Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение НЛП, психологии, эзотерике


  # 379 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2009-07-29 ]

 


Акция заканчивается. 3 тренинга, 3 дня для принятия решения.

Подробнее...

 

 

Магия слова.

Жил однажды на свете принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу.

(Джон Фаулз)

 

Под действием слов формируется наше представление об окружающем мире, и наоборот, воспринимая мир, мы записываем информацию о нем в нашу «карту мира». Если бы таких записей не существовало, то нам бы пришлось оценивать мир каждый раз заново.

Кодируя мир, человек оформляет запись, в том числе и в виде слов. А каждый раз произнося слово, человек вызывает описание мира, связанное с этим словом. В НЛП уделяется довольно большое внимание перекодировке опыта. Это может быть полезным, в случае, когда человек получил негативный опыт и не может поменять отношение к нему. Мы уже обращались к такому понятию , как рефрейминг, когда человеку предлагается взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, или в новой рамке (отсюда и термин «рефрейминг» – постановка в другие рамки). Люди оптимистично идущие по жизни, часто пользуются рефреймингом, даже не осознавая, что их способность с легкостью воспринимать неудачи, называется таким мудреным словом.


В анекдоте, абсолютно лысый человек, стоя перед зеркалом, с восхищением говорит:

"Столько лет, и ни одного седого волоска!".

Вот вам шуточный пример саморефрейминга. :)

А вообще рефрейминг, может применяться, с изменением временных рамок или подбором фразы, которая меняет смысл ситуации. Для перекодирования негативного опыта и саморегуляции может подойти способ, описанный в книге «Магические слова». (К.Бессер-Зигмунд). В сегодняшнем выпуске рассылки вам предлагается небольшой отрывок, который призван лишь ознакомить и может быть, заинтересовать вас этим методом. А для практического применения лучше обратиться к оригинальной информации.

“Для организма слова являются тем, что они субъективно значат для каждого человека. А иначе как маленькие черные буквы могут заставить капать слезы на страницу романа или приводить в движение мышцы, отвечающие за появление улыбки? …слово, произнесенное вслух или про себя, вновь и вновь воскрешает переживания прошлого с прежней силой эмоций и телесных реакций.

Мысленно люди совершенно по-разному изображают слова. Большое влияние имеет значимость того или иного слова для человека. Обычно я спрашиваю: "Когда вы представляете себе это слово на листке бумаги - в каком виде оно предстает перед вами? Оно напечатано или написано от руки? Какие по размеру буквы? Они цветные?". В ответах отражаются, по большей части, субъективные переживания, вызываемые словом.

Например, у большинства людей слова или имена, внушающие страх, появляются перед мысленным взором в виде больших темных или черных печатных букв. У многих взрослых проблемное слово всплывает написанным в традициях начальной школы: по-детски аккуратно, причем сегодня почерк у человека совсем иной. Не менее показательны и рассказы о звучании отдельных слов, которые улавливает наш внутренний слух. Разное воздействие оказывает и внешний вид слов. Округлые формы вызывают, как правило, более приятные эмоции, нежели угловатые.

Цветные слова вызывают спокойные и позитивные реакции. Стрессовое слово может с помощью пяти наших чувств перекодироваться в соответствии с нашими индивидуальными желаниями. Важно, чтобы при поисках оптимального изображения слов вам в голову приходило как можно больше идей, дайте возможность своей фантазии рассмотреть и проработать некоторые подсказки, которые в дальнейшем смогут вам помочь. Пусть вами руководит стремление превратить стрессовое слово в магическое.

Вот последовательные этапы создания магических слов.

Определите проблему.

Составьте список стрессовых слов, относящихся к данной проблеме.

Остановитесь пока на ключевом слове проблемы.

Каким вам видится это слово?

Создайте для своего слова новый эмоциональный опыт:

как должно быть написано слово? как должно оно звучать? как вы должны его ощущать? какие другие особенности имеются?

