Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лидерство в своем деле

  Все выпуски  

Наука лидерства Выпуск рассылки от 24.01.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб эффективных лидеров КАК ВСТУПИТЬ? Программа обучения
Школа эффективных лидеров: дистанционное  образование | Психология, бизнес, финансы, власть, личный успех, харизма, лидерство

НАУКА ЛИДЕРСТВА

Ежедневная рассылка
НАУКА ЛИДЕРСТВА
Семинары
Тренинги
Вводный
курс
О Школе
Дистанционное образование. Обучение в целях повышения личной конкурентоспособности. Международный Клуб выпускников ШЭЛ. Открытые материалы по лидерству: архив рассылки "Наука лидерства" за 2000-2004 годы. Коучинг-онлайн: публичное консультирование. История ШЭЛ. Тайны искусства власти. Успех общения. Обучение бизнесу. Финансовый менеджмент. Постиндустриальное общество - как добиться успеха? Сделать себя. Секреты повышения энергетики. Развитие интуиции. Гипноз. Суггестия. Практическая психология.
Дистанционное обучение
Школа эффективных лидеров
Как вступить?
Программа обучения
Семинары Клуба
ТРЕНИНГИ: Расписание
Проекты
Аналитический Клуб
Телесно-ориентированная психотерапия
Трансперсональная психология
Зона Мастера
Детская комната
Рассылочный сервис


Рассылки Subscribe.Ru
Основы системного мышления

Вводный курс
Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 5
Лекция 6
Лекция 7
Лекция 8
Курс изометрической гимнастики

Информационный канал КЭЛ
Открытые материалы
Ежедневное обновление
Рассылка новых статей РАЗДЕЛЫ:

  Люди
   Психология
  Секс, сексология

В этой рассылке публикуются ответы, которые руководитель проекта Школа эффективных лидеров Евгений Витальевич Гильбо давал на вопросы подписчиков в этот день ровно три года назад, в 2002 году. Если Вы хотели бы кроме этого получать ответы на вопросы, которые задают Евгению Витальевичу сегодня, подпишитесь на нашу основную рассылку НАУКА ЛИДЕРСТВА.


"Наука лидерства"

"Наука лидерства"

Выпуск рассылки от 24.01.2002

Разговор в письмах

Недавно услышал слово "самоменеджмент". Что это такое, с чем его едят? В некоторых источниках делается упор на организацию времени, и все. Но, наверное, это более полное понятие?

С уважением, Александр.

Самоменеджмент - очередной новомодный термин. В 80-е он преподавался у нас под названием "Техника личной работы". В ЛЭТИ, где я учился, его вел доцент Бушуев с кафедры научного коммунизма. Умнейший был человек. Хотя его курс и был факультативным, его лекции я посещал, хотя не посещал никакие другие, кроме, конечно, лекций профессора Варшавского - лидера нашей научной специальности.

В рамках этого курса нам читались методы самоорганизации, в том числе организации собственного времени, мнемотехнологии, организация информации (тогда еще не было компьютеров и использовались старые информационные технологии - их нам Бушуев и давал). В целом этот курс удовлетворил вчерне мой, семнадцатилетки, интерес к самоорганизации и даже несколько его подогрел. Бушуев помог мне освоить легкую и уверенную манеру публичных выступлений и всунул в Школу молодого лектора при райкоме, научил, как давать точные определения любому предмету и прочим логическим фокусам. Потом многое мне просто не понадобилось, а через год я ознакомился с фрейдизмом и понял, что чисто рационалистическая стратегия личностного роста не работает. Потом я начитался Шепарда, стал вести тренинги, а еще через год начал писать первый вариант "Науки лидерства", так что оставил весь этот самоменеджмент далеко позади.

Впрочем, в последние годы самоменеджмент как дисциплина медленно дрейфует в том же направлении, куда я тогда скакнул. В частности, появился "обогащенный самоменеджмент", где рационалистические методики разбавлены элементами фрейдизма и гуманитарной философии. Такой курс разработал, например, некий г-н Токарев и поместил по адресу http://www.ptpu.ru/issues/6_00/19_6_00.htm. Но в целом это лишь начала и дальнейшая эволюция будет двигаться, очевидно, в направлении содержания нашего курса "Сделать себя". То есть упор все равно придется переносить с техник на самоактуализацию.


