Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему мне плохо?! Выпуск 103 часть 2


 Почему мне плохо?! 

Выпуск 103 часть 2

20.04.2006

Общее число подписчиков 6863+

Заходите на мой сайт!

Главная Обо мне Архив рассылок Друж. рассылки Гостевая книга Форум рассылки Литература Ссылки

Скачать рассылки с 1 по 90-ую в одном файле!!!

Читаем книгу!

Итак, новые рубрики в нашей рассылке. В этой рубрике я предлагаю вам читать книги, которые могут помочь вам разобраться в себе, своих проблемах и болячках или помочь вашим страдающим близким. С сегодняшнего дня мы начнем читать книгу "Анонимные Созависимые" Скачать всю книгу можно на моем сайте по ссылке

АНОНИМНЫЕ СОЗАВИСИМЫЕ

посвящается:

       Любящей Высшей Силе

       Каждому члену Содружества Анонимных Созависимых

       Созависимым. которые все еще страдают

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Произвели тщательную и бесстрашную нравственную инвентаризацию себя и своей жизни.

Тщательная и бесстрашная - «Тщательная» означало просматривать внимательно, чтобы найти что-то потерянное или скрытое; узнавать, учиться, искать; вести доскональное исследование. И «бесстрашная» означало мужественная, смелая и бескомпромиссная. Если «тщательная» означало искать что-то потерянное или скрытое, мы находились в начале по-настоящему великого приключения, открытия нашего истинного «Я». Но с этим словом «бесстрашная» бы­ла другая история. Многие из нас до сих пор были убеждены, что невозможно приступить к этому процессу без стра­ха. Нас утешили другие люди, которые в свое время чувствовали то же самое, что и мы. Мы поняли, что мы не одиноки, и что мы пустились в это путешествие вместе с Богом, который будет деликатно руководить нами на протяжении всего нашего пути.
Нравственная инвентаризация себя и своей жизни - В первой части Четвертого Шага определяется то отно­шение, с которым мы приступили к этой работе - инвентаризация должна быть тщательная и бесстрашная. Во Вто­рой части Четвертого Шага указано, на чем нам следует сосредоточить внимание, и в каком направлении работать. Эта инвентаризация должна была стать инвентаризацией, касающейся только нас самих и нашей жизни, и должна была иметь отношение к нашему личному поведению в стольких жизненных переживаниях, сколько мы могли вы­звать из памяти. Слово «нравственная» имело много синонимов; среди них были такие, как честная, прямая, спра­ведливая, беспристрастная и открытая. Послание Четвертого Шага было ясным. Этой инвентаризации самих себя и своей жизни предстояло быть честной и справедливой, а не критикующей или стыдящей.
Если этой инвентаризации предстояло быть доскональной, нам необходимо было составить список наших ценных качеств, и тех качеств, которые мешают нам жить. Это означало, что мы должны были получить правдивое сбаланси­рованное изображение самих себя. Для некоторых из нас было более трудным открыть в себе хорошие свойства, чем встретиться лицом к лицу с недостатками. Для других осознание позитивных качеств сделало выполнение этой зада­чи менее болезненным. Какими бы ни были наши чувства относительно этой работы, мы были ободрены написать обе части списка, поскольку каждая из них была важным аспектом доскональной инвентаризации.
Выдержка из буклета CoDA «Четвертый Шаг»
До настоящего момента мы фокусировались на установлении или обновлении отношений с Богом, как мы Его по­нимаем. В Четвертом Шаге мы начинаем духовное путешествие к исцелению наших отношений с самими собой.
Многие вероисповедания, религии и философии говорят о необходимости очищения души для духовного развития. Точно так же, как мы кипятим речную воду для устранения нечистот, чтобы ее пить, так мы должны пройти через этот процесс, чтобы пить более полно от жизни. Поскольку мы поступаем так, мы лучше способны отделить и отличить на­ши добродетели от наших нездоровых мыслей и форм поведения.
Наше очищение начинается с честной и доскональной самооценки в процессе работы по Четвертому Шагу. Мы на­деемся, что этот Шаг поможет продолжить наш процесс освобождения и поможет нам во всем стать такими, какими за­думал нас Бог.
Четвертый Шаг может показаться непреодолимым, потому что зачастую он вызывает на поверхность воспомина­ния, особенно воспоминания, связанные с чувствами боли, стыда и вины, которых мы старались избежать. Мы про­сматриваем наши первые три Шага. Мы вспоминаем о том, что у нас нет власти над другими людьми, о нашем созависимом бессилии и неуправляемости. Мы размышляем об укреплении, силе и надежде, которые мы переживаем в на­ших отношениях с Высшей Силой. Мы рассчитываем на поддержку и руководство наших спонсоров и других членов CoDA. Мы знаем, что мы не одиноки. Многие люди выполнили этот Шаг прежде нас. Мы надеемся, что Сам Бог будет вести нас в этом трудном путешествии внутрь нас самих.
Мы помним, что наше мужество в выполнении Четвертого Шага не исходит из отсутствия страха, но из нашей решимости пройти  через это испытание. Мы прерываемся к пониманию наших сильных сторон и слабостей, наших ценных качеств и тех качеств, которые мешают нам жить, и о том, кто мы есть и какими мы стали в результате нашей созависимости. Мы ищем понимания, а не топлива для пламенного самоосуждения.
Этот Шаг является частью нашего исцеления - своего рода формой «эмоциональной хирургии», которая требует мягкости, внимания и заботы. Мы находим полезным прочитать буклет «Четвертый Шаг CoDA» для лучшего понимания сущности того, что от нас требуется в этой работе, и обратиться за поддержкой, руководством и опытом к нашим спон­сорам и выздоравливающим друзьям.
