Доказательство
как особый логический способ обоснования истины имеет свое строение.
Всякое доказательство включает: тезис, аргументы, демонстрацию. Каждый
из этих элементов выполняет свои особые функции, поэтому ни один из них
нельзя игнорировать при построении доказательства. Практика показывает,
что факты никогда не говорят сами за себя. Факты всегда объясняют люди.
Вот почему один и тот же факт, взятый в различных связях и отношениях,
может быть объяснен по-разному. Дадим логическую характеристику каждому
из элементов доказательства.
Одна
из центральных проблем любой современной корпорации — агентская
проблема. Собственник (или собственники) нанимает менеджеров для
достижения определенных целей. Однако прибыль зависит не только от
усилий менеджеров, но и от внешних факторов. Собственник не может
определить, в какой степени прибыль получена благодаря усилиям
менеджеров, а в какой — благодаря действию внешних факторов. Эта
типичная проблема принципала — агента, или агентская проблема.
Вы
приходите на работу, и ваш начальник встречает вас целым ворохом
комплиментов. С чего бы это? Вы рассказываете о своих проблемах другу, а
он вдруг посредине разговора извиняется и просит отложить разговор на
завтра. У него какое-то срочное свидание именно сейчас, или вы ему
просто надоели со своими проблемами? От адекватности понимания действий
и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим
человеком. В социальной психологии существует обширное направление
исследования процессов и результатов каузальной атрибуции — приписывания
причин поведения.
При
анализе феномена организационной гибкости напрашивается аналогия с
резиной и пластилином. Достоинство резины — в ее эластичности. После
многократных растяжений она не теряет свою форму и свойства. Примерно то
же требуется от современного производственного предприятия: при
необходимости растягивать или сокращать производственную программу,
осваивать выпуск новинок, непрерывно вносить изменения в
производственный процесс и при этом постоянно снижать себестоимость
продукции.
Основная
идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой
узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые
рассредотачивают свои ресурсы на всем рынке. В результате преимущество
над конкурентами создается либо дифференциацией товаров на основе более
полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения
меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.
Рейтинг
популярности учебных программ на 13 апреля:
3.
Программа повышения квалификации
«Бизнес-
планирование»
Системные практические знания; методики обучения
для взрослых людей; гибкий индивидуальный учебный план из
всего каталога курсов; интерактивные методики усвоения и
контроля знаний; полностью оцифрованные учебные материалы;
обучение в удобном месте, времени и темпе; сертификат.