Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему мне плохо?! Выпуск 112 часть 2


 Почему мне плохо?! 

Выпуск 112 часть 2

07.07.2006

Общее число подписчиков 7075

Заходите на мой сайт!

Главная Обо мне Архив рассылок Друж. рассылки Гостевая книга Форум рассылки Мой фотоальбом Литература Ссылки

Скачать рассылки с 1 по 110-ую в одном файле!!!

Читаем книгу!

Итак, новые рубрики в нашей рассылке. В этой рубрике я предлагаю вам читать книги, которые могут помочь вам разобраться в себе, своих проблемах и болячках или помочь вашим страдающим близким. Теперь я предлагаю вам почитать еще одну очень интересную и занимательную книгу о нездоровой любви, о тех случаях, когда любовь становится страданием и уже не радует. Я надеюсь, что эта книга будет вам интересна и поможет в решении ваших проблем. Скачать книгу полностью можно здесь

Норвуд Робин

Надо ли быть рабой любви?

4. ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ НУЖНОЙ


Добросердечная женщина
Влюбилась в вовремя подвернувшегося мужчину;
Она любит его, несмотря на его пороки,
Которых она не понимает.

"Добросердечная женщина"


е знаю, как она все это терпит. Я сошла бы с ума, если бы мне пришлось справляться с тем, с чем справляется она". "Знаете, я никогда не слышала от нее жалоб". "Почему она мирится с этим?" "В конце концов, что она в нем нашла? Она заслуживает гораздо большего".
Л
юди склонны говорить подобные вещи о женщине, которая любит слишком сильно. Они наблюдают за ее благородными попытками извлечь все лучшее из явно безнадежной ситуации, но ключ к разгадке тайны ее преданности обычно можно найти в воспоминаниях ее детства. Взрослея, большинство из нас продолжает играть роли, усвоенные в родительской семье. Для женщин, которые любят слишком сильно, это часто означает, что они забывали о собственных потребностях, пытаясь удовлетворить нужды других членов семьи. Все мы приходим к такому поведению разными путями. Возможно, в силу обстоятельств мы повзрослели слишком быстро, преждевременно взяв на себя обязательства взрослого человека, поскольку наш отец или мать были слишком больны физически или эмоционально и не могли выполнять соответствующие родительские функции. Или, возможно, один из родителей отсутствовал в результате смерти или развода, и мы пытались занять его место, помогая родственникам и заботясь о них. Может быть, мы стали "мамочкой" дома, в то время как наша мать работала ради того, чтобы обеспечить семью. Может быть, мы росли с двумя родителями, но поскольку один был замкнут, расстроен или несчастен, а другой не реагировал на его проблемы, мы оказывались в роли "доверенного лица" и выслушивали подробности взаимоотношений, эмоционально нестерпимые для нас в силу нашего возраста. Мы не могли не слушать, так как боялись усилить страдания любимого человека. Мы боялись потерять его любовь, потерпев неудачу в подготовленной для нас роли. Поэтому мы не защищали себя, а родители не защищали нас: им нужно было видеть нас более сильными, чем на самом деле. Несмотря на свою незрелость и неподготовленность к грузу ответственности, мы защищали их. Мы слишком рано и слишком хорошо узнавали, как заботиться обо всех, кроме себя. Наши собственные потребности в любви, внимании, нежности и надежности оставались неудовлетворенными. Мы изображали из себя более сильных и менее пугливых, более взрослых и менее нуждающихся людей, чем на самом деле. Научившись отвергать свое невысказанное стремление получать ласку и заботу от окружающих, мы росли в поисках новых возможностей применить так хорошо усвоенные способности: разбираться в проблемах других людей и выполнять их требования вместо того, чтобы признать наличие собственных страхов, страданий и неудовлетворенных потребностей. Мы так долго изображали из себя взрослых, просили так мало и делали так много, что теперь как будто уже слишком поздно получать что-то взамен, поэтому мы помогаем и помогаем в надежде на то, что наши страхи исчезнут и любовь придет к нам как вознаграждение.
И
стория Мелани служит примером того, как слишком раннее взросление и слишком большая ответственность (в данном случае принятая на себя ради того, чтобы занять место одного из отсутствующих родителей) могут породить настойчивую потребность опекать других.
М
ы встретились сразу же после лекции, которую я читала для группы студенток медицинского колледжи. Я не могла не заметить, что ее лицо являет собой игру контрастов. Маленький курносый нос, усыпанный веснушками, и ямочки на щеках цвета топленого молока придавали Мелани вызывающе проказливый облик. Но эти веселые черты казались неуместными на фоне темных кругов, залегших под ее ясными серыми глазами. Если добавить к этому густые темно-каштановые волосы, волнами ниспадавшие ей на плечи, то понятно, почему она показалась мне бледной, усталой феей.
О
на ждала в сторонке, пока я разговаривала по очереди с каждой из полудюжины будущих медсестер, собравшихся у выхода после окончания лекции. Как это часто бывает, когда я затрагиваю тему семейного алкоголизма, несколько студенток хотели обсудить проблемы, оказавшиеся слишком личными для обычной игры в вопросы и ответы, последовавшей после моего выступления.
К
огда последняя из ее подруг ушла, Мелани немного помедлила из вежливости, потом подошла ко мне и представилась. Для человека с таким изящным сложением ее рукопожатие оказалось неожиданно теплым и сильным.
О
на так долго и так терпеливо ожидала возможности поговорить со мной, что, несмотря на ее внешнюю уверенность в себе, я решила, что ее глубоко затронула утренняя лекция. Чтобы дать ей возможность спокойно высказаться, я предложила Мелани присоединиться ко мне в прогулке по студенческому городку. Пока я собирала свои вещи, она дружелюбно щебетала, но как только мы вышли под серое ноябрьское небо, стала тихой и задумчивой.
М
ы шли по безлюдной дорожке. Единственным звуком был тихий шелест опавших листьев платана под нашими ногами.
М
елани сбилась с шага и подняла с земли пару листьев. Их заостренные зубцы выгибались вверх, словно у высохшей морской звезды, обнажая бледную изнанку. Наконец она негромко сказала:
- Моя мать не страдала алкоголизмом, но судя по вашему описанию симптомов влияния этой болезни на семью, она вполне могла бы быть алкоголичкой. Она была душевнобольной - настоящей сумасшедшей, и в конце концов это убило ее. Она страдала от глубоких депрессий, часто ложилась в больницу и иногда оставалась там надолго. Средства, которыми ее "лечили", как будто только ухудшали положение. Из оживленной безумной женщины она превращалась в роботоподобную безумную женщину. Но и в таком помраченном состоянии она все-таки смогла довести до конца одну из своих попыток самоубийства. Хотя мы старались не оставлять ее одну, в тот день мы на короткое время разъехались в разные места. Она повесилась в гараже, где ее и нашел отец.
М
елани тряхнула головой, словно отгоняя черные воспоминания, и продолжала:
- Сегодня утром на вашей лекции я услышала много справедливого по отношению ко мне. Но вы сказали, что дети алкоголиков или из других неблагополучных семей вроде нашей очень часто выбирают партнеров, пристрастившихся к алкоголю или другим наркотическим средствам. Что касается Шона, то это неправда. Слава Богу, выпивка и прочие зелья его мало волнуют. Но у нас есть другие проблемы.
О
на отвернулась, вздернув подбородок.
- Обычно я могу справиться со всеми проблемами... - подбородок опустился. - Но эта начинает доставать меня, - она пожала плечами и улыбнулась. - У меня не хватает времени, еды и денег, вот и все.
О
на произнесла это словно шутку, которую не следовало воспринимать всерьез. Я уже хотела расспросил" ее о подробностях, когда она деловито заговорила:
- Шон снова уехал. У нас трое детей: Сюзи шесть лет, Джиму четыре, а Питеру - два с половиной. Я работаю неполную неделю в больнице, занимаюсь на курсах подготовки медсестер и пытаюсь справляться с домашними делами. Шон обычно присматривает за детьми - если не уходит в художественную школу или не исчезает.
В
ее тоне не было ни следа горечи.
