Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический Консультарий


Выпуск N 1664 Читателей - 3494
Психологический КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет Психологический центр на Пятницкой

Нам 10 лет!
Задайте свой вопрос (подробности ниже)

 

Спецпроект "Психологического центра на Пятницкой" и журнала о бальных танцах

"Белый жанр", www.whitegenre.ru.

В моей группе есть одна ученица, которая вечно воспринимает в штыки все, что я говорю.

Вопрос читателя:

     Здравствуйте.

     В моей группе есть одна ученица, которая вечно воспринимает в штыки все, что я говорю. Все время какие-то ироничные словечки, отговорочки, все время старается поддеть меня, высмеять, показать, как плохо я веду занятие, подколоть меня как тренера. Я не раз хотела поставить ее на место или вообще попросить покинуть зал, если не нравится, как я веду урок, но я не хочу испортить отношения со всей группой, ведь она явный лидер в коллективе.

     Как вести себя, если кто-то из учеников всегда ищет повод поддеть?

     Группа взрослых, 3й год обучения.

     Инкогнито

Ответ консультанта:

     Здравствуйте.

     Давайте попробуем рассмотреть ситуацию с формальной стороны. Есть группа людей (ваша танцевальная группа), у которой есть официальный лидер, в данном случае – это вы, их тренер. Часто бывает так, что, кроме формального лидера, в группе есть еще и неформальный. Но, по правилам управления людьми, формальный лидер допускает существования неформального, только если их цели и задачи совпадают, или, по крайней мере, не противоречат. В вашем случае это определенно не так. Ваша цель – тренировки группы под вашим руководством, достижение учениками результатов и сохранение спокойной обстановки, которая делала бы занятия с вами привлекательными для ваших учеников, не так ли? Теперь о целях вашего «неформального лидера». Вне зависимости от причин, она явно пытается конкурировать с вами и «сместить» вас с лидерского положения. Есть серьезное противоречие, не так ли?

     Если и дальше пустить все на самотек, опасаясь с кем-то поссориться или вызвать чье-то недовольство, то есть серьезный риск того, что она «подомнет» мнение группы под себя и убедит их в том, что вы недостаточно хороши, как тренер или как человек. И не важно, делает она это сознательно, из неприязни лично к вам, или бессознательно, в силу собственной повышенной конкурентности. Чтобы дело не зашло слишком далеко, попробуйте переключиться с позиции хорошего, понимающего и поддерживающего мир человека на позицию официального лидера, кем вы, собственно, и являетесь, и защитите и свои интересы, и интересы группы. Как именно осуществить защиту – смотрите по ситуации.

     Одна подсказка – вы имеете дело с пассивной агрессией. То есть агрессия осуществляется не открыто, а в виде шуточек, вроде бы безобидных замечаний, подколок. Довольно действенный способ против такого нападения – вслух раскрыть его суть как агрессивную, и назвать вещи своими именами. И неважно, если агрессор не признается в злых намерениях, будет все отрицать. Практика показывает, что прямая конфронтация существенно снижает у таких людей желание нападать.

     И последнее – если человек не решается отстаивать свою позицию или свои права, опасаясь вызвать недовольство окружающих, это, возможно, вопрос для индивидуального обсуждения с психологом.

     С уважением,

      Дмитриева Алла a.b.dmitrieva@yandex.ru , психоаналитик, кандидат психологических наук, сотрудник "Психологического Центра на Пятницкой", +7 (495) 951-54-54.

Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Психологический Консультарий



Вы можете задать вопрос из формы в Интернете или по e-mail: pcnp@inbox.ru

ВНИМАНИЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соответствующие пометки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как и сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.



В избранное