Я слышал, что на этой неделе в Москве была неформальная встреча членов Клуба. Почему Вы не объявили в рассылке, когда и где. Может, мне тоже прийти интересно! И многим подписчикам тоже.

Николай

Я не объявил в рассылке о встрече по простой причине: я о ней тоже слышал только нечто туманное, о времени и месте меня объявлять никто не просил. По-моему, с местом и временем они определились в последний час, договорившись по мобильникам. Наверное, отрабатывают навыки революционной конспирации:)


Читаю рассылку и тащусь - вы просто врачеватель девичьих душ! Тонкой нитью черного жемчуга(С) через все ваши ответы проходит великолепное знание женской натуры! Вопрос же мой вот в чем: отчего любые неудачи в жизни личной лишь добавляют мне азарта в достижении общих целей? Как направить энергию либидо и мортидо на достижение гармонии во всем, или мы вЕчная борьба противоположностей?

-- С уважением, Дана

Все в мире есть борьба противоположностей. Точнее, конечно, такое восприятие дел есть особенность нашего восприятия, когда сначала мы моделируем живую материю логикой мертвых абстракций (чему обучил нас Аристотель), а затем, поняв, что на самом деле сущее не ложится в эту схему, пытаемся объяснить себе неизбежность противоречий.

Слово мортидо забудьте, оно из давно устаревших, да и изначально порочных теорий. Воли к смерти не существует, это ошибочная гипотеза, опровергнутая позднейшими исследованиями.

Что касается Вашего вопроса, гадать из общих соображений не возьмусь - это дело индивидуального анализа.


в последней рассылке Вы говорите о "дисциплине мышления", которая является основой логического и математического. Моим детям с учительницей не так повезло как Вам: математику дают как набор правил, и средние успехи в математике у детей объясняются гуманитарной направленностью мышления. Из Вашего письма я поняла, что это не "диагноз" неспособности овладеть математикой на хорошем уровне и поэтому прошу совета: как в домашних условиях развивать эту "дисциплину мышления", в каком возрасте это оптимально делать и когда уже поздно (старшему ребенку 15, младшему 4).

По поводу совести. Мне кажется, что дело не в совести, а в трусости. Я конечно не жила в то время и не знаю как это было страшно, но, говорят, люди закрывали глаза на все чтобы выжить, при этом искали отдушину в искусстве, книгах. Никакой такой совести оправдывающей общую аморальность интеллигенции 60х по-моему нет. Они живут с чувством вины, страха, потерянности. Рабский страх перед властью неверие в свою способность что-то изменить в масштабах страны - впитался в саму суть людей, и дай бог чтобы мы смогли воспитать своих детей свободнее и смелее, чем были наши родители.

И еще. Если я правильно поняла, Вы ставите в вину населению развал СССР, но разве эта страна могла существовать дальше? Я живу на Украине, когда распался Союз мне лично было очень жаль большой и сильной страны, родственных связей с республиками. Но все, что мне казалось ценным оказалось иллюзией навеянной идеологией: никакой дружбы между народами, тихая (иногда и громкая) ненависть к русским и другим народам. Возможно все республики потеряли что-то важное с распадом СССР, но людям, которых я знаю лично и которые голосовали против СССР хотелось свободы, не все они понимали, что ими просто манипулировали жаждущие власти чиновники.

А то что происходит и в России и в Украине сейчас по-моему просто страшно. Все признаки возрождения тоталитарного режима, и никто не возмущается, все как всегда не довольны и никто ничего не делает чтобы что-то менять. Может быть у 80-в, 90-в тоже плохо с совестью?

С уважением, Ольга

Снова вопросы оптом.

1 Если говорить о возрасте, когда учительница математики дрессировала меня на логические задачи, то это был возраст от 15 до 17 (9-10 заключительные классы тогдашней средней школы). Можно начинать и раньше и позже. Доджсон написал учебник логики для малолеток (8-11). По-моему, хороший: за прошедшие 150 лет не устарел. Он там напирает на сориты. Правда, после 30 обучаться логике уже сложнее: мозги начинают сохнуть. Сталин пытался обучать логике членов политбюро, нанял лучших преподавателей, но без особого успеха: до его уровня они даже близко не дотягивали.

