Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чему можно научиться на чемпионате мира по футболу?



«Сетевой Путь»
Думай, как человек действия! Действуй, как человек мысли!


выпуск No 131 от 2011-06-02
из рассылки «Законы лидерства в иллюстрациях»



«Чему можно научиться на чемпионате мира по футболу?»



Добрый день, друзья. С вами Лола Пирхал с очередным выпуском рассылки "Законы лидерства в иллюстрациях".



Чемпионат мира по футболуНачнем мы сегодня сразу с иллюстрации.

Я не болельщик в общем-то, но прошлогодний чемпионат запомнила. Он потряс меня. Как, впрочем, и всех. А кто же ждал подобного финала перед самим чемпионатом? Да уж, чемпионат мира 2010 был богат на сенсации.

Напомню, что призерами этого чемпионата стали только европейские команды:
1-е место - Испания
2-е место - Голландия
3-е место - Германия

Ну! И кто мог бы не то, что предсказать, но даже подумать, что такие безусловные гранды мирового футбола, как Бразилия, Аргентина, Англия… не дойдут даже до полуфинала. Действительно сенсационный чемпионат.

Чемпионат мира фо футболу 2010


И что же, собственно, произошло на мой совершенно непрофессиональный взгляд? Все, что следует дальше - исключительно ИМХО.

Всем известно, что Бразилия, Аргентина и иже с ними - основные поставщики звезд в команды других стран. Футбол там у каждого новорожденного в крови - это их национальное развлечение. Поэтому каждый владелец клуба имеет за цель прикупить там одну-две звезды, чтобы усилить собственный клуб. Это правильная политика там, где замешаны большие деньги - делать ставку на тех, кто уже что-то показал. И когда вся остальная команда играет под "звезду" - получается в целом неплохо.

С другой стороны, всем так же известно, что на чемпионатах мира не играют приглашенные (чужие) звезды - только свои, кровные, так сказать, выращенные в родном трудовом коллективе. И вот когда звезда, привыкшая к тому, что вся команда играет на ее блеск, возвращается в родные пенаты, получается незадача: тут звезды все! Команда звезд. А что происходит, когда в команде одни звезды? Ну… они же должны доказать, что они звезды.

Потому в выигрыше остались те тренеры, который сделали ставку на команду-звезду, а не на команду звезд.

Ни одна из победивших команд не может сравниться в яркости и кураже латинских команд. Но что они показали:
  1. Эффект синергии в командной игре
  2. Методичность
  3. Работоспособность в любых, даже безнадежных обстоятельствах

К чему сегодня эта тема. Просто я получаю письма от вас, на какую бы тему еще поговорить, а на тему построения команд было целых два вопроса.
"Я сама строю свой бизнес, но есть сложности в общении с командой, подскажите, как правильно расставить приоритеты?" (Оксана)
"У меня есть слаженная команда, хоть и небольшая, в моем городе, работать с командой я умею - нас учили этому. Но в Интернете столкнулся с проблемой: а как здесь можно создавать долгоиграющие структуры? Здесь же никого никто не держит. Люди приходят и уходят. Я их обучаю и они уходят. Прихожу к выводу, что бизнес в Интернете построить - сизифов труд" (Игорь)

И в самом деле, такая проблема просто должна существовать. А как же иначе? Было бы нелепо. Люди приходят в Интернет, и у них начинают разбегаться глаза от обилия захватывающих возможностей. Они кидаются в один проект, крутятся в нем пару месяцев, и, если за пару месяцев не получают супер-пупер-мега результат, кидаются в другой. С тем же результатом, разумеется.

У вас должен быть фильтр, который отсеивает "осенние листья", "мотыльков", "перелетных птиц" и прочих искателей приключений от тех, с кем вы будете идти дальше. Этот фильтр - открытая, продуманная система работы. Открытая - не в смысле доступная всем и каждому, а в смысле открытая к внутренним усовершенствованиям, к притоку энергии извне

Потому что главное, что отличает команду от просто группы даже единомышленников - это эффект синергии. Когда вместе вы не просто сильнее, а многократно сильнее за счет того, что каждый вносит свою лепту, свои знания, свои умения.

Опять же, это вовсе не означает, что принимается любой креатив. В сетевом маркетинге есть одна характерная особенность, которая отличает его от любого другого вида бизнеса: каждый шаг должен быть прост, доступен для повторения другими людьми, независимо от уровня их подготовки. Уровень подготовки у всех разный. Кому-то эти шаги даются с трудом, а кто-то скрипит зубами от "примитивности" - суть не в этом. Суть в том, что это можно продублировать. Если Ваши действия не дублируются, ваша команда не растет.

Уже на первом этапе обучения, если Вы действительно лидер, Вы можете отследить: кто есть кто.

