Георгий Иванович Гурджиев - великий мистик и философ двадцатого века во второй половине своей жизни часто называл себя просто «учителем танцев».
Возможно, что движения, танцы и музыка это лучшее среди его обширнейшего наследия. Неслучайно они столь бережно сохраняются и передаются уже третьим поколением учителей движений Гурджиева.
Исполнение движений это вход в пространство внимания и осознанности, пространство тишины, в котором танцующий получает возможность узнать себя через медитацию в движении. Внешне простые, эти танцы имеют большую глубину. Они очень разные: медленные, энергичные, сложной и простой формы, наполненные женской или мужской энергией. Пластика необычна, движения просты, и в то же время их сочетание может быть совершенно непривычным. Практикующий движения исследует себя, познает как работают его основные центры - физический, эмоциональный и интеллектуальный и через практику движений приходит к гармонизации своей личности.
По мере углубления практики наступает осознание групповой работы. Синергетический эффект танцующей группы выводит на еще более глубокий уровень восприятия, когда человек перестает быть одним из членов группы, исполняющей танец, он становится воплощением самой энергии танца, самим присутствием, самим бытием, переживание момента которого может стать настоящим откровением. Гармония, приходящая в танце, остается с практикующими, они несут ее в свою жизнь, в жизнь своих близких.