2 Думаю, что мы не найдем истины в споре о том, что считать причиной аморального поведения элиты старшего поколения. Думаю, вообще не имеет смысла особо обсуждать ее. Я часто расцениваю произошедшее как вину, а не беду этих ребят, но скорее всего это просто нежелание сильного человека проявить снисходительность к слабости других. На самом деле отсутствие снисходительности само по себе есть признак определенной слабости. В моем случае это связано с определенной психической травмой, вызванной крахом тех планов, которые были в начале 90-х годов прошлого века. Я слишком много знаю о том, какие возможности были тогда упущены и слишком остро переживал это.

С тех пор я существенно изменился и смотрю на происходящее вокруг меня сейчас намного более снисходительно, но что касается травм такого рода, как та - они психоанализом не лечатся, только сведением счетов. Я, кстати, во многом потому и воздерживаюсь от возвращения в политику, что понимаю неминуемость того, что в конечном счете все мои действия будут бессознательно направлены именно к сведению счетов за 93-й год. А сводить счеты неохота - до сих пор каждый раз, когда я в это срывался, было слишком много крови без всякой пользы и кончалось все серьезным объективным ухудшением обстановки. Как учит история, Сулла, наказавший в аналогичной ситуации соучастников преступлений Мария, хотя и был нравственно безупречен в своих действиях, конструктивно ничего не улучшил.

3 Что касается развала СССР, то его я ставлю в вину только двоим, а вовсе не всему населению. Для населения это беда, а не вина. Конечно, мне было крайне неприятно видеть, как целое поколение офицеров изменило присяге, которую давало и имело низость принести вторую (для меня это невозможно в принципе - я один раз присягнул и никогда не присягну второй раз). Но Господь их за это наказал, а я судить не берусь. Тем более, что наблюдая нынче по ночным клубам курсантов, танцующих стриптиз и готовых отдаваться за деньги, я начал немного лучше понимать психологию русских военных и мотивы обращения с ними товарища Сталина. Наверное, мои претензии происходили просто от неадекватного понимания национальной психологии - при том, что я всегда считал, что людей надо принимать такими, каковы они есть.

Но сколько ни проявляй толерантность, все равно обидно, когда есть в мире люди, как доктор Сальвадор Альенде, которые даже в безнадежной ситуации стоят до конца, а мне пришлось иметь дело с такими, как бы это помягче выразиться, личностями, как Горбачев и Руцкой, которые в далеко не безнадежной ситуации сдавали все, даже не шкуру спасая, а пугаясь малейшей необходимости вступить в реальную борьбу, когда до нее доходило. Впрочем, также и Николай II породил своим отречением революцию и хаос, когда никаких объективных оснований к тому не было.

4 А насчет того, что у нашего поколения тоже плохо с совестью - что же тут удивительного. Да и фиг с ними, с шестидесятниками. А разве поколение 30-х, переведшее бумагу с тысячи гектар лесов на взаимные доносы, имеет серьезное отношение к нравственности? Или поколение начала века, доведшее до смертельного накала взаимное наплевательство? Или поколение победоносцевских лет с его трусостью и пошлой рептильностью? Или поколение шестидесятников прошлого века с его нигилизмом и хорошо высмеянным Толстым "народничеством"? Или "потерянное" лермонтовское поколение? Да что уж дальше лезть - ясно, что не в поколениях дело, а кое в чем в другом. И в этом надо отдавать себе ясный отчет, потому что с этим придется жить - так лучше, чтобы не было неожиданностей.




СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ

С 26 февраля по 11 марта 2005 года
в Шарм Эль Шейх (Египет)
будет проходить двухнедельный
Клубный отдых и Весенний семинар
Клуба Эффективных Лидеров

*
Тема семинара:
БИОЭНЕРГЕТИКА
в контексте времени

***

Стоимость участия в программах Клубного отдыха и Семинара составляет 899 евро
(для членов Клуба Эффективных Лидеров-
799 евро)

Стоимость участия в программе клубного отдыха без участия в семинаре - 699 евро.

Заявки на участие в семинаре принимаются до 31 декабря 2004 года по адресу moscow.hq@gmail.com и по телефону +7 095 109 36 66.

*

Примечание: В связи с техническими особенностями организации семинара в Египте ВСЕ заявки должны быть поданы заблаговременно. Если Вы не успели оформить загранпаспорт, Вы можете дослать информацию о его номере после подачи заявки.