Ряд разных методов годится для выполнения Четвертого Шага. Один из методов схематически изображен на сле­дующих страницах. Просматривая нашу жизнь, как прошлую, так и настоящую, мы составляем список всех тех людей, которых коснулись наши созависимые формы поведения. Мы включаем в этот список Бога, самих себя, наших супругов, детей, друзей, членов семьи, сотрудников и людей, которые принимали участие в различных видах нашей деятельности Во второй колонке мы записываем наши созависимые формы поведения по отношению к каждому человеку, про­явившиеся в каждом аспекте отношений с ним Конкретные формы поведения может быть трудно вспомнить. Они определяются в пяти аспектах: эмоциональном, физическом, сексуальном, духовном и интеллектуальном. Наши созависимые формы поведения могут быть следующими:
Лгать, Отдаляться на дистанцию, Манипулировать, Наказывать, Избегать, Не доверять услышанному, Отрицать, Вызывать раздражение в другом человеке, Реагировать пассивно, Копить в себе ожесточение (горечь), Выражать агрессию, Оскорблять, Затаивать злобу, Опутывать, Выражать ярость (свирепствовать, бушевать), Проявлять сверхбдительность, Реагировать безмолвием, Чрезмерно контролировать, Преследовать (делать своей жертвой, мучить), Чрезмерно ублажать, Отказываться (бросать, покидать), Приставать, Осуждать, Проявлять беспомощность, Пренебрегать, Стыдить, позорить, Ненавидеть.
Приведенный выше список включает в себя не все; мы предлагаем его как начало исследования. Чтобы быть чест­ными и доскональными, мы должны спросить самих себя: не обращались ли мы с Богом, самими собой и другими людьми такими способами? Не оскорбляли ли, на отказывались ли, не пытались ли мы опутывать и не пренебрегали ли мы Богом, самими собой и другими людьми эмоционально, физически, сексуально, духовно или интеллектуально? Поскольку мы могли реагировать или отвечать на неподходящее обращение со стороны других людей, оказывается легко рационализировать или оправдать некоторые формы нашего созависмого поведения. Если мы поступаем таким образом, это только служит поддержанию и продолжению этих форм поведения, и не способствует нам становиться отдающими в них отчет и ответственными за их изменение. Затем мы создаем третью колонку, чтобы проследить, ка­кие чувства двигали нашими созависимыми формами поведения. Четвертая колонка может помочь нам определить по­следствия нашего созависимого поведения: для другого человека, нас самих и отношений с этим человеком. И послед­няя, пятая колонка может помочь нам определить наши чувства относительно наших созависмых форм поведения, чувств, которые двигали ими, и их последствий. На следующих двух страницах в общих чертах приведен пример такого исследования.
Поскольку мы достигаем прогресса в этой работе, мы видим возникновение наших созависимых паттернов. Снова и снова мы реагируем на людей подобными или крайне противоположными способами - точно так же, как мы реагировали на родителей или авторитетных фигур из нашего детства Зачастую мы приписываем характеристики этих людей другим людям, что не позволяет нам увидеть их истинное «Я». Мы бессознательно воспроизводим подобные или не­здоровые и оскорбляющие паттерны поведения внутри наших взрослых отношений. Мы должны стать ответственными и отдающими себе отчет в этих формах поведения сегодня, даже если мы научились им с детства.
Чтобы досконально изучить и понять те отношения, которые мы имеем с самими собой и внести баланс в работу нашего Четвертого Шага, мы должны так же исследовать наши сильные стороны, ценные качества и позитивные фор­мы поведения. С этой целью полезно возвратиться к предыдущей схеме. Мы делаем это с намерением создать новый список этих людей и идентифицировать наши позитивные, здоровые, подходящие и любящие формы поведения в на­ших отношениях с каждым из них.
В этот новый список мы добавляем тех людей, которые не испытали на себе наши созависимые формы поведения - людей, у которых есть опыт наших сильных сторон, ценных качеств и позитивных форм поведения. Полезно также включить колонку для описания наших чувств относительно проявлений наших сильных сторон, ценных качеств и пози­тивных форм поведения в каждых отношениях. Мы можем также пожелать включить колонку для идентификации, когда мы ведем себя более здоровыми способами, чем мы делали это раньше, чтобы показать наш прогресс в нашем путе­шествии к выздоровлению.
Некоторые из нас находят затруднительным идентифицировать эти формы поведения. Мы можем получить инте­ресные открытия, если мы спросим наших спонсоров, выздоравливающих Друзей, супругов и членов семьи о наших сильных сторонах и позитивных формах поведения. С открытым сердцем и умом мы должны стремиться услышать то, что они скажут. Временами нам легче стать растоптанными стыдом и страхом из нашего прошлого. Точно так же, как скатерть скрывает красоту прекрасного дубового стола, страх и стыд скрывают нашу способность свидетельствовать о нашей собственной дарованной Богом красоте, талантах и добродетелях.
Когда мы смотрим на наши отношения с самими собой, исходя из более сбалансированной перспективы, мы начинаем сознавать, что мы совсем не плохие люди Послания стыда, которые мы получили о самих себе в детстве, являются ложными. Это тот путь, которым многие из нас научились созависимым формам поведения
Мы должны помнить, что нам не следует использовать знание о наших сильных сторонах и позитивных формах по­ведения, чтобы минимизировать наши чувства относительно нашей созависимости Мы должны отдавать себе отчет и поддерживать ответственность за эти формы поведения и наши чувства относительно их, чтобы изменить их Сегодня мы не жертвы. Мы больше не можем обвинять людей, обстоятельства или события в наших проблемах или созависимых формах поведения.
Мы становимся более смиренными, поскольку мы изучаем наши отношения с самими собой в процессе работы по Четвертому Шагу Он помогает нам открыть дверь к видению и принятию, и начать любить самих себя такими, какие мы есть Исходя из такого смирения, мы становимся готовыми выполнить Пятый Шаг.

