Сегодня пятница короткой недели и поэтому самое время для рассылки Института НЛП
Содержание
1. Краткие новости
2. М.Пелехатый продолжает делится материалами, найти которые в открытом доступе почти невозможно. Продолжение публикации Р. Брэг «НАВЕДЕННЫЙ ГИПНОЗ ИЛИ МЫСЛЕННОЕ НАВЯЗЫВАНИЕ ОБРАЗОВ». (Начало - на сайте Института НЛП www.institutnlp.ru и в предыдущих рассылках http://subscribe.ru/catalog/psychology.nlpdhe)
2. Продолжение публикации "Р.Брэг. НАВЕДЕННЫЙ ГИПНОЗ ИЛИ МЫСЛЕННОЕ НАВЯЗЫВАНИЕ ОБРАЗОВ".
III. РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
О РАСШИРЕННОМ СОЗНАНИИ (краткий повтор вступления)
Последние исследования показали, что сознание человека может переработать поток информации 110 млн. раз больший, чем то количество информации, которое человек получает через все свои обычные органы чувств. Из-за узости информационного канала обычных органов чувств сознание вынуждено тратить значительное усилие для отбора самой важной информации, а вся остальная информация идет в подсознание и в моторные центры, минуя сознание. То есть любой человек
носит в себе колоссальное количество информации и знаний, о которых он и не подозревает. Именно поэтому на первое место выходит задача расширения узости сознания за счет расширения потока поступающей информации. При помощи специальных упражнений развивают пять высших состояний сознания: бодрствующее сознание, состояние дневного сна, состояние транса, медитативное сознание, космическое сознание. Для
расширения сознания используют различные методики и приемы : а) отключения эмоций, так как они занимают очень значительную часть сознания и этим ограничивают его возможности; б) гармонизации колебаний своего тела, так как моторные центры мозга загружены информацией о состоянии тела и постоянно снабжают сознание этой информацией; в) заполнения всего содержания сознания единственной информацией (одним словом - мантрой). Этим приемом добиваются того, чтобы
сознание больше не могло воспринимать информацию из окружающего мира и информацию о состоянии своего тела и тогда вся блокированная информация будет направляться в подсознание и моторные центры мозга...... и другие приемы, в зависимости от используемой психотехники
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ
ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Для того, чтобы успешно оперировать с образами необходимо иметь очень хорошую зрительную память особенно когда это касается "наведенного гипноза". Зрительная память довольно быстро укрепляется при помощи следующих несложных упражнений:
УПРАЖНЕНИЕ 22.
Берется небольшой предмет (монета, обручальное кольцо или перстень), рассматривают его повнимательней в течение 1-1, 5 мин. Убирают предмет и описывают его (письменно). Необходимо описать предмет как можно подробнее. Затем смотрят на него снова, выявляют ошибки и дополняют описание. Постепенно переходят к более сложным предметам (часы, авторучка, настольная лампа). Затем переходят к картинам
знаменитых художников. Обязательно нужно сверять описанное по памяти изображение с оригиналом.
Цель - до тонкостей, до малейших подробностей описать предмет. При тренировках на картинах художников стремятся развить в себе чувство образного мышления по схеме: от ощущений - к настроению и от настроения- к состоянию.
УПРАЖНЕНИЕ 23.
Непрерывно созерцают любой предмет не менее 3-х минут. Затем на 3 минуты закрывают глаза и вызывают образ этого предмета перед своим мысленным взором. Стараются увидеть каждую деталь предмета. Открывая глаза, сличают с оригиналом и уточняют детали. Закрыв глаза, снова рассматривают предмет.
Это выполняется десять раз… Через 3-4 недели регулярных занятий видят объемное изображение любого предмета.
УПРАЖНЕНИЕ 24.
Взглянув на вывеску, не считая, определяют из скольких слов состоит надпись на вывеске. После непродолжительной тренировки при 100% угадывании начинают определять в вывесках количество букв. Входя в транспорт, с одного взгляда определяют число пассажиров.
Варианты этого же упражнения:
1.Определение числа букв в словах, которые берутся из наугад открытой книги.
2.Определениесуммыточекнакостяшках доминопосле мимолетного взгляда на них.
Упражнение это несложное,не требует напряжения и скорее похоже на игру.
УПРАЖНЕНИЕ 25.
Отличное упражнение, развивающее зрительную память. Начинают тренировки с того, что в течение получаса заучивают общие и частичные специфические признаки лиц:
Общие признакиЧастные признаки
Форма головы(овальная, круглая, четырехугольная)
Профиль(выпуклый, ровный, вогнутый)
Форма лица(треугольное, круглое, овальное, четырехугольное)
Волосы(короткие, средние, длинные)
Глаза(большие, миндалевидные, маленькие)
Очки(с толстой оправой, тонкой, без оправы)
Уши(большие, средние, маленькие)
Нос(с горбинкой, прямой, курносый)
Борода(нет бороды,маленькая, большая)
Губы(узкие, широкие, пышные)
В целях тренировки, встречая незнакомого человека, рассматривают его лицо в течение нескольких секунд как целое, а затем определяют частные признаки, присущие данному индивидууму. Отведя взгляд в сторону мысленно представляют себе лицо последовательно просматривая все частные признаки. Проверяют себя, вновь посмотрев на незнакомца. Снова отводят взгляд и снова представляют его лицо при помощи
признаков.
И так до полного запоминания лица. Через считанные недели запоминание лиц становится автоматическим. Если вы связать лицо с конкретной окружающей обстановкой, то эта обстановка будет служить опорой при вызывании в памяти нужного образа.
УПРАЖНЕНИЕ 26.
ВОСТОЧНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
Этот метод развития феноменальной памяти столетиями успешно применяется на Востоке при подготовке врачей и монахов.
Тренируемого помещают в специальную комнату, уставленную тысячами ящичков. Каждый ящичек имеет свою этикетку, хорошо различимую издали.
Любой предмет, по которому нужно получить справку находится в строго определенном ящичке. Обучающийся должен четко представлять весь ход поисковой операции, визуально чувствовать предмет и точно знать где он находится, то есть в каком ящичке.
После некоторой тренировки не составляет труда мысленно войти в комнату, открыть нужный ящик и вытащить из него то, что интересует.
На вопрос учителя нужно отвечать в течение 10 секунд, то есть столько отводилось для того, чтобы мысленно заглянуть в нужный ящичек и, например, процитировать строчку на определенной странице какой-либо священной книги.