Любая маркетинговая кампания вторична по отношению
к рыночному спросу. Спрос на рынке всегда удовлетворяется в конкурентных
условиях. Рынок как отражение платежеспособного потребительского спроса
практически всегда стабилен относительно положения каждого из его
участников. Если у одного из них «вдруг» уменьшились или увеличились
продажи, то это произошло не просто так, а за счет других участников
рынка. Главное условие: анализ эффективности маркетинговой деятельности
должен проводиться с учетом рыночной конъюнктуры.
Наиболее известным в этой группе является «метод
альтернативных сценариев». Он ориентирован на то, чтобы выявить и
подчеркнуть принципиальную неопределенность будущего в условиях высокой
нестабильности внешней среды. Согласно этому методу, разрабатываются
несколько вариантов будущего развития событий. В рамках этого метода на
первом этапе формулируются различные варианты будущего, которое
представляется желательным для своей компании с учетом ее стратегических
целей. Другой метод «анализ возможностей» позволяет вам поставить себя
на место руководителя, принимающего решения.
Неоднородность экономической информации,
тенденция ее усложнения и увеличения объема приводят к увеличению
информационных потоков предприятия. В этих условиях для эффективного
управления ключевое значение имеет критерий существенности информации,
согласно которому затраты и выручка делятся на релевантные и
нерелевантные. Рассмотрим примеры того, когда в расчеты может быть
включена нерелевантная информация, ведущая к ошибочным решениям.
Если руководитель считает, что им не манипулируют,
то это означает только одно: им манипулируют особенно искусно.
Односторонняя зависимость одного человека от другого побуждает
зависящего вырабатывать разные способы воздействия на своего начальника
как защитного, так и наступательного свойств. Ознакомьтесь с
предлагаемой коллекцией способов манипулирования и оцените вероятность
их проявления в вашем окружении.
Впервые опубликованные Уильямом
Джулианом Кингом в 1944 году под названием «Неписанные законы
инженерного искусства» в журнале Mechanical Engineering, эти
рекомендации были первоначально адресованы инженерам и «техническим
руководителям». Практически все советы, изложенные еще в 1944 году, не
потеряли своей актуальности и в наши дни. Далее будет рассказано об
основных предписаниях, под которыми охотно подпишутся многие
руководители, но используют на практике только самые лучшие из них.
Рейтинг
популярности учебных программ на 21 мая:
3.
Программа повышения квалификации «Финансовый
менеджмент и планирование»
Системные практические знания; методики обучения для взрослых
людей; гибкий индивидуальный учебный план из всего каталога
курсов; интерактивные методики усвоения и контроля знаний;
ясные, краткие и наглядные учебные материалы; обучение в удобном
месте, времени и темпе; сертификат.