Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический Консультарий Психологический компас


Служба Рассылок Subscribe.Ru
"Тайны молодости и красоты"
     Добрый день! Меня зовут Яра. Моя рассылка создана для всех, кто хочет открыть для себя секрет вечной молодости. Из рассылки Вы узнаете о причинах старения и увядания организма, способах их устранения, овладеете различными методиками омоложения тела, набора энергии и продления жизни. Огромное внимание уделено женским вопросам, уходу за кожей, волосами и т.д. В специальных рубриках Вы сможете получить ответы на все свои вопросы.
     Молодость и красота внешние невозможны без внутренней гармонии. Поэтому речь также идет о путях достижения абсолютного счастья, любви, об исполнении желаний. Во всем этом нам помогают природа и Космос: планеты, звезды, камни, травы┘ Особое место в рассылке отведено наследию Царицы Клеопатры, даосских святых, египетских жрецов, индийских йогов. Приглашаю всех вас окунуться в чудесный мир красоты и гармонии, который поможет вам стать еще красивее, еще моложе, еще счастливее!
     Ну, а для самых устремленных создана Эзотерическая Школа Молодости "Злата Млада" и курс "Индивидуальные Циклы Венеры" - древняя наука Клеопатры, предназначенная сугубо для женщин.

Подписаться! Загляните в архив рассылки!

Выпуск N 18 Читателей - 1939
Психологический КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет центр на Пятницкой "Триалог"
[Другие темы]   [Задать вопрос]

Психологический компас

Статьи о современной психологии и о том, что она может дать нам с Вами.

     

     Человек на рынке душевных услуг. Как выбрать психолога.

    В течение последних трех-пяти лет оформился весьма разнообразный и многопрофильный комплекс "душевно-духовных" услуг, объединяющий в своих рядах как специалистов, так и шарлатанов. Какое место в нем отведено психологам, и какого рода услуги они оказывают? Чем они отличаются друг от друга и от всех остальных?

    Психологические услуги можно классифицировать по различным основаниям.

    Услуги могут зависеть от типа потребителя. Потребителями психологических услуг могут быть частные лица и разного рода специалисты: педагоги, коммерсанты, политики, военные... и, наконец, сами психологи. В последнее время, например, стали очень популярны семинары, тренинги и обучающие программы в целях повышения квалификации психологов. Потребителем услуг психологов могут быть как отдельные люди, так и группы людей (семьи, фирмы, учебные заведения, политические партии, социальные службы).

    Можно подразделять и сами типы услуг. Психолог может:

    а) получить о клиенте новую информацию с помощью различных диагностических тестов и проб;
    б) обучить клиента новым для него знаниям, умениям и навыкам (например, в сфере межличностного общения);
    в) помочь клиенту решить проблему во взаимоотношениях с другими людьми (детьми, родителями, супругами, начальниками, подчиненными, партнерами);
    г) помочь клиенту решить проблему, коренящуюся в его собственном внутреннем мире (совладать с тревожностью, депрессией, привязанностью к алкоголю и другим наркотикам, неуверенностью, страхами);
    д) повысить эффективность работы организации (оптимизировать кадровый состав, наладить благоприятную атмосферу, повысить творческий потенциал сотрудников).

    Вынужденно пропуская через себя поток рекламной информации, каждый из нас периодически сталкивается с объявлениями такого типа: "Кодируем от алкоголизма...", "Разовьем ваш скрытый потенциал...", "Ответим на все вопросы...", "Дадим духовную опору...", "Определим способности вашего ребенка...", "Решим семейные и супружеские проблемы...", "Эффективно устраним соперницу..." и т.д. и т.п. Рост числа подобных услуг, оказываемых населению, - примечательная черта сегодняшнего дня. Рынок душевно-духовных услуг не только расширяется, но и становится все более разнообразным, приспособленным к потребностям и нуждам потенциальных клиентов. А такими клиентами являемся все мы.

    Душа человека многогранна. Каждая ее грань может давать человеку и радость жизни, ощущение полноты существования, и душевую боль. Организм души, подобно организму телесному, таит в себе бесчисленное множество и жизненных, и болезненных проявлений. Каждое переживание, каждое настроение и состояние, каждая особенность характера и личности могут стать источником озабоченности, беспокойства, страха, отчаяния, как самого человека, так и его родных и знакомых.

    На протяжении многих десятилетий все (в том числе и душевно-духовные) запросы, нужды и проблемы людей в этой стране обслуживались, удовлетворялись и решались с помощью внерыночных отношений и механизмов. Несколько утрируя, можно сказать, что душевные проблемы было принято решать либо по партийной линии, либо (в более запущенных и тяжелых случаях) с помощью государственной системы здравоохранения, посредством служб психиатрической помощи.