Пятый шаг

Признали перед Богом, перед самими собой и перед каким-либо другим человеком истинную природу нашей неправды.

Признали перед Богом, перед самими собой и перед каким-либо другим человеком - По рекомендации друзей из CoDA, которые уже проработали Четвертый и Пятый Шаги, мы решили пойти на риск раскрытия правды о себе, ко­торого мы так боялись, самым безопасным из возможных способов - перед нашей Высшей Силой Признавая нашу неправду в первую очередь перед Богом, тем самым мы напомнили себе, что главный элемент в нашем выздоровле­нии - духовный.
Ободренные другими членами CoDA, мы выдержали и прошли через этот раздел Пятого Шага, и в конце концов да вящий груз тех вещей, которые мы держали внутри себя, начал подниматься наверх Признание перед самими собой стало связующим звеном к принятию самих себя.

Выдержка из буклета CoDa «Пятый Шаг>», 1пс.
В Четвертом Шаге мы начали процесс нашего очищения через становление осознания самих себя, нашего созависимого поведения и болезненных пристрастий Мы держали зажженную лампу, чтобы осветить те аспекты нас самих, которые мы были не способны или не хотели увидеть.
В Пятом Шаге мы продолжаем наш процесс очищения Стать отдающими отчет перед нашей Высшей Силой, сами ми собой и другим человеком за наши чувства, формы поведения и болезненные пристрастия является обязательной частью нашего выздоровления Без отдачи такого отчета наша духовная Программа неполная, и мы продолжаем играть роль Бога или наделяем Его ролью других людей
ногие из нас переживают острые чувства в то время, когда они рассматривают перспективу выполнения этого Шага. Некоторые из нас боятся поделиться нашей инвентаризацией, поскольку убеждены, что никто больше не может быть настолько плохим. Некоторые из нас боятся, что нас будут критиковать, осуждать или стыдить за те вещи, о кото­рых мы расскажем. Некоторые из нас хотят защититься и минимизировать нашу инвентаризацию, обвиняя других лю­дей в нашем поведении. Некоторые из нас боятся тех чувств, которые мы можем испытать при встрече с самими собой в то время, когда мы будем делиться нашей инвентаризацией.
Эти страхи естественны на начальном этапе выполнения Пятого Шага. Несмотря на то, что мы можем испытывать острые чувства на подходе к выполнению этого Шага, многие из нас обнаруживают, что по мере того, как мы делимся нашими сильными сторонами и слабостями с Богом и другим человеком, мы переживаем новообретенное принятие, смирение и сострадание к самим себе.
Мы находим полезным уделить время и позаботиться о том, чтобы найти подходящего человека, с которым мы можем выполнить Пятый Шаг. Является ли он тем человеком, с которым мы будем чувствовать себя безопасно, делясь нашими секретами? Является ли он тем человеком, которому мы можем доверить сохранение нашей конфиденциаль­ности? Многое из нас выполняют Пятый Шаг с нашими спонсорами. Некоторые из нас делятся этим Шагом с предста­вителями духовенства, консультантами по духовным вопросам или с терапевтами. В любом случае важно, чтобы мы выполняли наш Пятый Шаг с человеком не из нашей семьи, но с тем, кто может быть объективным, любящим, внима­тельным и сострадающим. Мы ищем такого человека, который понимает проблемы созависимости, ее разоряющие и опустошающие эффекты и понимает процесс выздоровления.