- Мы поженились семь лет назад. Мне было семнадцать, и я только что закончила высшую школу. Ему было двадцать четыре, он подрабатывал актером и ходил в художественную школу. Он жил в квартире с тремя своими друзьями. Я обычно приходила туда по воскресеньям и устраивала им большой праздник. Я была его "подружкой на воскресный вечер". По пятницам и субботам он либо выступал на сцене, либо встречался с кем-нибудь еще. Как бы то ни было, в той квартире все любили меня. Моя стряпня была лучшим подарком для них за целую неделю. Им нравилось дразнить Шона: они говорили, что ему следует жениться на мне и позволить мне кормить себя с ложечки. Думаю, ему действительно понравилась эта идея, потому что он попросил меня выйти за него замуж. Разумеется, я согласилась. Я ощущала восторг. Шон был такой очаровательный! Вот, посмотрите, - она открыла свою сумочку и вытащила гармошку фотографий, заправленных в пластик. Первой оказалась фотография Шона: темные глаза, высокие скулы, словно высеченные резцом скульптора, подбородок с глубокой ямкой. Задумчивое, красивое лицо.
- Похоже на уменьшенную копию фотографии из рабочего портфеля актера или фотомодели, - сказала я.
М
елани подтвердила мою догадку, назвав имя известного фотографа, сделавшего работу.
- Он выглядит, как настоящая кинозвезда, - заметила я, и Мелани с гордостью кивнула. Мы просмотрели остальные фотографии, изображавшие троих детей на разных стадиях их развития: ползающих, делающих первые неуверенные шаги, дующих на праздничные свечи в день рождения. Надеясь увидеть фотографию Шона в обычной обстановке, я спросила Мелани, почему он ни разу не снялся вместе с детьми.
- Обычно он снимает сам, - ответила она. - У него довольно большой опыт фотографа, впрочем, и актерский тоже.
- А сейчас он работает? - поинтересовалась я.
- В общем-то нет. Мать прислала ему денег, и он снова уехал в Нью-Йорк поискать какие-нибудь возможности для себя, - голос Мелани едва заметно упал.
У
бедившись в ее лояльности к мужу, я ожидала, что она скажет какие-нибудь обнадеживающие слова по поводу его поездки, но этого не произошло.
- В чем же дело, Мелани? - спросила я.
- Дело не в нашем браке, - в ее голосе впервые послышались жалобные нотки. - Дело в его матери. Она продолжает посылать ему деньги. Каждый раз, когда он готов осесть здесь вместе с нами или держится за одну работу, она присылает ему чек, и он исчезает. Она не может отказать ему. Если бы она перестала давать ему деньги, то все пришло бы в порядок.
- А что если она никогда не перестанет? - спросила я.
- Тогда Шону придется измениться. Я заставлю его понять, какую боль он нам причиняет, - на ее темных ресницах появились слезы. - Ему придется отказываться, когда она будет присылать ему деньги.
- Судя по вашему рассказу, Мелани, это представляется не слишком реальным.
Е
е голос повысился и стал более решительным.
- Я не позволю ей разрушить наш брак. Шон должен измениться!
М
елани нашла особенно большой лист и следующие несколько шагов подталкивала его ногой, наблюдая, как он постепенно распадается на части.
- Что-нибудь еще? - спросила я, выждав несколько секунд.
- Он много раз бывал в Нью-Йорке, - тон Мелани снова стал спокойным и деловитым. - Он с кем-то встречается там.
- Другая женщина? Отвернувшись, Мелани кивнула.
- Как долго это продолжается?
- Это началось во время моей первой беременности. Я почти не винила его. Я была так больна и несчастна, а он был далеко.
К
ак ни поразительно, но Мелани возлагала на себя вину за неверность Шона, а также груз ответственности за него и детей, пока он беззаботно пробовал приложить свои таланты в разных местах. Я спросила ее, не приходила ли ей в голову мысль о разводе.
- В сущности, один раз мы жили раздельно. Глупо так говорить, поскольку из-за его отъездов мы разделены почти постоянно, но однажды я сказала, что хочу на время расстаться с ним - в основном ради того, чтобы преподать ему урок, и почти полгода мы действительно жили порознь. Он по-прежнему звонил мне, а я посылала ему деньги, когда возникала необходимость, но большую часть времени мы были каждый сам по себе. Я даже встречалась с двумя другими мужчинами.
К
азалось, Мелани была удивлена тем, что другие мужчины могли заинтересоваться ею.
- Оба они были добры к детям, оба помогали мне по дому. Они исправляли бытовые неполадки и даже покупали мне разные полезные мелочи. Мне было приятно такое внимание, но настоящего чувства к ним у меня никогда не возникало. Я никогда не ощущала к ним такого влечения, как К Шону, поэтому в конце концов я вернулась к нему, - она усмехнулась. - Тогда мне пришлось объяснить ему, почему дома все было в полном порядке.
М
ы прошли полпути через студенческий городок. Я захотела узнать побольше о детстве Мелани, чтобы понять, какой опыт подготовил бы к трудностям ее теперешнего положения.
- Что вы видите, когда вспоминаете свое детство? - спросила я. Она нахмурилась, глядя в прошлое.
- Я вижу себя в фартуке стоящей на табуретке перед плитой и мешающей ложкой в кастрюле. Я была средней в семье с пятью детьми. Мне было четырнадцать, когда умерла моя мать, но стирать и готовить я начала задолго до этого, потому что мать была очень больна. С какого-то времени она вообще перестала выходить из задней комнаты. Две мои старшие сестры после школы устроились на работу и помогали нам деньгами, а я вроде как стала всем вместо матери. Младшие сестры были моложе меня на три и пять лет, поэтому почти все домашние хлопоты ложились на мои плечи. Но мы справлялись. Папа работал и ходил по магазинам. Я готовила, стирала и прибиралась по дому. Мы делали все, что могли. Денег всегда не хватало, но жить было можно. Папа много и тяжело трудился, часто на двух работах одновременно, поэтому большую часть времени его не было дома. Впрочем, он к тому же старался избежать общества матери. Все мы по мере возможности избегали ее. С ней было очень трудно.
К
огда я училась в старшем классе высшей школы, отец женился во второй раз. Нам немедленно стало легче, потому что его новая жена тоже работала и имела дочь примерно одного возраста с моей младшей сестрой, которой тогда было двенадцать. Все как бы спаялось и стало цельным. Деньги уже не были серьезной проблемой. Папа стал гораздо более счастливым человеком. Впервые нам хватало всего, в чем мы нуждались.
- Что вы чувствовали в связи со смертью матери? - спросила я. Мелани выставила подбородок вперед.
- Женщина, которая умерла, уже много лет не являлась моей матерью. Она была кем-то еще - человеком, который постоянно спал, скандалил и устраивал нам неприятности. Я помню ее, когда она еще была моей матерью, но воспоминания слишком расплывчаты. Мне приходится делать большое усилие над собой, чтобы вспомнить добрую и ласковую женщину, любившую петь, работая или играя с нами. Знаете, она была ирландкой и пела такие меланхоличные песни... Как бы то ни было, думаю, что после ее смерти все мы испытали облегчение. Но я чувствовала себя еще и виноватой. Может быть, если бы я лучше понимала ее или больше заботилась о ней, то ее болезнь была бы не такой тяжелой. Но вообще-то я стараюсь не думать о ее смерти.
М
ы приближались к месту, куца я направлялась. За несколько минут, оставшихся до прощания, мне хотелось помочь Мелани уловить хотя бы намек на причину ее теперешних трудностей.
- Вы видите какое-либо сходство между вашим детством и теперешней жизнью? - спросила я.
- Сейчас, во время нашего разговора, я вижу это лучше, чем когда-либо раньше, - с принужденным смехом ответила она. - Я все еще жду, когда Шон вернется домой - точно так же, как когда-то ждала отца. И я не виню Шона, поскольку его образ смешался у меня с образом отца, уходившего ради того, чтобы заработать нам на жизнь. Я понимаю, что это не одно и то же, однако чувствую то же самое: я должна ждать и стараться изо всех сил. Она остановилась и прищурилась, внимательно рассматривая картину, развернувшуюся перед ее мысленным взором.
- О да, я все та же храбрая маленькая Мелани, вечно хлопочущая на кухне и ухаживающая за детьми, - ее кремовые щеки порозовели. - Значит, это правда - то, что вы говорили на лекции о таких детях, как я. Мы действительно находим людей, в чьем обществе мы можем играть те же роли, которые играли в детстве!
К
огда мы прощались, Мелани крепко обняла меня и сказала:
- Спасибо, что выслушали меня. Наверное, мне просто нужно было выговориться. Теперь я лучше понимаю, что со мной происходит, но не готова покончить с этим... еще не готова.
Е
е настроение явно улучшилось, подбородок снова вздернулся вверх.
- Кроме того, Шону нужно повзрослеть. И он это сделает. Ему придется это сделать, верно?
