Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП Видео Уроки

  Все выпуски  

Институт НЛП


Маркетинговые войны

Новый видеокурс от Коллекции Видеотренингов

 

 

Продолжение публикации НЛП в Футболе. Начало в предыдущих рассылках и на сайте Института НЛП

Некоторые могут даже сказать, что это только про Футбол...

 

РОНАЛЬДО - ПОЕДИНОК С НИМ ВЫИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО

Эрикссон:

Какие психологические механизмы мешают людям достигать своих целей, а
командам выигрывать важные матчи, когда они уже в шаге от успеха?

Райло:

Психологические барьеры представляют собой большую проблему как в спорте, так и вне его. Психологический барьер часто возникает,  когда человек испытывает   сильные   отрицательные   переживания   по   поводу   конкретной ситуации.

Когда я работал с игроком Манчестер Юнайтед, я попросил его закрыть глаза и представить, что он играет против Рональдо. Я попросил его также создать ряд мысленных картин, в которых он выигрывает поединок у Рональдо.

Через десять минут я попросил игрока рассказать о его ощущениях. Он сообщил мне следующее:

1.                 Выиграть поединок с Рональдо оказалось невозможно.

2.                                   Он испытывал неуверенность при мысленной прокрутке такой ситуации.
Для меня это был пример явного психологического барьера.   Если он даже
мысленно не мог представить себе возможность обыграть Рональдо, то как бы
он сделал это в реальности?


Мозг похож на огромный склад, с почти бесконечным количеством импульсов, впечатлений, переживаний, знаний, мыслей и чувств, хранящихся в нем начиная с рождения.  Основы характера закладываются в детстве, как и то впечатление, которое о детях имеют родители.   Наши роли в жизни уже определены. Уже тогда мы определяем, как воспринимать самих себя.

С годами наше сложившееся восприятие себя усиливается или ослабляется. Все что мы узнаем от наших родителей, учителей, товарищей и тренеров, остается в нашем умственном хранилище и, естественно, влияет на наше поведение. В определенной   мере   мы   можем   сознательно   находить    и   использовать необходимое нам. Но в основном мы испытываем подсознательное воздействие. Наш мозг записывает и хранит информацию. Затем эта информация начинает свою работу через подсознание.

Наш мозг систематически объединяет одновременно происходящие события.

Футболист,    который    не    забивает    важные    пенальти,    скоро    начинает ассоциировать их с промахами.  И в следующий раз, когда он будет пробивать пенальти в важном матче, его психика "прикажет" ему промахнуться.

Он страдает от блокировки, которая прежде всего заставляет его промахиваться. Если игрок всегда хорошо играет на одном стадионе, но считает, что на другом играть не сможет, часто так оно и случается.

Лыжник, который думает, что его техника хороша для одного типа слалома, но плоха для другого, начнет получать результаты, подтверждающие его теорию.

Мозг запоминает и хранит информацию

Хорошая новость состоит в том, что все это можно изменить, поскольку верно и
противоположное: игрок, который всегда забивает пенальти, имеет мозг,
который говорит ему, что и в следующий раз он тоже не промахнется.
Отрицательные импульсы можно превратить в положительные. Энергия,
которая пригибает нас к земле, может точно так же и поднять нас вверх.
Наш мозг обладает феноменальной способностью к изменению содержимого, к
переключению с минуса на плюс, и к отдаче положительных импульсов вместо
отрицательных.

Наш мозг обладает феноменальной способностью к изменениям

В футболе мы выделяем три типа барьеров:

1.                Реализационные барьеры

2.                Ситуационные барьеры

3.                Технические барьеры.

Мы ранее упоминали Турбьёрна Нильссона, шведского игрока, очень слабо
выступавшего по профессиональному контракту в Голландии. Причиной было,
как мы говорили, то что он несколько раз не смог сыграть, когда сзади его
атаковал игрок, в результате чего у него развился психологический барьер,
повторяющийся каждый раз при возникновении подобной ситуации.


Другие игроки могут испытывать психологический барьер, когда играют на
выезде на конкретном поле. Мозг может ассоциировать неприятные
переживания на этом поле со страхом.

Этот тип ситуационного барьера может легко укорениться, поскольку каждый
раз когда это происходит, игрок или вся команда получают подсознательное
усиление барьера. Потом этот феномен начинает считается реальным,
поскольку раз за разом повторяется. Это, в свою очередь, может привести к
психологическому тупику.