Выполняя пятый шаг с человеком, которого мы выбрали, мы должны помнить, что мы позволяем нашей Высшей Силе пролить исцеляющий духовный свет на нашу темноту. Мы должны быть доскональными и честными Утаенные нами аспекты нашего прошлого продолжают порабощать нас. Делясь нашим прошлым с Богом, самими собой и другом человеком, мы можем убедиться, что Бог всегда знает, о чем мы умалчиваем или что мы не в состоянии увидеть. Мы узнаем, как Бог никогда не бросает нас, но мы сами бросаем и отказываемся от самих себя.
По завершении Пятого Шага мы зачастую достигаем даже более глубокого осознания и здорового уважения к нашему созависимому бессилию и неуправляемости. Многие из нас переживают ощущение огромного облегчения и ново­го духовного и эмоционального освобождения от зависимости от нашего прошлого. Для некоторых из нас это происходит сразу же, для других, это постепенное пробуждение по мере того, как мы продолжаем наше путешествие к выздоровлению
Мы можем чувствовать глубокую благодарность за Божию помощь и путь к выздоровлению. В спокойном размыш­лении мы приходим к осознанию наших утрат, но мы отдаем себе отчет, что только благодатью Божией мы продвига­емся вперед по этому пути.
Мы больше не являемся несведующими о том, кто мы есть и что мы натворили. Просвещение приносит ответст­венность. Мы должны продолжать стараться изменять наши созависимые мысли и формы поведения с помощью на­шей Высшей Силы.
Мы помним, что этот Шаг не является «быстродействующим лекарством» от наших прошлых и сегодняшних про­блем. Мы должны продолжать наше путешествие к выздоровлению и процесс нашего очищения, укрепляя нашу готов­ность проработать от начала до конца Шестой Шаг.

Продолжение следует...

Группа взрослых детей алкоголиков по электронной почте
www.detki-v-setke.narod.ru

Группа Анонимных Созависимых по электронной почте
www.ansozavisim.narod.ru 

Помощь родственникам алкоголиков можно найти по этому адресу:
123242, г.Москва, а/я 50;
rus.al-anon@mail.ru

 Группа Анонимных Сексоголиков по электронной почте www.way-to-freedom.narod.ru

Размышления на тему...

В этой новой рубрике я предлагаю вам почитать небольшие, но интересные статьи от христианской газеты "Колокол". Я думаю, что многим из вас они будут интересны!