Н
е ожидая ответа, она повернулась и зашагала прочь по опавшим листьям.
Н
есомненно, Мелани стала глубже разбираться в мучающих ее проблемах, но много других черт сходства между ее детством и теперешней жизнью по-прежнему оставалось за пределами ее внимания.
П
очему умной, энергичной, привлекательной молодой женщине вроде Мелани понадобились такие полные мук и лишений отношения, какие сложились у нее с Шоном? Потому что для нее и для других женщин, выросших в глубоко несчастных семьях со слишком тяжелым грузом эмоциональной ответственности, ощущения "хорошего" и "плохого" смешались, перепутались и наконец стали единым целым.
Н
апример, в доме Мелани внимание к детям было до ничтожного мало из-за общей неуправляемости жизни, возникшей в результате попыток всех членов семьи справиться с распадением личности матери. Героические усилия Мелани по ведению домашнего хозяйства были вознаграждены единственным близким к любви чувством, которое ей приходилось испытывать: благодарностью ее отца и его готовностью положиться на дочь. Чувство страха перед грузом ответственности, естественного для ребенка в подобных обстоятельствах, подавлялось чувством компетентности, порожденным отцовской потребностью в ее помощи и неполноценностью ее матери. Непростая задача для ребенка - быть сильнее одного из родителей и был незаменимым для другого. Роль, принятая Мелаии в детстве, сформировала ее личность спасительницы, способной справиться с любыми трудностями, оберегающей близких людей благодаря своей силе, храбрости и непреклонной воле.
К
омплекс "спасительницы" кажется на первый взгляд чем-то более нормальным, нежели на самом деле. Хотя похвально иметь в себе силы для преодоления кризиса, но Мелани, как и другие женщины с похожим прошлым, нуждалась в кризисе для нормальной жизнедеятельности. Без стресса, волнения или острейшей проблемы, нуждавшейся в немедленном разрешении, погребенное в ее подсознании детское ощущение эмоциональной ошеломленности могло прорваться наружу и стать угрожающе сильным. В детстве Мелани была помощницей отца и няней для матери и младших детей. Но вместе с тем она была ребенком с потребностью в родительской заботе и ласке. Поскольку ее мать была невменяема, а отца большую часть времени не было дома, ее потребности остались неудовлетворенными. У других детей была Мелани: она ухаживала за ними, беспокоилась о них, ласкала их. У Мелани не было никого. Она не только осталась без матери: ей пришлось учиться думать и действовать, как взрослому человеку. Для паники не было ни места, ни времени, и вскоре само отсутствие возможности в свою очередь получить эмоциональную поддержку стало казаться ей правильным и обоснованным. Если она достаточно хорошо играла роль взрослого человека, она могла на какое-то время забыть, что остается испуганным ребенком. Вскоре Мелани не только хорошо действовала в критических ситуациях - такие ситуации уже фактически требовались ей для поддержания жизнедеятельности. Груз, который она взваливала на свои плечи, помогал ей избежать паники и страданий. Он пригибал ее к земле, но и приносил ей кратковременное облегчение.
С
ледует отметить, что чувство достоинства у Мелани было развито благодаря повседневной ответственности, приближавшейся к пределу ее детских способностей. Она заслуживала одобрения тяжелой работой, заботой о близких и принесением в жертву собственных желаний и потребностей. Таким образом, мученичество стало частью ее личности и, соединившись с ее комплексом "спасительницы", сделало Мелани магнитом для такого человека, как Шон. Будет полезно рассмотреть некоторые аспекты детского развития Мелани для лучшего понимания сил, действовавших в ее жизни. Благодаря необычным обстоятельствам ее детства то, что в ином случае могло бы стать нормальными чувствами и реакциями, оказалось у нее опасно преувеличенным.
Д
ля детей, растущих в цельной семье, естественно сильное желание избавиться от родителя одного с собой пола, чтобы целиком получить обожаемого родителя противоположного пола в свою безраздельную собственность. Маленькие мальчики от всего сердца желают, чтобы папочка куда-нибудь пропал и они смогли бы получить всю мамину любовь и внимание. Маленькие девочки мечтают заменить свою маму в качестве папиной жены. Большинство родителей получает от своих маленьких детей противоположного пола "предложения", выражающие это страстное желание. Четырехлетний мальчик говорит матери: "Когда я вырасту, мама, я обязательно женюсь на тебе". Трехлетняя девочка обращается к отцу: "Папа, давай переедем в другой дом и будем жить там без мамы". Эти совершенно естественные призывы отражают некоторые из сильнейших чувств, переживаемых маленьким ребенком. Однако если с объектом зависти или с "нежелательным соперником" в самом деле происходит что-то серьезное, причиняющее ему вред или ведущее к его исчезновению из семьи, последствия могут оказаться разрушительными для ребенка.
К
огда мать в такой семье эмоционально неустойчива, тяжело и хронически больна, питает пристрастие к алкоголю или наркотикам (либо отсутствует в жизни семьи по другим причинам), то дочь - как правило, старшая, если в семье несколько девочек, - почти неизбежно стремится занять место, ставшее свободным благодаря болезни или отсутствию матери. История Мелани свидетельствует о последствиях такого "замещения" для маленькой девочки. Из-за разрушительного умственного недуга матери Мелани унаследовала женское место во главе семьи. За годы, в течение которых формировалась ее личность, она во многих отношениях являлась скорее партнером своего отца, чем его дочерью. Обсуждая и решая проблемы домашнего хозяйства, они действовали как одна команда. В определенном смысле отец Мелани принадлежал ей одной, поскольку ее взаимоотношения с ним сильно отличались от взаимоотношений других ее родственников. Она была почти его сверстницей. На протяжении нескольких лет она также была значительно более сильным и надежным партнером, чем ее больная мать. Это означало, что естественные детские мечты Мелани получить отца в свое полное распоряжение осуществились, но ценой здоровья, а впоследствии и жизни ее матери.
Ч
то происходит, когда детские мечты избавиться от родителя одного с собой пола и получить всю любовь и внимание родителя противоположного пола становятся реальностью? Есть три крайне мощных следствия, влияющих на подсознание ребенка и определяющих его характер.
П
ервое следствие - это чувство вины. Вспоминая самоубийство матери и свою неспособность предотвратить это событие, Мелани испытывала чувство вины - сознательной вины, которую любой член семьи по понятным причинам испытывает перед лицом подобной трагедии. Это сознательное чувство вины у Мелани было обострено ее чрезмерным чувством ответственности за благополучие своих родственников. Но вдобавок к сознательному чувству вины она несла в себе и другой, еще более тяжелый груз.
Р
еализация детского желания получить отца в свое распоряжение пробудила в Мелани подсознательное чувство вины в дополнение к сознательному, возникавшему при мысли о том, что она не смогла спасти душевнобольную мать от самоубийства. Это в свою очередь породило искупительный порыв, потребность страдать и испытывать лишения в качестве воздаяния. Такая потребность, соединенная с хорошо знакомой Мелани ролью мученицы, привела ее в состояние, близкое к мазохизму. Во взаимоотношениях с Шоном при всех связанных с ними страданиях и лишениях она находила удобство, если не удовольствие.
В
торым следствием является подсознательное чувство дискомфорта в сексуальном отношении, которое вызвано безраздельным вниманием желанного человека. Обычно присутствие матери (или в наше время частых разводов - другого партнера и сексуального партнера отца, например приемной матери или подруги) обеспечивает безопасность ситуации как для отца, так и для дочери. Дочь может свободно развивать в себе ощущение того, что она привлекательна в глазах отца, оставаясь защищенной от открытого проявления его сексуальных чувств, неизбежно возникающего при отсутствии связи отца со взрослым партнером другого пола.
В
