Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Методы воздействия"


Новости сайта "Методы воздействия".

 

ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ЛЕТА - 2006
С 7 по 13 августа, на серебряных пляжах Витязево (Анапа) пройдет
Фестиваль психологических и этнических практик "ПРЕОБРАЖЕНИЕ".

Ведущие - руководители омского филиала Международной Академии
Аткинсон, сертифицированные (Ванкувер, Канада) коучи Эдуард и Елена
Грабарь (Омск); учредитель и член Президиума АТПП, ученик С.Грофа и
Л.Орра Герман Карельский (Москва); исследователь традиций шаманизма, психотерапевт Олег Шалев
(Екатеринбург); психолог, лауреат международных конкурсов по
бальным танцам Эдуард Изотов (Краснодар).

Для детей участников работает детский психолог.


Подробности здесь. Не пропустите действительно хорошее предложение.


Виктор Сороченко

Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.

Эмоциональный резонанс

Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне  выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по  «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают.  

Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства — это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других.  Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений — когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д. 

Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе — ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа — это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие — их интенсификация. Природа массового эмоционального заражения почти не изучена. Одна из интересных гипотез утверждает, что главную роль в этом играет возникновение резонансных колебаний в структуре электромагнитных полей, образуемых человеческим организмом. 

Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Типичные признаки поведения человека в толпе — преобладание ситуативных чувств (настроений), утрата интеллекта, ответственности, гипертрофированная внушаемость, легкая управляемость. Эти состояния можно усилить с помощью различных средств.  Необходимые настроения вызываются  с помощью соответствующего внешнего окружения, определенного времени суток, освещения, легких возбуждающих средств, различных театрализованных форм, музыки, песен, и т.д.  В психологии существует специальный термин — фасцинация , которым обозначают условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных (культовых) мероприятиях и т.п. — для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много.

В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса — одна их главных задач большинства информационных сообщений и развлекательных шоу. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции, и если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог (см. Психологический шок). Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире.  Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телефизиономия мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать «конструктивный оптимизм» и уверенность в счастливом будущем нации . Этот прием называется «эмоциональная подстройка под ситуацию» . Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию. 

Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие «вибрировать» аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них — риторический прием градация: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: «Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе...» Такой прием эмоционально «заводит» слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны «Свидетельства очевидцев», поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса  используются и разнообразные Классификаторы.

Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов.

А вот более сложный пример эмоционального резонанса : многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении : «А что же будет дальше?».  Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль «простых людей с улицы», рассказывают свои  «жизненные истории» ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками прямо в «прямом эфире». Едва ли не обязательный элемент таких телешоу — драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально «завести» зрительскую аудиторию,  зацепить ее за живое...  Все это делается не просто так. Цель — создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение.  Таким образом телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний.  А постоянная аудитория — это уже товар,  который можно очень выгодно продать рекламодателям. Масс-медийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой «кайф» без конца и края — а значит будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой..

----

 

Тренинг интуиции "Шестое чувство" стал настолько популярен и мне так часто задают вопросы по поводу этого тренинга, что я написал специальный ознакомительный курс, который подробно объясняет, чем занимаются курсанты.

Во время прохождения бесплатной ознакомительной части тренинга "Шестое чувство" вы можете прочитать отчеты и отзывы курсантов из разных стран, пройти некоторые упражнения и методики. Таким образом, ознакомительная часть сама по себе является небольшим бесплатным тренингом, который можно пройти чуть более, чем за неделю.

В материалах ознакомительной части есть ссылка на электронные тренажеры интуиции, сводная таблица преимуществ Основной части тренинга, описание скидок и бесплатных бонусов, высказывания известных целителей и мистиков об интуиции, а так же переписка с курсантами. Помимо этого, подписчики первыми узнают о всех новостях сайта "Центра развития Человека". Так, например, они первыми узнали о том, что на сайте "Центра Развития Человека" появился тренинг "Поиск Работы Жизни", теперь оформленный в виде электронной книги. Скачать книгу бесплатно можно здесь...

Помимо этого на сайте появился новый сервис, который размещает новые стихи каждый час, а также статьи по
Психологии, Философии, Религии и Магии каждый день новую статью!

Видимо потому, что в ознакомительной части всё подробно объяснено, уже сформировалась потенциально очень интересная группа для прохождения основной части тренинга, на тренинг записались представители уже 12 стран! Обо всем этом вы подробно узнаете из материалов рассылки, а её ценность можно подтвердить высказываниями тех курсантов, которые уже прошли дистанционное обучение.

Например, очень ценный для меня отзыв Сергея (Gainesville, FL, USA):


"Я осознал существования целого мира совпадений, знаков, легких ощущений тела, по которым можно получать интуитивные ответы. Научился быть осознанным к своим мыслям и чувствам. Получение интуитивной информации требует изменения способа взаимодействия с миром. Меньше интеллекта, больше чувствования и приятия ситуации. Все чаще своих решениях и поведении я использую интуицию".

Подписаться на бесплатную Ознакомительную часть тренинга интуиции

"Шестое чувство" можно здесь...

 

 

 

Возраст рассылки в днях:1772
Здесь ждут Ваших писем
cайт “Методы воздействия»
сайт «Центр развития человека»
cайт “Сны о чём-то большем»"

Рассылка 'Новости сайта "Методы воздействия"'

 


В избранное