Плата вперед  

Здравствуй! Приятный ты собеседник, дружище: умеешь слушать… Ну, слушай.
В последнее время, думая о жизни, я начинаю понимать суть знаменитой фразы: «Делайте ставки, господа!» Ставки делает каждый – на принципы, на себя, на выгодные знакомства, на Бога или на грех, или… на что угодно. Люди ставят – по мелочи или по-крупному – не всегда осознавая это. Но делают ставки все.
Ставка, по определению, – это сумма, вложенная в игру. Сколько ты вложил, столько можешь выиграть или проиграть. Ну, а что такое ставка применительно к жизни? Это вложение сил, времени, средств, иногда здоровья в то, что, по твоему мнению, стоит таких затрат.
В казино люди кладут фишки на номера, рассчитывая, что выигрыш будет не меньше, чем та сумма, которую они вложили. В жизни люди тоже многое отдают (не обязательно деньги, хотя их тоже) в надежде, что результат покроет все расходы, что награда затмит собой затраченные усилия, старания и жертвы.
Возьмем для примера жизни тех, о ком Библия говорит как о героях веры. Чем занимались эти люди, на что или на кого ставили?
Они, как раз, многое делали на земле – для людей, для своего народа и, главное, для Бога. У Бога ведь, как ни странно это звучит, тоже есть «земные желания». Но не в смысле «низменные». А в том смысле, что у Него есть желания, которые Он хочет исполнить на земле: спасти человеческие души, разрушить дела лукавого, принести свет понимания, честности, истины, настоящей любви, мудрости людям, живущим на земле. И, главное, Бог хочет открыть им Самого себя – лично.
Авраам, Моисей, Иосиф, Есфирь, Девора, Руфь… Всех их объединяет одно: в том, что они делали согласно своей вере, они выкладывались полностью. Они делали по-настоящему крупную ставку на Бога. Их ставка эта выражалась в том, что они здесь, на земле, перед людьми, для людей и среди людей делали то, что нравилось Богу. В итоге к народам приходило спасение – от голода, от рабства, от врагов, от болезней, проклятия и греха – и земля наполнялась познанием Господа. «Предоплата» оказывалась не напрасной, потому что «верен Обещавший» (Евр.10:23; 11: 11).
Вкладывая свои силы в то, к чему призвал тебя Бог, делая ставку на Него, ты «платишь вперед» – поступаешь так, как если бы желаемое уже совершилось. Ты «осуществляешь ожидаемое, веря в невидимое»; «бежишь не так, как на неверное, бьешься не так, чтобы только бить воздух» (см. Евр.11:1; 1Кор.9:26). Ты «плывешь сквозь туман» этой жизни так, как будто четко видишь берег – желанную цель. И тогда чудеса библейского масштаба начинают происходить в реальной жизни. История ведь повторяется… если ее повторить.
Делай ставку, друг. Бог – это не обманчивая Фортуна, а жизнь с Ним – не казино. Твой Друг.

Газета «Колокол»

Ваши рассказы

В этом разделе я буду публиковать рассказы, которые вы сочиняете. Ведь не все же умеют писать стихи, а вот прозу пишут многие (и я в том числе). Иногда, когда вы мне позволите, я буду публиковать здесь и свои рассказики. Присылайте свои произведения. Сегодня мы продолжаем читать интересный рассказ Ирины Ковалевой. Мне он очень нравится, мне вообще нравятся ее рассказы. Желаю вам насладиться ее творчеством и присылайте тоже свои произведения, почитаем и подумаем вместе...


Ирина Ковалева

ЭХ, ЛЮТИКИ-ЦВЕТОЧКИ:

  (деревенская история) 

Ручей с ручьем сбегаются, лес с лесом срастается,
 
цвет с цветом слипается, трава развивается. 
От той травы цвет сорву, с собой возьму, 
выйду на долину, на таку большу тропину, 
сяду под лесину, на широкий луг, во чистом поле,  
посмотрю на все четыре стороны, нейдет  милая.

Полюбовный  наговор

Вода едва колыхалась, будто от слов вздрагивала - тетка Раиса на коленях стояла, бормотала что-то. Утро раннее, солнце только-только лучи свои припустило, роса на траве большая - самый сенокос. Голову подняла, а перед лицом три копыта - тонкие, острые, в землю впились, как жала змеиные, только из железа сделанные.  
- Рай! Ты чего? Топиться собралась? 
- Тьфу, ты, господи! Испугал-то как! Вересов, и что тебе, черту окаянному не спится? 
Художник мольберт свой трехногий еще поглубже воткнул, из кармана тряпицу грязную вытащил - кисти протер.  
- А тебе чего дома не сидится? 
- Сено косим...Для животины... Вон,  к реке пришла... Умыться...
- Вот и у меня работа. Дачники пейзаж заказали. И чего это они всегда одно и тоже место просят нарисовать, будто у нас в поселке и посмотреть больше нечего? Я уж, наверное, раз сто с этой точки церковь обозреваю.
- А тебе-то какая разница, на какие деньги пить? От нового виду или от старого? - хмуро так сказала, в раздражении,  что помешал чему-то важному. Воды в лицо плеснула, подолом утерлась -  уходить уже собралась, а Вересов ее за локоть поймал. 
- Ты чего там про грех бормотала? Может выпить хочешь? Я компанию составлю. 
Вздохнула тяжело, на Вересова глазами своими бесцветными посмотрела -  и будто камень тяжелый  в реку упал: 
- В грехе родила, от греха уберечь хочу. 
- О чем ты, Раиса? 
Деньги мятые откуда-то достала - в руку сунула: 
- Не твого ума дела! На, возьми! И прощай! 

