Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП Видео Уроки

  Все выпуски  

Институт НЛП


УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮ. М. Пелехатый и Ю.Чекчурин. 21 и 22 июня.

***

Маркетинговые Войны. Новый видеокурс от Коллекции Видеотренингов.

***

Продолжение публикации НЛП в Футболе. Начало в предыдущих рассылках и на сайте Института НЛП

... Это не только про Футбол ...

 

Лучший тот, у кого шире зона уверенности

Райло:

В гольфе и теннисе хорошо известна боязнь ударить по шару/мячу.

Когда  соревнование   приближается  к  кульминации,   многие  игроки  боятся нанести удар из-за опасения "испортить" этот удар. Иногда у них наблюдается синдром "резиновой руки", когда рука слабеет и не слушается хозяина, или "судороги", когда не получается плавное завершение движения при ударе. Удар заканчивается спазмами, с очевидными последствиями.

Снова хочу повторить, что сказал раньше: для победы нужна смелость проиграть.

Игрок с самой широкой зоной уверенности в критической ситуации будет лучшим. Сегодня проблема не в отсутствии амбиций, а скорее в сопутствующем


высоком уровне беспокойства. Нет смысла изо всех сил стремиться куда-то
одной ногой, когда другой ногой Вы изо всех сил упираетесь.

КАКОЕ У ВАС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О САМОМ СЕБЕ?

Есть особый тип блокировки - она же и преимущество - в той роли, которую мы
играем в футболе, в различных других играх и, если уж на то пошло, в самой
жизни.

Наша роль влияет на наше положение

В любой социальной ситуации мы участвуем в своего рода театре со своими неписанными правилами. Часто мы даже не отдаем себе в этом отчета, а просто принимаем это как данное.

Мы  не  выбираем  ролей,   которые   мы   играем.     Конечно,   мы   пытаемся, сознательно и подсознательно, создать себе роль, которая нам нравится, но другие тоже дают нам роли.   Посторонняя оценка и то, что ожидается от нас другими, оказывают сильнейшее социальное воздействие на нас, что становится очевидным, когда мы пытаемся изменить свою роль.

Часто для  других  людей  трудно  принять  такие  изменения. И для  нас психологически трудно изменить нашу роль. С другой стороны, роль которую мы играем, чрезвычайно важна для путей достижения успеха.

Райло:

Я верю в правило: "Трудно сыграть лучше, чем требует наша роль". Я не говорю, что невозможно - просто трудно.

Вот пример из совершенно другой области - школы.   Школьница показывала очень посредственные знания по математике - без очевидной причины. Тогда учитель дал всему классу контрольную работу, а после ее выполнения выбросил все тетради в урну, никому об этом не сказав ни слова. Затем он вернулся в класс и объявил, что эта посредственная девочка получила наивысшую оценку.

Почти немедленно ее роль в классе изменилась, к ней стали обращаться с большим уважением до тех пор, пока она сама не поверила в то, что она должна играть другую роль на занятиях по математике. В результате ее оценки повысились.

Когда я работал с Ингрид Кристиансен, бегуньей на длинные дистанции, установившей три мировых рекорда в 1986 году (на 5000 м, 10000 м, и в марафоне) ее главной соперницей была тоже норвежка - Грете Вайтц. Она была лучшей в мире и девять раз побеждала в Нью-Йоркском марафоне. Проблема с Ингрид состояла в том, что она определила свою роль по отношению к Грете Вайтц. Ингрид считала себя бегуньей номер два, а Грете - номер один.

В рамках психологического тренинга я попросил Ингрид мысленно представить себе картину, в которой она была лидером в марафоне, впереди Грете.

Через  несколько  минут Ингрид сказала,  что  она просто  не в  состоянии вообразить такую ситуацию. В ее картине Грете была номер один, а она номер два. Когда я попросил ее представить мысленно себя второй, а Грете первой, это


далось ей без усилий. "Эта мысленная картинка мне представляется тественной и правильной", сказала Ингрид.

Эрикссон:

То же самое у меня было в Лацио. Клуб сам отвел для себя роль в классе ниже,
чем класс великих итальянских команд, таких как Милан, Ювентус и другие.
Поэтому для нас было важно изменить писхологическое представление о нашей
роли, иначе трудно было бы достичь по-настоящему крупных успехов.

Роль победителя и роль неудачника

Райло:

Изменения роли, как в случае Лацио, можно добиться относительно малыми
усилиями, хотя и это требует времени. Происходит то, что игрок, команда или
клуб получают неприметные сигналы, которые "говорят" им о том, какая роль
им уготована. Если у нас уже есть роль, то мы с большей готовностью замечаем
те сигналы, которые более соответствуют данной роли, в отличие от тех, что не
соответствуют. Таким образом, можно укладывать все в рамки "роли
победителя" или "роли неудачника".

 

Влияние тренера здесь очень важно; он может при этом выступать в качестве программатора игроков. Если тренер
относится к игроку или к команде как к неудачникам, то они часто и оказываются в этой роли; справедливо и обратное. Дальновидный тренер поможет спортсменам выработать положительную роль, расскажет им, каким
образом они могут достичь роли победителя и избежать представления себя в роли неудачника, как в хорошие, так и в плохие времена. Это происходит через тесное общение между тренером, игроком и клубом. Тренер должен создавать  атмосферу доверия во всем окружении и демонтрировать свою готовность к изменениям.

 

Заключение: Если другие считают нас победителями, то и нам легче победить.
Как только мы это поймем, у нас появится еще одно оружие. Как только мы
поймем, что мы легко поддаемся даже воздействию мнения других людей, то
задача изменения самих себя, а позднее нашей роли, не покажется столь уж
сложной.

 

Заданные роли и психологические барьеры всякого рода явно мешают нам реализовать наши возможности. Интересно, однако, что всё можно обратить в положительную энергию, и это воодушевляет.

***

Институт НЛП Новый образ сайта

Подписать на эту рассылку своих знакомых

Коллекция Видеотренингов. Видео курсы от Института НЛП

 


В избранное