Кто-то просто готов заниматься самовыражением - это могут быть интересные и креативные люди, но сетевого бизнеса они не построят именно потому, что не понимают его ключевой идеи: дублирование ради дупликации, это ниже их воображаемого достоинства.

Кто-то будет старательно учиться и выполнять все, за исключением проявления собственной Личности, прячась за систему. У таких людей команда если и будет расти, это будет происходить очень и очень медленно.

Кто-то, уже имевший сетевой опыт и знающий в чем сила этого бизнеса, "прогнется" под систему, даже если в чем-то не согласен, последовательно пройдет все шаг за шагом, попутно отмечая все сильные и слабые моменты. Это те, кто будет строить свои команды.

Вот на этих последних людей нужно обращать самое пристальное внимание. Это лидеры, которые составят костяк вашей команды, если вы себя правильно поведете.

Лидеров невозможно прогибать долго. Они готовы сделать это сами, ради каких-то своих целей, но как только эта цель достигнута - дальше все зависит от вас. Или они станут вашими друзьями, вашим тылом, костяком вашей команды, или просто уйдут.

Как же сделать, чтобы они остались. Это опять же вопрос синергии. Лидеров интересуют деньги, но они их мало возбуждают. Их мотивируют совершенно другие вещи. Которые могут разным людям показаться смешными: достижение какой-то поставленной цели (смогу или нет), освоение чего-то нового (смогу или нет), участие в интересном проекте, работа в команде именно ради переживания синергии, а не просто совместного пребывания в некоей группе.

Основное отличие команды от группы заключается в том, что в первой возникает синергия (1+1=11), а во второй нет (1+1=2).

Как правило, синергия возникает на основе общих устремлений и ценностей. Именно поэтому нельзя скрывать свои убеждения. Цель привлечь в свою бизнес структуру всех и каждого направлена только на денежную мотивацию, самую слабую из всех человеческих мотиваций. Такие плоские, двухмерные структуры, объединенные только идеей заработка, неустойчивы, как правило. Связи должны быть многомерными, пространственными. Только тогда они устойчивы.

Для чего, вы думаете, при ведении бизнеса в реале, люди раз в неделю (минимум) собираются на школы и презентации, в перерывах обсуждая свои общие вне бизнеса дела? В реале мало кто работает на холодном рынке, чаще подключаются люди из друзей и знакомых - т.е. помимо бизнеса у вас с ними есть еще какие-то интересы. Наиболее дальновидные лидеры собирают своих людей на какие-то вылазки на природу с шашлыками. Думаете, чтобы поощрить людей за выполненные промоушены? Чтобы закрепить положительные эмоциональные связи в команде.

Любопытные даны предоставляют социологические опросы.

В Японии самым главным условием успешной командной работы люди считают общие ценности и взаимное доверие, то есть духовную близость, объединяющие людей в команду. Преобладает мнение, что гораздо важнее создать команду-звезду, побеждающую за счет синергии взаимодействия ее игроков, а не за счет их индивидуального мастерства. В такой синергичной команде результат совместных усилий намного превышает арифметическую сумму усилий ее отдельных игроков.

В России, наоборот, главными секретами успеха команды считаются взаимодополняющие умения, а общие ценности и взаимное доверие не очень важны. Большинство людей считает, что создание команды звезд важнее, чем создание команды-звезды, а раскрытие индивидуальных талантов игроков важнее налаживания взаимодействия между ними.

Какое значение это имеет для успеха?

Если при достижении успеха во главу угла поставить индивидуальные умения конкретных людей, это означает, что взаимодействию между командными игроками отводится второстепенная роль. Т.е., эксперты в различных областях, получив задание, практически не взаимодействуют друг с другом. В результате их совместные усилия можно описать формулой 1+1+1 < 3 . Меньше, а не равно. Потому что, когда все это нужно свести воедино, возникают противоречия и недопонимание, а если это еще и звезды, то столкновения амбиций, споры и трения.

С другой стороны, если краеугольным камнем выбраны общие ценности и взаимное доверие, это приводит к эффективному взаимодействию между игроками команды, постоянному взаимному обмену идеями, взаимному коучингу и обмену опытом. В результате достигается эффект синергии, когда 1+1+1 >> 3. Т.е. опять же не равно... Гораздо больше!

В одной из западных фирм после исследования был получен следующий любопытный результат: "Люди, которые трудились там, имели IQ от 160 и выше. Но в целом коллектив работал так, словно его общий IQ не превышал 22. Корень всех бед в данном случае - не отсутствие талантов, а отсутствие методов, которые могли бы мобилизовать эти таланты".

И вот превращение группы людей (даже единомышленников) в команду - задача Лидера. Группа людей становится командой, когда у людей есть общее видение будущего, общие задачи и желание достичь яркие, дерзкие цели. Создание такого настроя на общую победу у людей и есть одна из основных функций лидера, который создает вдохновляющее видение будущего и заряжает людей энергией...