 
- Шурка, чего-то я не пойму, - мать вытерла руки о фартук, положила чистую марлю на трехлитровую банку и из ведра молоко потекло, - у тебя с Антиповым любовь что ли? Он все ходит и ходит, пока ты в городе. Все чего-то спрашивает,  а как ты приедешь - и не появляется. На стороне что ли где  встречаетесь? 
         Шурка скосила на мать глаза, выплюнула в руку косточку от вишни и будто в размышлении - <сказать али нет?> - лениво выговорила:          - Он не ко мне, он к Таньке  ходит. 
         Молоко через край полилось. 
         - Да ты чего?!
Ночи потемнели - лето к концу подходит, а теплынь стоит невероятная. Ветер мягкий, тепло сохранивший, степной какой-то, хотя местность у нас северная, с природой лесной да болотистой. Под сланью деревянной (это плот такой, в речку выдвинутый, с которого белье полощут да ребята рыбу ловят) вода чуть колышется, серебром  переливается - Сережка на живот лег и между досками малька выглядывает. 
- Хочешь в кино сходим? 
- Да ладно тебе народ смешить, - серьезная Татьяна, даже грустная почему-то - руками колени обхватила, травину теребит, на плечах куртка его накинута, - Ты еще по ягоды меня пригласи:
- А что? Это мысль! Пойдем за грибами, я такие места знаю - Серафима обзавидуется. 
- Тебе в школу завтра, грибник. Тетрадки собрал? 
- А че их собирать?  Я их из сумки и не доставал: - смеется.  
Утром сегодня Татьяна к магазину подходит, а там все крыльцо цветами завалено - учудил  Серега в честь ее дня рождения. И ладно бы луговых цветов нарвал, а тут видать у половины поселка огороды обчистил - и георгины, и гладиолусы, и даже розы колючие на ступенях валяются. Куда деваться - ведро, в котором пол моют, схватила, собрала кучей да в подсобке спрятать не успела - народ валом пошел. И первой, как назло, мать Серегина, а за ней учителка - вроде и болтали ни о чем, а цветочную галерею заметили. 
- Мать ругалась поди из-за цветов? 
- Не-а. Она их вообще не сажает. А вот у МарьВанны лопухи таки желтые - очень красивые:Розы я у церкви нарвал, рядом с кладбищем. А эти красные, как пики, даже и не помню где:Тебе понравилось?
- Дурачок. Попадет ведь?  Зачем?
- Не знаю. Хотелось так.  
Рядом подсел, за руки взял, а поцеловать так и не решился. Так всю ночь на плоту и просидели. 
        
У Сереги мать шибко верующей считалась. Только не в храм ходила, а в церковь <молельным домом> названную. Появилась эта напасть у нас в селе года три назад - приехал из города молодец с мускулами накаченными на машине дорогой, иностранной. По дворам прошелся - литературу разную раздавал. Особенно многим понравились красивые такие журналы с глянцевой обложкой  под названием <Есть в душе у тебя место для Иисуса?> Говорил много, сам расспрашивал да выслушивал - очень внимательный такой молодой человек, прямо светится от положительности и правильности. Ну и потянулись к нему тетки наши, у кого в душе место хватит не то, что для божества нового, но для рая с адом и чистилищем вместе взятыми - одинокие, непутевые, те у кого жизнь нескладная да неудовлетворенная. 
Много слухов про их моленья ходило. Только вранье у нас -  как квашня, во время не угляди, по всей улице расползется. Ничего там предосудительного не было. Сдались ему, этому проповеднику,  наши бабы! Он все увещевал, что деньги - зло. Отдать их надо на святое, церковное - многие и отдавали. А еще детей своих надо беречь, охранять,  чтобы росли они на лоне природной, чистыми, непорочными, ибо они одни спасутся, а мы в грехе увязли по самые никуда. И будет среди сельчан, может быть, один, тот самый, кто выведет всех на свет настоящий, а грехи ваши женские, темные перед всеми замолит.
Непонятно как, но мать Серегина в первых рядах той церкви оказалась. Вроде бы и искать чего: семья большая, только детей - четверо, старший - уж внука произвел, муж  при ней, хозяйство огромное. Но такая яростная сторонница - глаза горят, кулачки сжимает, <Не трогать!>  кричит  - <Не вашего то ума дело, куда хочу - туда и хожу!> Прямо фанатизм на лицо первостатейный. Потом,  правда, угомонилась слегка, в себе закрылась. Но чем тише, тем глуше. 
- Сатана она, Диавол! 
- Кто, мать? Кто?! 
Сережка с матерью  хорошо ладил, хоть нраву Раиса всегда сурового была. Выделялся из всех Антиповых - они все как на подбор светлые,  белесые, а он - смуглый, волосы темные, порода проступает. Свой сынок - свой горбок, видать любила кого-то Раиса сильно, вот такой инакий и получился. 
         - Сереженька, брось  ты ее, ведьму, пока не поздно!
         - Ты чего? С какой стати? 
- Испортит она тебя, испортит и погубит! 
         - Мать! Перестань, мать!
Бывает же так - живешь, как можешь, чужого не берешь, на судьбу не жалуешься, а кого не по злобе и обругаешь, так ведь некоторые и больше грешат. И вроде бы ничего сильно плохого не делаешь, а весь мир на тебя -  будто с цепи сорвался. Народ, он ведь в массе своей един, особенно если кого в землю закопать или в помойном ведре умыть. Ополчатся толпой,  безликой и мрачной, что растопчет и не заметит, злые языки, точно сети, распустят и ну каждый твой шаг под лупой разглядывать, точны не человек ты уже, а букашка, с дуба упавшая. И ведь не потому,  что - ты такой плохой, а просто - объект выбрали.  
- Нин, ты картошку выкопала? 
- Да куда там! Полоть есть чего, а копать нечего! 
- И не говори! Слезы, горькие слезы:
Любят наши тетки прямо посреди улицы постоять, поразговаривать - машины их объезжают, гудят, мужики матерятся, а им  - хотя трава не расти. Одна к другой прилипнут - пока все не обсудят, не расстанутся. К двоим третья подсоединилась - и проблемы все важные, насущные. 
- А мы свою ого́ревали - с борозды корзины не набрали. Посадили больше, чем выкопали: А ты слыхала, Танька-то из сельпо с пацаном живет? 
Пусти уши в народ - всего наслушаешься.
- Да ты че? Срам-то какой!
- Да какой он пацан! Лбина перерослая:
- А кто-кто? Звать-то как?
- Серега,  Райкин сын. 
- А с кем? 
- Ну ты че? Не знаешь ничего? Татьяна, заведующая магазином нашим. 
- А сколько же ей? Во дела-то!  Ведь клейма ставить не где, а туда же!:А жук-то колорадский у тебя на полосе есть?
- Да куда ж от него проклятого денешься: 
            На дверях бывшего класса начальной школы, что в длинном бараке раньше располагалась, а теперь под начало правоохранительных органов отданном, табличка красовалась - <Следственный отдел>.  Приходилось Татьяна дело  и с налоговой, и с ревизией иметь, бывало санэпидемнадзор налетал без предупреждения - поэтому особого ужаса от вызова в милицию не испытывала. А в душе все же что-то муторное, нехорошее шевелилось. 
         - Гражданка Фомина, на вас поступило заявление от:- Следователь на секунду замолчал, будто вспоминая, но так фамилию и не назвал. 
- Заявление  о том, что вы: - он опять запнулся и, наконец, выговорил, будто собственных слов пугаясь - :изнасиловали несовершеннолетнего Сергея Антипова. Вот. Плюс совращение.  
Сказал и в ящик стола зачем-то полез, видимо желая обнаружить в его чреве необходимые доказательства. 
         - Чего?  
        
- Это я у вас хочу спросить: <Чего?>, - передразнил следователь Танькину интонацию, -  а точнее: <Как?>
        
Что-то Татьяну сегодня с утра притормаживало - мысли в голове ворочались с большим трудом. Она еще немного подумала и твердо заявила:
         - Он меня не трогал. 
         - В смысле? 
         - В прямом. Точнее в любом. То есть вообще.
         Ящик остался не обследованным - следователь очки на носу поправил и  нагло Татьяну стал разглядывать. Прямо, сверлом сверлит.  
        
- Я клянусь, что он меня :это:не того:
         - А ты его? - не без любопытства спросил следователь. 
         - Чего? 
         - Ну, ты его как? 
         Тут до нее наконец дошло!
         - Карась, ты чего совсем охренел, сидя тут за своими бумажками?! Институтов позаканчивали, мозги растворились!  Как это ты  себе представляешь! - заорала Танька на своего бывшего одноклассника Владимира Рыбкина, по кличке <Карась>, у которого был списан не один десяток контрольных, потому что <плавал> он глубоко и был вечным отличником. - Что за фигню ты порешь!? 
         Карась подскочил на стуле и тоже заорал: 
         - Фигню-не фигню, а у меня официальное, канцелярией зарегистрированное заявление от этой:как ее:Раисы:в общем от его матери! И я должен следствие провести, и установить действительно ли имелся факт  совершения противоправных действий в виде извращенных, то есть совращающих актов:-  следовательно явно путался в словах, преступления объясняющих.  
        
- Может ты еще следственный эксперимент проведешь? На пленку заснимешь?! - Таньку несло, - Или мне может на тебе эти действия продемонстрировать!? 
         - А ты не хами! Я по закону тебя сейчас задержать могу и в камеру отправить!!!
         - Ну и давай! Давай! Чего долго разговаривать! Там и поэкспериментируем!!!
         - Не ори. - Карась вдруг успокоился и сел, - В коридоре услышат, мало, что все село про вас судачит. 
         - Ну вот скажи ты мне, кому какое дело? - Танька тоже затихла, потому что комок к горлу подкатил, -  В прошлом году в Басове́ девка 13 лет родила - ты за это кого-нибудь посадил? 
         - Нет, потому что заявления не было. Там все семейство пьет беспробудно. А тут, формально она права - ему 16. 
         - А ты его, этого <изнасилованного> видел? 
         - Да я ей тоже самое сказал. Мол, он сам кого угодно, - следователь опять зачем-то полез в пустой ящик, - А она такое про тебя несла! Уши в трубочку сворачивались:
         - Вов, ну не было же ничего! Ну, вообще ничего не было!   

Продолжение следует...

Комментарий к прошлому рассказу

Здесь я буду публиковать ваши отклики к рассказам, если они будут поступать... 

Ваши стихи

Сегодня я предлагаю вам почитать стихи от Людмилы, точнее, ее сестры. Я надеюсь, что они будут вам интересны и понравятся. Читайте, думайте, наслаждайтесь, присылайте свои отзывы и стихотворения. 

***
Поцелуй меня при встрече
И с любовью обними
Я припомню зимний вечер
Как сгорали от любви.
Я припомню все былое,
Все что было прошлым днем
Поцелуй меня при встрече
Мы былое помянем...
****
Мое сердце стонет от боли
Вмою душу ступили ногой
Ты обидел меня поневоле
Кинул в грязь с улыбкой святой.
И обида горит не стихая
Оскорбил ты меня, оскорбил
А в душе тоска глухая,
шепчет- все равно любим.
***
Слово смерть для нас непонятно,
Не поймем мы ее, не поймем.
Наша боль и тоска необъятна
Если рядом дыханье ее.
А посмотришь с другой стороны:
Скинешь бренную ты оболочку
И предстанешь на суд ЕГО
Он поставит в твоей жизни точку.
Скинешь тяжесть земную и боль,
С дряблым телом простишься на веки
А душа полетит на покой
И закроешь с улыбкою веки.
 
****
Если день оказался труден,
Если пасмурно и темно,
Пожелайка ты всем удачи,
Чтобы всем остальным везло,
Чтоб душа твоя не скорбела
Долю тяжкую кляня
Занимайся полезным делом.-
И не только лишь для себя.
Помогай все бескорыстно,
Поддержи друзей в беде,
И увидишь- Небо чисто
Солнце тянется к тебе
***
Я хотела тебя удивить
Я хотела сама удивляться,
Только как же теперь нам быть
Ведь пришла нам пора расстаться.
Кто сказал, что время лечит?
Кто сказал у нас все впереди?
Нам от этого не легче
Трудно сердцу биться в груди.
Все минет и укатится в ночь...
Наше время увы быстротечно
Я хотела тебе помочь
Да себя сгубила навечно.
Кто сказал, что время лечит?
Кто сказал у нас все впереди?
Нам от этого не легче
Трудно сердцу биться в груди.

 

Дружественные рассылки!

Здесь будет реклама интересных рассылок, на которые тоже можно подписаться! Можете присылать заявку на рекламу и сотрудничество с вашей рассылкой, обсудим.  

Проголосуй
за нашу
рассылку в

Рассылки Subscribe.Ru
Съел сам - помоги другому!
Подписать ся почтой
Ум праотцов или выражения великих + латинские фразы.
Подписаться почтой
Почему мне плохо?!
Подписаться почтой
Клуб одиноких сердец
Под писаться почтой
Красиво есть не запретишь!
Подпи саться почтой
Для тех, кто любит почитать и подумать
Подписаться почтой
Азбука вкуса
Подпи саться почтой
Наши кулинарные фантазии
Подписа ться почтой
Психология юного возраста. В поисках себя.
Подписаться почтой

Я - незрячая девушка из Минска. Недавно создала дискуссионный лист под названием "Поможем друг другу". Эта рассылка предназначена для тех людей, чьи болезни мешают им жить, кому хочется свободного интересного общения, понимания и поддержки. Начальная идея листа - общение больных и здоровых, людей с ограниченными возможностями. Если кто-то хочет подписаться, вот адрес для подписки:

science.health.ill nesshelp-sub@subscribe.ru

На этом на сегодня все! Читайте, думайте, пишите!

С большим уважением к вам

Роман.

Вы можете написать мне письмо здесь: Написать письмо  


В избранное