Примечание: Если Вы житель НЕ страны СНГ и желаете прибыть на семинар самостоятельно из другой страны, просьба сообщить об этом по адресу seminar@lsg.ru дополнительно к заявке.

Примечание: Если Вы житель одной из стран Средней Азии, то Вам необходимо предварительно оформить визу в египетском посольстве в своей стране или в Москве. Жителям России и Украины виза оформляется в аэропорту оп прибытии.

Примечание: Если до 31 декабря 2003 года будет собрано более 30 заявок, цена участия в семинаре будет снижена. Если будет собрано менее 20 заявок, семинар будет отменен.

*

Величина взноса включает:
1 Авиабилет из Москвы до Египта и обратно
2 Проживание
15 дней в номере четырех- или пятизвездного отеля
3 Завтрак и Ужин: Шведский стол с не менее чем 15 блюдами
4 Участие в семинарских занятиях

Величина взноса не включает:
1 Консультации и индивидуальные занятия преподавателей
2 Участие в мероприятиях клубного отдыха (экскурсии, поездка в Каир и Гизу, купания в открытом море, дайвинг и др.)
3 Медицинскую страховку (рекомендуем купить дома, стоимость порядка 7 евро)
4 Стоимость оформления въездной визы в аэропорту по прибытии (около 15 евро)

Вариант размещения

Для члена Клуба

для не члена Клуба

Без участия в семинаре

Место в двухместном номере

799

899

699

Одноместный номер

939

1039

839

Втроем в номере

769

869

669

Примечание: Участник семинара может приобрести любое количество путевок для спутников, не участвующих в семинаре, но желающих примкнуть к нашему клубному отдыху.

*

В программе семинара:

Евгений Витальевич ГИЛЬБО:
Занятия:
Понимание биоэнергетики в контексте рационалистической и примордиальной традиций
Время контексте рационалистической и примордиальной традиций
Длительности и циркуляция энергий
Длительности и тип мышления
Длительности, ритмика, полифония и настройка мышления
Схема циркуляций энергетики в организме
Энергетические конструкты и психические феномены
Управление энергиями в организме
Тренинги:
Пробуждение сексуальной энергетики
Управление индивидуальным временем
Пострайхианские методики разблокировки энергетики
Энергообомен
Бондинг

Андрей Олегович ЛУКАШЕНКОВ
Тренинги:
Энергетические гимнастики
Энергетическая разгонка
Приемы быстрого восстановления энергетики организма
Управление своим телом
Время и его накопление в теле
Замедление процессов старения и изнашиваемости в теле
Методы мануальной коррекции энергетики
Рефлекторный и энергетический массаж

Елена Викторовна ШУБИНА:
Тренинги:
Энергообмен
Психоэнергетические конструкты и их индуцирование
тело в пространстве времени, движение во времени
замедление и ускорение времени
экономичный режим владения своим телом
тайм-менеджмент
символизм времени
время мужское и женское
возрастной регресс
Магические техники индуцирования и контроля
Энергетическая и психологическая защита.


 

В этой рассылке публикуются ответы, которые руководитель проекта Школа эффективных лидеров Евгений Витальевич Гильбо давал на вопросы подписчиков в этот день ровно три года назад, в 2002 году. Знакомство с этими ответами позволит Вам многое узнать об окружающем мире, познакомиться с техниками личностного роста, больше узнать о нашем проекте, снова пережить его историю, расширить свой кругозор.

Если Вы хотели бы кроме этого получать ответы на вопросы, которые задают Евгению Витальевичу сегодня, подпишитесь на нашу основную коучинг-рассылку НАУКА ЛИДЕРСТВА, которая выходит на нашем собственном рассылочном сервисе НУКЛЕУС. Вы можете ознакомиться также с архивом рассылки, можете скачать все архивы с 2000 года в формате справки Windows (только для обладателей этой операционной системы).

Вы можете также подписаться на рассылки Информационного канала ШЭЛ по разделам и ежедневно получать выходящие на канале статьи по почте. Эти материалы освещают широкий круг вопросов и значительно расширят Вашу компетентность в определяющих нашу жизнь сферах реальности.

Благодетельный из младших спросил Конфуция, кто из учеников его любит учиться. Конфуций ответил: "Был Янь Хуэй, он любил учиться. К несчастью, его жизнь была коротка, он умер. Теперь таких уж нет..."


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.leadereg
Отписаться

В избранное