"Каждый лидер должен выполнять две задачи: достигать поставленных целей и вести за собой команду" (Джек Уэлш)

Это особенно важно при ведении бизнеса в Интернет, когда вы не можете вывести команду на природу поперетягивать канаты, поиграть в волейбол и хором есть шашлык на брудершафт. Но и тут можно кое-что предпринять.

Чтобы сделать каждого игроком команды:
    Имейте свое вИдение и не скрывайте его ни от кого, тогда в вашу команду придут люди, которым эти идеи близки или, как минимум, они их не раздражают. У вас будут общие ценности - самое главное условие возникновения команды-звезды
  • Поставьте общую цель, достойную достижения, яркую, дерзкую, зовущую!
  • Излучайте заряд положительных эмоций и энергии, используйте Закон ожидания постоянно
  • Фокусируйтесь на своих лидерах: помогайте им стать выдающимися лидерами без насилия, по мере их становления предлагая все большую и большую ответственность
  • Делегируйте часть своих задач по мере их роста и обучайте их делегировать - проявляйте доверие и поддержку
  • Облегчайте "перекрестное опыление" идей - создавайте фокус-группы, используйте мозговые штурмы, без этого не возникает синергии в команде
  • Постоянно обучайте всех, кто пришел в вашу структуру и жаждет знаний и навыков. Фокусируйте их на первоочередном освоении вашей системы работы: на раннем этапе не позволяйте людям заниматься самодеятельностью
  • Внимательно наблюдайте за теми, кто проходит обучение, не прозевайте командных игроков. Самая большая глупость, которую вы можете совершить на этом этапе - потерять командных лидеров из-за собственной близорукости
  • Спокойно расставайтесь с теми, кто не готов "прогнуться" под систему на этапе обучения и не хочет играть в команде.

Стоит ли наращивать обороты, подписывая людей десятками в надежде, что исключительно статистически из сотен и тысяч появятся три-четыре звезды, которые создадут команды? Или стоит присматриваться к тем, кто уже пришел и создавать свою команду-звезду? И та, и другая точки зрения имеют право на существование - потому что используются и приносят дивиденды. Только первая приносит больше боли и ощущения использованности тем, кто не попал в статистику звезд.

Опять же, это только мое мнение: имеет смысл собирать команду звезд на отдельные эффектные проекты, вроде тех проектов, которые время от времени создает любимый многими (и мною в их числе) композитор и дирижер Янни Хрисомаллис (Yanni).

Каждый концерт его звездной команды- это праздник души, великолепнейшая плеяда звезд! Но! Из состава в состав за ним кочуют только двое: Самвел Ервинян и Педро Эустаче. Остальные меняются.

Обратите внимание на фрагмент концерта 2006 года: каждый из них мастер в своем деле, каждый индивидуален, но какой мощный эффект синергии возникает, как они захватывают и заряжают друг друга. Скачайте его и просмотрите обязательно.

Кстати, в запись этого концерта входит запись репетиции - присмотритесь еще и к ней. Они не просто собрались на стадионе, проездом каждый из своей страны и зажгли. Янни выработал их слаженность, приучив работать в команде.


Очень жду Вашего мнения о том, как упрочить команду в виртуальном пространстве
Приглашаю Вас Сегодня, 02 Июня, на бесплатный вебинар "7 Ключей к Вашему Успеху в Интернет бизнесе"

Это обучение для тех, кто только делает первые шаги в Интернет бизнесе
Из этого вебинара Вы узнаете:
  • Формулу постановки Умных Целей
  • Зачем нужна самодисциплина
  • Простые приемы управления временем
  • Можно ли играть в карты с мозгами?
  • Как заслужить хорошую репутацию?
  • Какие два вопроса Вам помогут определить Вашу Целевую Аудиторию?
  • Секрет, который ВСЕ знают, но игнорируют и без которого все остальное - пустая трата времени и денег
  • Зачем я приглашаю Вас на танец?

Вебинар начнется в 20.00 по Москве в комнате вебконференций http://www.gvolive.com/conference,leadersclub
При входе, перед Вашим именем укажите аббревиатуру группы MS


С уважением,
Лола Пирхал

P.S. Чуть не забыла, на моей странице на Facebook новая Книга недели. Сегодня это книга Джона Максвелла "Шеф и его команда"

Качайте, изучайте и делитесь мнениями



Успехов вам на пути к успеху!

Как Вы оцениваете этот выпуск:
Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве



Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна,
если Вы порекомендуете своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С искренним уважением, Лола Пирхал
http://net-way.org
pirhal@gmail.com
http://www.facebook.com/LolaPirkhal


В избранное