заимоотношения между Мелани и ее отцом не привели к инцесту, но такая возможность была не исключена. Динамика взаимоотношений в подобных семьях часто приводит к инцесту между отцом и дочерью. Когда мать по какой-либо причине отказывается от своей роли партнера отца и матери для детей, она подталкивает дочь не только к принятию своей ответственности, но также к риску стать объектом сексуальных посягательств отца. (Хотя может показаться, что ответственность лежит на матери, однако на самом деле полную ответственность за инцест всегда несет отец. Его долгом взрослого человека является защитить своего ребенка, а не использовать его как объект удовлетворения своих сексуальных притязаний.)
Н
о даже если отец никогда не рассматривает дочь как сексуальный объект, отсутствие прочной семейной связи между родителями и втягивание дочери в роль матери служат причиной усиления чувства сексуального влечения между отцом и дочерью. Из-за близких отношений с отцом дочь может испытывать неловкость, чувствуя, что отцовский интерес к ней в какой-то степени имеет сексуальную окраску. С другой стороны, сексуальная доступность отца может заставить дочь сосредоточить свои зарождающиеся сексуальные чувства на нем в большей степени, чем это было бы возможно при нормальных обстоятельствах. В попытке избежать насилия, пусть даже в мыслях, дочь пользуется мощным внутренним табу на инцест и может заглушить в себе практически все сексуальные чувства. Это опять-таки подсознательное решение является защитой от наиболее угрожающего побуждения: сексуальной тяги к отцу. Поскольку оно принимается подсознательно, его нелегко изучить и аннулировать.
В
результате молодая женщина испытывает неловкость при проявлении любых сексуальных чувств из-за связанных с ними подсознательных табу. При этом заботливость может стать единственным безопасным проявлением любви.
В
основе поведения Мелани по отношению к Шону лежала ответственность, задолго до их встречи ставшая для нее способом ощущения и выражения любви. Когда Мелани было семнадцать, отец "заменил" ее своей новой женой. Мелани приветствовала этот брак с явным облегчением. То, что она не испытала горечи в связи с потерей своей ведущей роли в семье, было, вероятно, связано с появлением Шона и его приятелей, для которых она выполняла многие из тех функций, которые раньше выполняла дома. Если бы эта ситуация не привела к браку между нею и Шоном, то Мелани скорее всего столкнулась бы с глубоким кризисом личности. Но она быстро забеременела, вернувшись таким образом к своей роли матери и помощницы, в то время как Шон с самого начала вел себя подобно ее отцу, редко появляясь дома.
О
на посылала ему деньги, даже когда не жила с Шоном, соревнуясь с его матерью за место женщины, которая лучше всего заботится о нем. Это было соревнование, которое она уже выиграла у собственной матери в отношениях с отцом.
В
о время размолвки Мелани с Шоном, когда в жизни Мелани появились мужчины, не требовавшие материнской опеки и даже пытавшиеся поменять роли, предлагая ей столь нужную помощь, она не могла проявить к ним глубокого эмоционального влечения. Она чувствовала себя удобно лишь в роли помощницы и спасительницы.
Д
инамика сексуальных взаимоотношений Шона и Мелани так и не привела к образованию прочной связи между ними. Эта связь обеспечивалась лишь благодаря ее заботливости. В сущности, неверность Шона предоставляла Мелани возможность снова испытывать переживания из своего детского опыта. Из-за прогрессирующей душевной болезни мать Мелани постепенно становилась расплывчатым, едва различимым образом "другой женщины" в задней комнате, эмоционально и физически отделенной от жизни и мыслей Мелани. Их взаимоотношения сводились к тому, что Мелани поддерживала дистанцию и старалась не думать о матери. Позднее, когда Шон проявил сексуальный интерес к другой женщине, та тоже показалась Мелани далекой и расплывчатой фигурой, не представлявшей реальной угрозы ее взаимоотношениям с мужем, которые, как и ее взаимоотношения с отцом, были до некоторой степени асексуальными и деловыми. Следует помнить, что такое поведение Шона не было для него беспрецедентным. Еще до свадьбы он был склонен искать общества других женщин, позволяя Мелани заботиться о своих менее романтичных практических потребностях. Мелани знала об этом и все же вышла за него замуж.
П
осле свадьбы она начала кампанию, направленную на то, чтобы изменить его силой своей воли и любви. Это приводит нас к третьему следствию исполнения детских желаний Мелани: к ее вере в свое всемогущество.
М
аленькие дети обычно считают, что они сами, их мысли и желания обладают волшебной силой и являются причиной всех важных событий в их жизни. Однако если в нормальной семье маленькая девочка и может страстно хотеть стать единственной спутницей жизни своего отца, действительность учит ее тому, что подобное невозможно. Нравится ей это или нет, но ей приходится в итоге принять тот факт, что партнером отца является мать. В этом заключается важнейший урок ее детства: она не может всегда осуществлять свои самые сокровенные желания силой собственной воли. Разумеется, такой урок в немалой степени способствует развенчанию ее уверенности в своем всемогуществе и помогает ей согласиться с наличием ограничений личной воли человека.
Н
о случилось так, что самое сильное желание маленькой Мелани осуществилось: она действительно во многом заменила мать. Ей казалось, что с помощью магической силы своих желаний она безраздельно завладела отцовским вниманием. Затем с непоколебимой уверенностью в своей способности достичь желаемого она потянулась к другим сложным и эмоционально взрывоопасным ситуациям, которые ей также хотелось волшебным образом изменить. Жизненные вызовы, встреченные ею без жалоб, - безответственный, неверный муж, тяжелая задача воспитания троих детей практически в одиночку, суровые финансовые проблемы и сложная академическая программа, совмещенная с полным рабочим днем, - все свидетельствует об этом.
Ш
он предоставил Мелани богатые возможности для ее попыток изменить другого человека усилием воли. Он дал ей возможность страдать, терпеть и избегать сексуальности, одновременно удовлетворяя ее склонность к заботливости и к воспитанию близких.
С
ейчас должно быть уже совершенно ясно, что Мелани никоим образом не была беспомощной жертвой неудачного брака. Совсем наоборот: они с Шоном взаимно удовлетворяли каждую из своих наиболее глубоких психологических потребностей. Можно сказать, что они прекрасно подошли друг другу. Тот факт, что регулярные денежные переводы от матери Шона последовательно пресекали любые его попытки достичь зрелости, конечно, являлся одной из проблем этого брака, но не той Проблемой, которую видела в нем Мелани. Настоящей проблемой было то, что двое людей с различными, но одинаково нездоровыми схемами поведения и отношения к жизни так хорошо поладили между собой, что фактически позволили друг другу замкнуться на своих недостатках.
П
редставьте себе Шона и Мелани как танцоров в мире, где все танцуют и развивают свои способности, усваивая индивидуальные приемы. Благодаря особенному стечению обстоятельств, складу характеров, но самое главное - безупречному знанию приемов, усвоенных в детстве, Шон и Мелани раздельно разработали неповторимый репертуар психологических шагов, движений и жестов. Потом они встретились и обнаружили, что их непохожие танцы, исполняемые совместно, волшебным образом соединяются в изысканном дуэте, в безупречно отлаженном па-де-де действий и противодействий. Каждое движение одного партнера вызывает реакцию другого. В результате возникла хореографическая постановка, позволяющая партнерам безостановочно двигаться по кругу.
К
огда Шон освобождался от ответственности, Мелани быстро принимала ее на себя. Когда она взваливала на свои плечи знакомую ношу воспитания семьи, он делал пируэт в сторону, оставляя ей достаточно места для хлопот по дому и заботы о детях. Когда он исследовал сцену в поисках другой женщины, она вздыхала от облегчения и начинала танцевать быстрее, чтобы отвлечься. Когда он возбужденно утанцо-вывал прочь, она с готовностью принимала роль ожидающего партнера. По кругу, по кругу, по кругу...
Д
ля Мелани это иногда был волнующий, а иногда заставлявший страдать от одиночества процесс; время от времени он разочаровывал или изматывал ее. Но меньше всего она хотела прекратить тот танец, который был так хорошо ей известен. Шаги и движения - все казалось правильным, и она была уверена, что этот танец называется любовью.