    Рынок изменил эту ситуацию. Спрос действительно рождает предложение. Призрак партработника-психиатра затерялся, почти исчез в толпе разного рода астрологов, хиромантов, эстрасенсов, народных целителей, колдунов, гуру, священников и проповедников самых разных вероисповеданий и сект, психотерапевтов, консультантов и психологов. Вся эта разноголосая и пестрая братия формирует сейчас рынок душевно-духовных услуг. Рынок этот, как мы видим, с некоторой долей условности можно распределить на три ряда: оккультный ряд, ряд религиозный и ряд психологический, научный.

    Психологические услуги можно подразделять и по типу их производителя. Психологии как единой науки не существует. Современная психология - это совокупность различных школ и направлений. Назовем основные:

    * дифференциальная психология,
    * психоанализ,
    * поведенческая психология,
    * гуманистическая психология.

    Услуги, оказываемые представителями этих четырех основных психологических направлений, во многом совпадают, хотя первые работают в основном с измеряемыми тестами и опросниками психологическими качествами человека; вторые - с его бессознательными комплексами и конфликтами; третьи - с навыками и формами поведения; а четвертые - с его нереализованным личностным и творческим потенциалом.

    Для рядового потребителя психологических услуг все эти различия между психологами не столь уж важны и значимы. Где бы его ни свела жизнь с психологом (в школе, в кадровом агентстве, в психотерапевтическом кабинете), он ориентируется прежде всего на свой запрос, на свою проблему. Вместе с тем, очевидно, что удачный выбор - половина успеха. Что же делать человеку, впервые оказавшемуся в роли клиента? На что следует ориентироваться в первую очередь?

    Ориентир первый - мнения и рекомендации хорошо известных вам людей. Если возможно, поговорите с теми, кто уже был на приеме выбранного вами специалиста. Никогда не ориентируйтесь только на широкую рекламу. Во всяком случае постарайтесь предварительно навести справки о том психологе, услугами которого вы собираетесь воспользоваться.

    Ориентир второй - уровень его специального образования и наличие соответствующих дипломов или сертификатов. Психология - это наука, поэтому никакой "врожденный дар" не может заменить и отменить необходимость хорошего образования.

    Ориентир третий - стаж и опыт работы психолога-практика. Естественно, чем больше этот стаж, тем вероятнее получение квалифицированной помощи.

    Ориентир четвертый - место работы психолога. Чем оно солиднее, тем меньше шансов, что вы окажетесь жертвой неспециалиста.

    Ориентир пятый - ваше собственное впечатление от первой встречи с психологом: если вы чувствуете непроизвольное доверие к этому человеку, а общение с ним не вызывает у вас сопротивлений и негативной предубежденности, то значит ваш выбор был удачен.

    В заключение хочу отметить, что осваивать рынок психологических услуг нам придется в любом случае. Это не просто очередная мода, но необходимость, которая диктуется характером современной (беспокойной, нестабильной, ускоренной) жизни. Стоит сказать, что в развитых странах личный психотерапевт - такое же обычное явление как личный юрист, массажист или дантист. Нам понять это пока довольно трудно, хотя, пожалуй, каждый согласится, что нам, больше чем кому бы то ни было, давно пришло время навести порядок не только снаружи, но и внутри, в наших душах.

Сейчас "Консультарий" включает 4 рассылки:
    Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет психологический центр на Пятницкой "Триалог"
    Медицинский Консультарий
Вопросы на медицинские темы. Отвечают специалисты медицинского центра "Эхинацея".
    Консультарий - Салон Красоты
Уход за телом и волосами, о косметика, парфюмерия. Ведут: PERFUME-SHINE (парфюмерия), Салон Красоты Very, Чаровница.
    Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.
Чтобы подписаться, воспользуйтесь формой справа --
Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Консультарий
Психологический Консультарий
Медицинский Консультарий
Консультарий - Салон Красоты

Тайны молодости и красоты
Современная мягкая мебель
eManual.ru - вся компьютерная документация от Majordomo.ru
ИМ(с)Б Интернет для малого (и среднего) бизнеса
Застройщик

Задайте свой вопрос:[http://48.drvo.ru/faq.html]  (он будет опубликован!)
Ваш E-Mail:
Ваше имя:
Просьба не публиковать e-mail
Просьба не публиковать мое имя
Какому специалисту вопрос:
Ваш вопрос:
или
Вы получаете рассылку в текстовом виде? Можете также отправить вопрос на адрес consult@drvo.ru
Сначала проверьте, возможно у кого-то была подобная проблема? - http://48.drvo.ru/q_and_a.html
ВНИМАНИЕ! Бездумное использование заочных советов может быть опасным!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное