Распространённым отрицательным фактором в воспитании детей есть
присутствие детских страхов. Проявление этих отрицательных факторов
довольно разнообразно: детские ночные кошмары, страх темноты,
пространства, одиночества, боязнь потерять родителей, страх перед
препятствиями, боязнь воды, животных, врачей и т.д. Во всех этих случаях речь идёт о страхах и детской тревожности.
В действительности механизм возникновения страха есть ответное действие
на угрожающий фактор. Существует две угрозы, которые имеют двойственно
фатально-универсальный характер влияния на детскую психику: это крах
жизненных ценностей и смерть, которые противостоят личному развитию и
благополучию. Кроме эмоциональных проявлений и переживаний страх несёт
в себе переживание реальной или воображаемой опасности.
Ощущение опасности формируется на основе и в процессе жизненного опыта
и отношений между людьми, формируясь из безразличных на тот момент для
ребёнка раздражителей. Постепенно повторяющийся раздражающий фактор со
временем приобретает характер прямой угрозы. Именно в этот момент
начинают появлятся проявления психологического травмирования
выражающиеся в конфликтах, болезнях (психосоматическое проявление),
болевых ощущениях, испуге.....