Продолжение следует...

Группа взрослых детей алкоголиков по электронной почте
www.detki-v-setke.narod.ru

Группа Анонимных Созависимых по электронной почте
www.ansozavisim.narod.ru 

Помощь родственникам алкоголиков можно найти по этому адресу:
123242, г.Москва, а/я 50;
rus.al-anon@mail.ru

 Группа Анонимных Сексоголиков по электронной почте www.way-to-freedom.narod.ru

Ваши рассказы

В этом разделе я буду публиковать рассказы, которые вы сочиняете. Ведь не все же умеют писать стихи, а вот прозу пишут многие (и я в том числе). Иногда, когда вы мне позволите, я буду публиковать здесь и свои рассказики. Присылайте свои произведения. С сегодняшнего дня я предлагаю вам почитать еще один рассказ от полюбившейся уже вам писательницы Ирины Ковалевой, который называется "Брат". Я надеюсь, что он вам понравится и принесет удовольствие, а также поможет подумать о жизни, о проблемах и их решении. Итак, читаем...


Ирина Ковалева  

 БРАТ МОЙ  

-  У меня совершенно уникальный племянник. Антону сейчас всего лишь 22, а он работает заместителем начальника отдела одного крупного банка. Очень цельный молодой человек…
Профессор почему-то укоризненно посмотрел на Студента, как будто тот тоже был его племянником, но в отличие от родного, вел себя крайне неосмотрительно и часто позорил своего дядю. 
         Каждая встреча с племянником будоражила в Каретникове какое-то странное чувство обожания и страха одновременно. А все началось после того глупого вечера, когда он ехал со студенткой  второго курса с дачи друга. Студентка  была на редкость глупа. Собственно ума от нее и не требовалось, вполне было достаточно длинных ног и сияющих глазок. Но видимо старость приходит в раздражении: профессор за вечер проведенный в компании этой особы так устал, что мечтал только об одном – поскорее высадить ее у ближайшего метро и, добравшись до дома, рухнуть на  диван. Мало того, что физические нагрузки были не слабыми (молодость требует длительного процесса), так еще приходилось сохранять красивую мину и все дорогу втолковывать ей некие постулаты теории из лекции прочитанной накануне. И ведь, какая же стерва, так старательно изображает, что ей это страшно интересно!
         Каретников остановился на светофоре, когда его машину плотным кольцом окружила группа бакеров  на рычащих мотоциклах. Кавалькада дула в клаксоны и газовала   на месте, устрашая тем самым всех близ стоящих водителей. «Дармоеды! Бездельника! Папочки понакупали деткам дорогие игрушки, а те и развлекаются, великовозрастные Митрофанушки!» - презрительно бубнил под нос Каретников, но студентка смотрела с явным восхищением на парня, стоящего  рядом с автомобилем Профессора. На мотоциклисте было навешано такое количество железа, что хватило бы на приличную крышу дачного дома, голова была перевязана черной банданой со скрещенными костями и черепом. Единственным атрибутом не очень вязавшимся с бакеровским обликом были очки в тонкой золотистой оправе. Парень повернул голову и Каретников узнал в нем… Антона. В этот момент сигнал светофора переключился и ревущая масса мотоциклов умчалась.
Возможно, Георгий Георгиевич счел бы эту встречу галлюцинацией, что не померещится после тяжелого рабочего дня, если  бы первым не позвонил сам Антон.
         - Дядя. Я молчу о твоей пассажирке. А ты ничего не говоришь маме. Договор джентльменов?
Конечно, Каретников пообещал, но на следующий день все выложил сестре. В конце концов, его очередная жена могла бы предположить  не безупречное профессорского  жития, а вот спасать юношу необходимо. Реакция Алисы  была более чем странной. Она долго молчала, улыбаясь тихой, но почему-то довольной улыбкой, а потом подвела итог:
         - Слава богу. В детстве Антоша ходил в секцию по стрельбе. Помнишь? Очень не плохо стрелял. Я боялась, что он станет киллером...
         - Кем?! Что ты несешь? Это  дурацкое увлечение может испортить ему все карьеру!!! Надо…
         Но Алиса вдруг резко оборвала его:
         - Не забывай. Антон – сын рок-певца и актрисы. Такая гремучая смесь.  Это не  может долго находится в состоянии покоя, - слова были сказаны надменным, холодным, хорошо поставленным сценическим голосом, как будто были  адресованы не одному конкретному человеку, а огромному залу. 
        