Выше мы только что описали барьеры , являющиеся следствием эмоциональной
реакции, страха и неуверенности. Но бывают и интеллектуальные блокировки.
Если мозг постоянно прокручивает отрицательные мысли, связанные с
определенной ситуацией, происходит то же самое: подсознание зацикливается.
Я однажды работал с нападающим итальянской лиги, который забивал всего
около четырех голов за сезон.

Проблема состояла в том, что в команде, из которой он перешел, он забивал в
среднем 18 голов за сезон. Я проанализировал ситуацию и выяснил, что он
страдал как от эмоциональных, так и от интеллектуальных барьеров, вследствие
того, что пришел в команду дивизионом выше, чем та, к которой он привык. Он
стал рассуждать следующим образом:

"Мне будет трудно утвердить себя в этой команде. В этой лиге мне будет
трудно забивать. Мне кажется, что я уступаю многим игрокам своей же
команды, не говоря уже о Милане или Ювентусе".

Психологическая блокировка и продиктовала ему, что он не должен забивать
более четырех голов за сезон. А когда психика говорит "стоп", то физическая и
техническая стороны повинуются.

Я работал с игроками, которым казалось, что по мере приближения к воротам
вратарь превращался в гиганта, а ворота становились все меньше и меньше.
Один игрок мысленно представлял себе удар по воротам, но мяч каждый раз
проходил мимо. Когда он пытался вообразить себе, что мяч попал в ворота, это
выглядело странным, ненатуральным, и он места не находил от беспокойства.
Это пример технической блокировки. В главе по психологической тренировке
далее в книге мы опишем метод, которым я пользовался для решения этой
проблемы. Я могут привести много примеров и ситуационных блокировок,
когда игроку остается всего лишь обыграть вратаря, и психологических рарьеров,
когда проблемой является конкретный соперник или вратарь. У многих игроков
есть проблема "свое поле - чужое поле". Можно привести огромное количество
примеров из других видов спорта.

Эрикссон:

Вернемся в то время, когда я три сезона тренировал Дегерфурс в Швеции,
первый сезон с Турдом Грипом, который помогал мне в Лацио, а затем стал
моим помощником в сборной Англии. Именно в то время я впервые обратился
за помощью к Вилли Райло и началось наше сотрудничество.
Мы выигрывали розыгрыш в своей лиге два года подряд, но не могли победить в
квалификационных матчах. Наша команда всегда играла фантастически в
матчах лиги, но как только доходило до квалификации, мы проваливались.


Однажды в субботу зашел Вилли и провел с нами весь день. Он записал кассеты
для отдельных игроков, чтобы они могли психологически тренироваться
индивидуально. Мы даже останавливали автобус по дороге на выездные матчи,
чтобы игроки психологически подготовились по своим кассетам. Мы легко
выиграли в своей лиге еще раз, но теперь перед квалификационным матчем
игроки внимательно прослушали свои кассеты. Мы выиграли квалификацию и прошли в следующий дивизион.

Райло:

Блокировка или психологический барьер может проявляться разнообразно. Она может лежать на границе между мыслями и чувствами. Возможно самый легкий путь борьбы с блокировкой - это распознать ее.  Часто она выражается в таких мыслях:

"Я никогда не смогу играть по бровке.   Помнишь, что случилось в прошлом

году?"

"Это поле всегда в ужасном состоянии"

"Мы никогда не выиграем у этой команды"

"У нас ничья, так что не буду я бежать за этим мячом"

"На такой сухой площадке играть невозможно".

Эрикссон:

Когда я играл на месте правого защитника за шведскую команду, у нас был
тренер, который обнаружил, что на выезде мы играем лучше, чем дома. По его мнению, это происходило потому, что на выездные матчи мы отправлялись на автобусе.

Как следствие, он собирал нас за час до наших домашних матчей и мы куда-
нибудь ехали на автобусе. Автобус ездил бесцельно по кругу, с тем чтобы мы психологически настроились, как на выездной матч.

Он пытался использовать наш психологический барьер - мы считали, что на
выезде мы лучше, чем дома. Но это же не способ решения проблемы. Теперь то я понимаю, что такие проблемы решаются за счет психологической подготовки и изменения коллективной ментальности.

 

 

У Института НЛП новый дизайн сайта http://institutnlp.ru

 

Подписаться и подписать своих знакомых http://subscribe.ru/author/41016

 

Видео Тренинги Института НЛП http://www.video-trainings.ru/


В избранное