создайте для себя различные импульсы («зацепки», которые в последующие две недели будут напоминать о вашем магическом слове.

Это могут быть: наклейки; картина, на которой вы изобразите свое магическое слово; прочие зацепки, например: драгоценность, шариковая ручка или любимые духи.Очень часто освобождающий эффект дает о себе знать неожиданно и непосредственно. Но, как бы то ни было, вы должны дать своему мозгу две-три недели времени, чтобы он мог запечатлеть этот новый импульс на органическом уровне”.

(Альберт Романов).

Заочный семинар-тренинг Альберта Романова "Основы НЛП и психологии влияния"

Продолжительность 10 недель! Тренинг дистанционный, материалы приходят на вашу электронную почту.

Одни люди могут своей речью воздействовать на умы и сердца, вести за собой. У других это получается менее эффективно. Одни люди ставят пред собой задачи и достигают успеха, у других это не получается. Почему так происходит? Существует ли модель поведения успешного человека? Чем отличается эффективная коммуникация от неэффективной?

Эти вопросы поставили перед собой в начале 70-х годов основатели НЛП- Джон Гриндер и Ричард Бэндлер. Они взяли за основу работу трех психотерапевтов, ими были Фриц Перлз, основатель "гештальт-терапии"; Вирджиния Сатир, специалист в области семейной психотерапии и Милтон Эриксон, легендарный гипнотерапевт. В результате наблюдения за работой этих людей и появилось НЛП. Само название НЛП или нейролингвистическое программирование говорит об отношении к нейрологическим процессам в сфере восприятия, которые возникают в межличностном общении. А так же оформление человеком опыта своего общения и восприятия в виде программ. В настоящее время НЛП применяется в различных областях: в медицине и психотерапии, в переговорах и в предвыборных кампаниях, в программы обучения продавцов и агентов. С 80-х годов НЛП заинтересовался "Пентагон" и 4 года специалисты занимались изучением возможности применения методов для подготовки своих спецслужб. Сейчас подготовка по НЛП стала обязательной для спецподразделений США, особенно для внешней разведки. Консультанты по НЛП есть практически во всех крупнейших компаниях мира и президентов различных стран. Существуют тексты, воздействующие на подсознание человека, например, в магазинах Японии, для снижения риска ограбления.

Другими словами, начав с изучения методов воздействия на человека для интереса, основатели НЛП разработали мощную методологию работы, создали модели поведения, которые применимы в различных областях. Часто вокруг НЛП возникают споры: являются ли методы манипулятивными или нет? Ответы можно услышать разные, от однозначных "да" или "нет", до завуалированных ответов или ухода от вопроса. На мой взгляд, отрицать возможность манипуляций с помощью НЛП не совсем корректно. Естественно НЛП - это возможность манипуляции и воздействия на человека. Но нашей целью будет изучение НЛП и психологии ради познания внутреннего мира человека, установления отношений, а манипулятивную составляющую мы разберем для того, чтобы отслеживать попытки негативного воздействия со стороны.

Основная ценность тренинга и его отличие от книг, обучающих фильмов в том, что ваше домашнее задание проверятся буквально построчно, все ошибки разбираются и вам даются рекомендации по их исправлению. Ошибки допускают буквально все курсанты, даже те, кто ранее изучал НЛП. Хорошему усвоению материала помогает переписка с другими курсантами. Тренинг написан простым языком, что позволяет быстро и эффективно изучать и применять все материалы.

В июле огромная скидка + подарок. Подробнее...

 

 

С уважением, Альберт Романов.

Статьи об интуиции, нумерологии, эзотерике здесь...

"Сообщи друзьям, получи подарок"

Расписание заочных курсов и тренингов. Подробнее...

Как стать Великаном. Видео...

2009-07-29




  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 24158экз.
 
Возраст рассылки: 2878 дн.

Подпишитесь на рассылку!


Дорога к волшебству

Для этого подключитесь к интернет, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"



В избранное