- Он же меня и  вычислил. Приехал сегодня на кафедру, как всегда в  безукоризненно белой рубашке, выложил на стол из кожаного кейса  калькулятор и стал считать. После опубликования того материала прошло три дня. Все рухнуло, восстало из пепла и снова рухнуло.
         - Какого материала? – Студент кое-что уже начал понимать и теперь хотел подробностей. 
         Каретников присел на край стула, снял очки, вытер их платком и вдруг приблизившись к студенту вплотную заговорил почти шепотом. 
         - Больше всего на свете Алиса ненавидит публичность. Это странно для актрисы, но это так. Она не общается с журналистами, потому что считает себя…ну как это вам лучше объяснить…не очень умной. Сцена – это одно, там интуиция и чувства, а излагать постороннему человеку мысли и желательно сокровенные у нее без фальши не получается. Она не умеет играть в жизни, она говорит только то, что чувствует, а публичность – это обнажение. 

На первой полосе «желтой» газеты «Такая жизнь» красовался портрет известного депутата, заключившего в объятья популярную столичную актрису. Портрет был явно сделан на компьютере, потому что совмещение этих двух людей,  нежно прильнувших друг к другу, было каким-то голивудским, будто их заставили обниматься.  Статья рассказывала массу пикантных  подробностей их совместной жизни и, в принципе, не была лишена доли романтизма, некоторого уважения если  не к тайне личной жизни,  то  к силе и положению персонажей.            Секретарша Софа, на столе которой лежала газета, плакала. Ей было жалко «Марка Леонидовича», его жену и себя. Себя, потому что депутат отказался от своих полномочий, закончил политическую карьеру и улетел домой, в Ленинград, следовательно, она  потеряла работу. Его жену было жалко из женской солидарности (какие же мужики все-таки сволочи!). Но всех этих жалостей, жальче всех было жалко самого Марка. Одно дело, когда у знакомых тебе людей случается горе и тебе о нем рассказывают, как о свершившемся факте. И совсем по-другому, когда все происходит на твоих глазах. 

Он приехал в Думу как всегда ближе к полудню. Красивый,  удачливый человек  с сияющими глазами,  в которых не может быть грусти.
         - Итак, Софочка, что мы имеем на сегодняшний день? Как там наши «утки» и «дети юристов»? Что слышно в кулуарах? – и тут его взгляд уперся в газету. 
         Он закричал. Закричал от резкой внезапной боли. Потом как-то боком осторожно протиснулся за свой стол, прочитал статью, положил голову на руки и, казалось,… заснул.
         - Позвони в редакцию. Найди …этого. Намекни им, что я хочу с ним…расплатиться. В том плане, что мне все очень понравилось и я хочу дать ему денег. Сейчас! Срочно! – и снова опустил голову на стол.  
        
Софа была идеальной секретаршей. Она умела совершать невозможное. Когда через два часа в дверь постучали и на пороге возник молодой человек с явным журналистским апломбом, Марк Леонидович походил на мраморную статую Летнего сада. Изваяние оказалось на редкость любезным и обходительным:  

- Мне очень понравилась ваша статья. Такое изящество слога, а главное, умение подать все в правильном свете. …
- Спасибо!
- Я даже хотел бы вас процитировать: «Из пяти ее мужей и трех его жен, последний брак кажется самым нерушимым»...Так писать – это надо особое умение. Я бы даже хотел выписать вам некую премию.  Вы все получите сполна, но прежде ответив мне на один вопрос: откуда такое знание моей и ее жизни?
- О, это наши маленькие секреты профессиональной кухни. Если можно, я не будут их разглашать. 
- Конечно, можно, - ответил Марк равнодушно, холодно и  потерял к предмету разговора всякий интерес.  - Тем более, что уже ничего не изменишь!
После чего классическим ударом в челюсть он отправил журналиста в угол. Тот пролетел всю комнату, по дороге сшибив стул, телефон-факс и какие-то папки с бумагами.
 - Вон!!! – орал Марк. Журналист уполз из комнаты на четвереньках, а депутат закрыл лицо руками и заплакал. Софа видела, что бесшумные, без стонов и всхлипов слезы капают на бумагу. 
Потом снял трубку и  набрал номер:
- Антон? Я знаю, она не хочет меня видеть! Но это не я. Правда, это не я.
        
- Дядя, ты зря на меня кричишь. Не бегай по кабинету. Сядь и послушай. Цифры упрямая вещь. Вот смотри. Алису и Марка из 6 миллиардов жителей земли в лицо знают, ну, предположим 4 миллиона. Из этого вычитаем 3 абсолютно к ним равнодушных. Достаточно условно, но миллион заинтересованных в их личной жизни мы имеем. Так, теперь о тех, кто знал, что они вместе?  Пусть 3 тысячи ( сюда я включил совершенно сторонних людей таких как вахтерши, проводники, охрана и прочее). То, что Алиса не выносит вторжения чужих  в личную жизнь и никогда не простит публичного обнародования любых фактов своей биографии, знали все ее друзья, родственники и коллеги. Это около 100 человек. 
         Антон поправил очки в тонкой золотистой оправе и перешел к главному:   

- А если посмотреть на факты, здесь смело можно вычесть из ста  97. То есть в сухом остатке: Марк, я  и ты…Кто что знал и не знал? Марк не подозревал, что у мамы было столько мужей. Они еще в первый вечер договорились – все с белого листа, ничего до их встречи ни у кого не было. Это такая игра, которую они придумали для себя…Я ничего не ведал о ста долларах, которые Алиса подарила с автографом…А ты не знал, что мама отдавала мой карточный долг. Я, по дури, в одной компании проиграл Марку две тысячи, а он решил припугнуть  и позвонил нам домой. Попал на маму…Журналисту изложили много фактов, кроме этого. Потому что, ты его не знал. 
Антон щелкнул последний раз по калькулятору и убрал все со стола. 
- Остаешься ты один, брат. 
        
- Значит Джону наркотики подсовывали вы?
         Профессор кивнул.
         - И генералу про несуществующего любовника написали тоже вы?
         Профессор кивнул еще раз.
         - А как вы убрали «простого инженера»?
         Каретников беззлобно улыбнулся:
         - Я же рассказывал вам, это был самый тяжелый случай. Я его три дня поил и убеждал в том, что он своей серостью, бездарностью и нищетой губит Великий талант. И я его, в конце концов, сломал. Он действительно оказался слабаком.
         Студент прошелся за спиной профессора, откашлялся и положил на стол зачетку. Каретников непонимающе посмотрел, потом стушевался и взял ручку – «Да-да, конечно».
       
- А где сейчас ваша сестра? 
       
- Уехала вчера. Вечерним поездом. К нему. В Питер. Сама. 
         - Она вам что-нибудь сказала?
         -Да… Она…Сказала… «Брат. Мой.»

1997

Комментарий к прошлому рассказу

Здесь я буду публиковать ваши отклики к рассказам, если они будут поступать... 

Ваши стихи

И сегодня я предлагаю вам почитать порцию стихотворений от моей знакомой Ирины. Она уже давно пишет стихи и песни, в том числе и христианские (что мне особенно приятно!). Я предлагаю вам почитать ее стихи и вновь голосовать по ссылкам.  После стихов есть ссылочки, по которым вы можете проголосовать за эти стихи, выразить свое мнение. Можно даже ничего не писать, просто щелкните на ссылку и отправьте пустое письмо, не меняя темы. Я вам за это заранее благодарен и наши поэты тоже будут очень благодарны! И вы тоже присылайте свои стихи о любви, о лете, о природе и красоте!

Летний сад

 1

Жизнь закружит меня, бросит в омут страстей,
Только в сердце одна лишь отрада –
Вновь увидеть знакомые лица друзей
Средь окрестностей летнего сада.  

Припев:

Летний сад, ты всегда
В меня верил и ждал, Я бродила с тобою по белому свету.
Навсегда ты однажды судьбой моей стал,
И любви самым первым рассветом.  

2

Сколько б лет ни прошло, в летний сад прибегу –
Посидим мы с друзьями, как прежде.
Вспомним все, что сбылось, и куда-то ушло,
Но останется в наших надеждах.  

Припев:

Васе пройдет, боль и радость уйдут в никуда,
Время тянется в прошлое ниточкой тонкой.
В «Летний сад» наш, в который пришла я тогда
Только юной и робкой девчонкой.  

Сладкая ложь

 1

Ты ушел, оставив в моем сердце надежду,
Веру в то, что встретимся вновь.
Ты не знал, что время все сотрет неизбежно,
Превращая в пепел любовь.  

Припев:

Но корить тебя за эту боль я не стану,
Потеряв однажды, любовь не найдешь.
Горькой правдой стали твои обманы,
Но в душе осталась сладкая ложь, сладкая ложь.

 2

Лживые уста твои когда-то шептали.
О своей любви неземной.
Счастье найти мы с тобой когда-то мечтали,
От любви теряя покой.  

Припев:
Улетело счастье за моря-океаны,
И былое время назад не вернешь,
Горькой правдой стали твои обманы,
А в душе осталась сладкая ложь, сладкая ложь.  

Чужое окно  

1

За окном так темно и пустынно кругом,
До рассвета опять не уснуть.
Где-то там, далеко, ждет меня отчий дом,
Как найти мне к нему скорый путь.  

Где-то милый очаг, где так любят и ждут
С нетерпением дочку и маму.
Пусть на крыльях заснеженных вьюги несут
Моей нежной тоски телеграмму.  

Припев:

Падает снег на чужое окно,
В танце шальном заметая дорогу
Только разлукам и снегу назло
Сердце рвется к родному порогу.

2
День проходит за днем, - вот и кончился год,
Все тревоги уже позади.
Возвращаться пора, я сажусь в самолет,
Сердце радостно бьется в груди.  

Здравствуй, северный город, знакомы вокзал,
Как же долго ждала этой встречи.
По щеке моей вдруг заструится слеза,
И душа рвется счастью навстречу.

Припев

        &nb sp;            & nbsp;             ;      Встреча.

 

        &nb sp;            & nbsp;             ;           1

Мы  жили  друг  от  друга  далеко,  и  жить  нам  было  очень  нелегко,
 
Нас  вместе  Иисус  объединил,  и  наш  союз  друзей  благословил.
Встречаемся  мы  в  домике  одном,  тот  домик  стал  почти  второй  наш  дом.
Здесь  вера  и  Господь-одна  стезя,  и  мы  уже  почти  одна  семья.

Припев:  Снова  мы  входим  в  Божью  обитель,
                
Там  будет  Иисус-наш  мудрый  учитель,
            &nbs p;  
Вторник  и  пятница – встреча  за  встречей,
            &nbs p;  
Нас  ждёт  господь  в  откровение  вечном

        &nb sp;       2

Здесь  разделений  между  нами  нет,  здесь  всех  соединяет  Иисуса  свет.
Здесь  постигаем  мы  тернистый  путь  души,  законы  божьи  очень  нам  важны.
И  пусть  не  всё  так  ясно  и  легко,  но  не  смотря  на  козни  сатаны,
Мы  верим  в  Бога  и  его  закон,  мы  вместе  и  друг  другу  мы  нужны.

Припев:

        &nb sp;            & nbsp;   Грешу  и  каюсь.

 Грешу  и  каюсь,  каюсь  и  грешу,  найти  к  Нему  дорогу  я  стараюсь,
И  снова  в  плен  греха  невольно  ухожу… 
Когда  с  друзьями  в  храм  к  Нему  я  прихожу.
Когда  в  молитве  тайной  с  ним  общаюсь,  тогда  в  ладу  с  собой  я  нахожусь.
И  справиться  с  грехом  успешно  я  пытаюсь
Но  стоит  в  мир  попасть  соблазнов,  искушений,
Страстей  людских  и  гнева  без  причины,  тогда,  увы,  не  избежать  сомнений
При  виде  дьявольской  личины.
И  грех,  как  змей,  крадётся  в  моё  сердце,  пленяя  душу,  ослепляя  очи,
( Куда  бежать,  куда,  скажите  деться! ) -  кричит  моя  душа,  что  было  мочи.
Страсть  улеглась,  змея  убрало  жало, и  с  дьявольской  усмешкой,  отступила  прочь.
Огромная  вина  в  душе,  что  так  кричала,  взывая  хоть  кого-нибудь  помочь.
Кого-нибудь,  но  Бога  забывала,  убрав  его  в  свой  дальний  уголок,
Ведь  не  того  она  искала,  ведь  знала,  что  поможет  только  Бог.
И  снова,  не  найдя  себе  прощенья,  от  тяжких  мук  раскаянья  терзаясь,
Не  смея  глаз  поднять  от  кроткого  смиренья.
Стоит  моя  душа  пред  Богом
О,  если  б  только  милость  дожидаясь.  Мне  набраться  сил,
И  поборов  в  себе  ту  дьявола  личину,  о  если  б  ты  меня  Господь,  простил,
И  истребил  греха  во  мне  причину!
Господь,  к  тебе  я  в  храм  небесный  в  мыслях  восхожу,
К  тебе  взываю  снова  я  в  моленье,  прости,  за  то,  что  каюсь  и  грешу,
Грешу  и  каюсь,  лишь  в  тебе  моей  души  спасенье!

Время любви

 1

Время летит, и его не поймаешь,
Все, что ушло, то, конечно, не в счет.
Ну а любовь – что в рулетку играешь,
Повезет или не повезет

Припев:
Нежности кончилось время,
Грусть сердечко гложет иногда,
Скину тяжкое бремя,
Обещаний нежных навсегда.

2
Время любви мне на память осталось,
Все, что сберечь от беды не смогли,
Все, что случиться могло, но сломалось,
Только остались угли

Припев:

Букет  сирени.

  1
Любил  ты  так  отчаянно,  любовь  сводила  нас  с  ума.
Забыл  меня  нечаянно,  быть  может,  виновата  я  сама.
Зачем  порой  весеннею, в  майском  зареве  дня
Дарил  букет  сиреневый,  что  значил  он  для  тебя?

