И так происходит со всеми убеждениями.

Ценности, это наши "маяки" в жизни. То, чему мы придаем наибольшее значение. Если не брать в расчет мелкие ценности, вроде любимых подарков, то они, как правило, общие у людей одной культуры. Жизнь, любовь, признание, материальное благополучие, счастье свойственно ценить всем, но в разной степени. И эта разница в иерархиях ценностей у людей создает ощущение разницы в их ценностях в целом (эффект достраивания), и, как следствие, в восприятии людей. Поэтому часто люди оказываются не такими, как мы думаем.

Так вот, возвращаясь к высокоуровневой манипуляции. Чтобы создать для человека ту "реальность", которая нам нужна, достаточно изменить его фильтры внимания, чтобы он просто начал смотреть и замечать другие вещи в своем окружении, и достраивать "реальность" на основе других убеждений. А все, что для этого нужно, это "продать" ему новые интересы и желания, ориентируясь на его же ценности, и встроить (или изменить) ему несколько убеждений. Но в большинстве случаев, для получения желаемого результата, достаточно вообще только изменить несколько убеждений.

Изменить убеждение - звучит лихо, но это не так сложно, как кажется. Для этого в НЛП существуют специальные техники. Правда, чтобы пользоваться ими действительно эффективно, нужно иметь некоторые коммуникативные навыки. И вы можете развить эти навыки и освоить техники изменения убеждений в течение месяца с помощью интернет-курса НЛП "Искусство Убеждать". Точно совершенно.
Успехов!

Ваш тренер НЛП,
Егор Булыгин.

- Подробнее об интернет-курсе НЛП "Искусство Убеждать"...
- Подробнее о том, что такое НЛП...
- Задать вопрос автору вы можете с помощью специальной формы на сайте NLPING.RU


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.nlping
Отписаться

В избранное