          Припев:  Букет  сирени  по  весне     
            &nbs p;            
Ты  подарил  на  память  мне,
            &nbs p;            &n bsp;
Пьянящий  майский  аромат,
            &nbs p;            &n bsp;
И  свой глубокий, нежный  взгляд,
            &nbs p;            &n bsp;
Пять  лепестков  для  нас  двоих
            &nbs p;            &n bsp;
Я  отыщу  в  цветах   твоих
            &nbs p;            &n bsp;
И  загадаю  вновь  и  вновь-
            &nbs p;            &n bsp;
Не  покидай  же  нас, любовь!

        &nb sp;            & nbsp;             ;   2 

Ну,  как,  скажи  обманщик  мой  с  любовью  можно  так шутить.
Пустяк,  сыграл  с  чужой  судьбой,  так  значит  надо  всё  забыть.
Забыть,  и  нет  весеннего  далёкого  майского  дня.
Завял  букет  сиреневый - пустое  он  для  меня.

        &nb sp;    Припев:

 

        &nb sp;            & nbsp;    По  воле  рока.

        &nb sp;            & nbsp;             ; 1

Мы  идём  за  дождём,  вслед  за  ветром  и  снегами.
Жизнь  и  смерть,  боль  и  смех  всё  смешалось  между  нами.
Вслед  за  той,  несбыточной  мечтой,  что  манит  нас,
Мы  идём,  умирая,  и  встаём  каждый  раз.

        &nb sp;    Припев:  По  воле  рока  случается  всё,
            &nbs p;            &n bsp;  
Но,  кроме  Бога,  ничто  не  спасёт.
            &nbs p;            &n bsp;  
И  в  час  печали,  и  в  радости  час,
            &nbs p;            &n bsp;  
Должны  мы  помнить  каждый  раз.

        &nb sp;            & nbsp;             ;  2

Всё  вокруг  лишь  зола, пепел  засыпает  раны,
Но  любовь  сильнее  зла,  злу  любовь  не  по  карману
И  опять  за  тридевять  земель  идём  долго,
Ищем  мы  и  когда – нибудь  найдём  Бога.
            
Припев:        &nb sp;            & nbsp;             ;            &nb sp;        

         &nb sp;            & nbsp;    Станем  друзьями.

        &nb sp;            & nbsp;             ;   1

Мы  жили  в  разных  с  тобой  домах,  и  вместе  в  школе  с  тобою  учились,
И  наших  общих  с  тобой  дворах  мы  до  ночи,  порою  носились.
Но  время  бежит,  стали  взрослыми  мы,  всё  стало  другим,  и  себя  не  узнаешь,
Ты  ходишь  за  мной,  даришь  часто  цветы,  и  о  любви  своей  повторяешь.

          
Припев:  Станем  друзьями – фразой  не  новой
            &nbs p;            &n bsp;
К  тебе  обращаюсь – ну  что  здесь  такого.
            &nbs p;            &n bsp;
Станем  друзьями,  ну,  будь  посмелее,
            &nbs p;            &n bsp; 
Ведь  дружба  для  жизни  гораздо  важнее.
            &nbs p;            &n bsp; 
Но  ты  промолчал,  не  ответил  мне  даже,
            &nbs p;            &n bsp; 
И  молча  ушёл,  но  зачем,  и  куда  же?
            &nbs p;            &n bsp; 
Ты  просто  любил, только я не любила.
        &nb sp;            & nbsp;      Прости  же  меня,  что  не  стал  ты  мне  милым.

                         &nbs p;            &n bsp;    
2

Ну,  где  ж  ты  мальчишка  из  детства  мой,  какие  края  ты  теперь  покоряешь,
Ведь  есть  в  моей  жизни  сердечный  герой,  только  ты  об  этом  не  знаешь.
Так  хочется  вместе,  как  раньше,  побыть,  и  поболтать,  позабыв  про  печали…
Мой  мальчик  из  детства,  тебя  не  забыть, жаль,  что  мы  друзьями  не  стали.

        &nb sp;      Припев:

Эпизод  из  Библии

Иоанн  глава  8

Когда  бы  удалось  уединиться  тебе  средь  дня  на  час.  иль  на  минуту,
Ты  Книгу  Книг  открой  страницу  за  страницей,  и  истину  познай  хотя  б  одну  ты.
А  истина  гласит,  мой  друг,  о  том,  что  привели  однажды  книжечки  и  фарисей
К  Иисусу  женщину,  которая  несла  с  трудом  свой   тяжкий  грех 
            &nbs p;            &n bsp;                         &nbs p;            &n bsp;                         &nbs p;  
Прелюбодейства  в  Иудее.
И  вот  её  желая  обличить,  а  Иисуса  искушая  к  обвиненью,
Его  все  фарисеи  начали  просить  побить  камнями  женщину  без  сожаленья.
Но  мудрость  Господа  Христа  повергла  тех  людей  в  греховный  пламень.
Когда  сказал  им: ( Кто  здесь  без  греха,  тот  пусть  в  неё  и  бросит  первый  камень.)
И  все  познали  совести  обличье,  и  стали  уходить,  в  такой  попав  конфуз.
Храм  опустел,  здесь  больше  нет  двуличья,  остались  только  женщина  и  Иисус.
И  он  сказал  ей,  лик  свой  восклоняя,  и  разгледев  все  тайники  её  души:
( И  я  тебя  не  осуждаю,  иди,  и  больше  не  греши.)
Таков  урок,  мой  друг,  и  истина  простая -  каков  бы  ни  был  в  человеке  грех,
В  себя  смотри,  соседа  обвиняя,  люби  других  людей,  как  Иисус  нас  всех.
Лишь  в  неё  одно  твоё  спасенье,  Он- истина  и  миру  свет.
И  если  принял  в  сердце  важное  решенье  служить  лишь  одному  ему,  то  дай  ответ.

Вам понравились эти стихотворения?

Да Нет

 

   

Дружественные рассылки!

Здесь будет реклама интересных рассылок, на которые тоже можно подписаться! Можете присылать заявку на рекламу и сотрудничество с вашей рассылкой, обсудим.  

Проголосуй
за нашу
рассылку в

Рассылки Subscribe.Ru
Съел сам - помоги другому!
Подписать ся почтой
Ум праотцов или выражения великих + латинские фразы.
Подписаться почтой
Почему мне плохо?!
Подписаться почтой
Клуб одиноких сердец
Под писаться почтой
Красиво есть не запретишь!
Подпи саться почтой
Для тех, кто любит почитать и подумать
Подписаться почтой
Азбука вкуса
Подпи саться почтой
Наши кулинарные фантазии
Подписа ться почтой
Психология юного возраста. В поисках себя.
Подписаться почтой

Я - незрячая девушка из Минска. Недавно создала дискуссионный лист под названием "Поможем друг другу". Эта рассылка предназначена для тех людей, чьи болезни мешают им жить, кому хочется свободного интересного общения, понимания и поддержки. Начальная идея листа - общение больных и здоровых, людей с ограниченными возможностями. Если кто-то хочет подписаться, вот адрес для подписки:

science.health.ill nesshelp-sub@subscribe.ru

На этом на сегодня все! Читайте, думайте, пишите!

С большим уважением к вам

Роман.

Вы можете написать мне письмо здесь: Написать письмо  


В избранное