Изменить себя, не изменяя себе. Артист на сцене - проживает жизнь!
Выпуск 912 (2016-01-31)
Артист на сцене - проживает жизнь!
С Праздником всех! :)
Кого
что вдохновляет, меня же - вдохновляет КОНТРАСТ, та поразительная
разница между тем, что на самом деле для возможно для человека и тем
уровнем, который мы себе свои возможности "зафиксировали"... где-то там,
на одной из нижних полок. В то время, как потенциал человека - не то
что БОЛЬШОЙ - он, реально, НИЧЕМ не ограничен… кроме нашего уровня
ОСОЗНАННОСТИ.
Чем дальше развиваемся - Тело, Дух, Разум - тем бОльшие возможности нам открываются!
Кому что: Язык выучить? Харизму в себе обнаружить? Сексуальность? Предпринимательство? Половинка?
И,
такие мирские задачки как трудоустроить себя или прокормить семью -
вообще и задачками-то назвать…рука не поднимается. Для Человека с
большой буквы, вставшего на путь реализации своего потенциала,
обустройство бытового уровня - это самое начало, базовый уровень и
стартовая площадка.
Вопрос осознания и принятия ответственности, плюс концентрации внимания. Всё!
Где искать эти свои возможности - в своём внутреннем мире!
Как это делать?
Очень
просто! Например, через общение с теми, кто уже на пути, через изучение
своего внутреннего ОТКЛИКА, возникшего при изучении плодов творчества
талантливых людей. Они УЖЕ заглянули в свою Душу, реализовали частичку
того, что нашли - нам осталось искренне СО-ПРИКОСНУТЬСЯ с этим, и у себя
поймать тот РЕЗОНАНС, который возникнет внутри. ВСЁ!
Естественно,
процесс этот постепенный - приходится себя оживлять и снимать
застрессованность мозга - но всё дело продвигается достаточно шустро,
при настойчивом и внимательном подходе!
Даю подсказку…
Есть,
например, у нас цикл передач "Профессия - как искусство". Талантливые
люди, ОТ ДУШИ делятся и рассказывают о своём Деле…в живой беседе! На
сайте уже собралась достойная коллекция этих записей - ссылка.
Прочтение текстового интервью, прослушивание записи эфира на радио -
могут дать вам МНОЖЕСТВО инсайтов. Делая записи, отмечая те фразы,
которые срезонировали - позволяем себе ими "пропитаться".
Кладоискательство, самое натуральное. Те, кому надо пошустрее, приезжают
на тренинг-семинар и за три дня добывают себе...с опережением нормы)) забронировать себе можно на 19-21 февраля в Москве, это ближайший.
Сегодня
публикуем ещё один подарок. Есть немало людей, чей путь проявляет себя
уже в раннем детстве. Те, кому посчастливилось ПОСЛЕДОВАТЬ этому зову -
очень ярко о себе заявляют, и их талант с каждым годом начинает
раскрываться всё сильнее, набирать свой потенциал.
Наша
основная тематика - самосовершенствование ДЛЯ… То есть, ПРОДУКТОМ
нашего самосовершенствования является некий РЕЗУЛЬАТАТ, проявленный в
социуме.
Проще говоря: практика - критерий Истины. И любой человек, выделившийся в социуме своей деятельностью - у него есть много чему поучиться!
Да, это не эзотерика. Да, это могут быть чисто мирские, порой профессии - но, в этом-то вся вкусь!!!
В том, что вы не "вхолостую" себя развиваете, а применяете и используете свой НОВЫЙ потенциал в работе, отношениях, творчестве.
Я убеждён, что САМАЯ выгодная инвестиция - это вложение в своё РАЗВИТИЕ.
Вкладывая своё время, энергию, средства - мы получаем совершенно новую, по КАЧЕСТВУ, жизнь.
Итак, публикуем интервью с талантливым артистом, музыкантом Романом Ефановым.
Пример того, как талант+образование+трудолюбие сочетаются и дают
результат. Обратите внимание, при прочтении - в тексте есть ОЧЕНЬ немало
полезнейших зёрнышек…
+ В понедельник, 1 февраля 21:00 - 22:30 (мск) мы общаемся с Романом на волнах радио ezo.fm.
Но, уже сегодня вы можете прочесть
(ниже), что артист говорит о себе, чем живёт и как относится к
творчеству... Очень рекомендую, (даже если имена Стас Михайлов или MBAND вам ничего не говорят) !!!
Артист... сцена... = да, всё ПРО ЖИЗНЬ, натурально!
Вячеслав Перунов (В.П.): Роман, Вы из семьи музыкантов? Откуда любовь к музыке?
Роман Ефанов (Р.Е.): Я не из семьи музыкантов, мои родители инженеры,
но музыка присутствовала всегда в нашем доме, и, судя по старым записям, пел я уже лет с трёх-четырёх, при этом, попадая точно в мелодию. Видимо, это от мамы - у неё прекрасный слух.
В.П.: Когда Вы осознали, что музыка станет Вашей профессией?
Р.Е.: В 12 лет меня пригласили в класс для одаренных детей, и тогда я понял, что музыкой я буду заниматься всю жизнь.
В.П.: Почему - гитара? Какими инструментами Вы ещё владеете?
Р.Е: Кроме гитары, мы изучали фортепьяно и немного ударные инструменты, также дирижирование оркестром.
В.П.: Как, когда и с какими коллективами Вы работали? С кем и почему работаете сейчас?
Р.Е.: Коллективов было много, хорошие и не очень))), из основных могу отметить Стас Михайлов, группа Kooqla, Эльвира
Т, и сейчас играю в группе MBAND. Также, вышел фильм "Самый лучший день", где я участвовал в некоторых песнях, как сессионный музыкант. Было ещё артистов 10-15 из нашего и зарубежного шоу-бизнеса, но это были сотрудничества разовые, смысла нет их перечислять.
В.П.: Какие творческие тандемы в сфере музыки нравятся лично Вам?
Р.Е.: Мне нравится сейчас минимализм в творчестве и в музыке. Успешно продвигаются наши акустические проекты (под гитару) с различными
артистами.
В.П.: Что Вам доставляет наибольшую радость в профессии?
Р.Е.: В любой профессии важно быть востребованным и нужным, для любого артиста - это самое главное, это и приносит радость.
В.П.: Что Вас вдохновляет на творчество?
Р.Е.: Вдохновляет меня любовь, но это сложно контролировать. Бывает, на репетиции что-то само возникает, интуитивно. Всегда всё по-разному, важно
окружение, друзья, семья.
В.П.: Для Вас музыкант - профессия или призвание?
Р.Е: Не люблю слово “призвание”. Я просто стараюсь выкладываться по-максимуму, не важно, где я выступаю: в клубе или в Кремле, я хочу,
чтобы зрителю было....ну, хотя бы, не скучно))).
В.П.: Какой профессиональный опыт Вы можете назвать самым необычным? И какие были/есть музыкальные эксперименты?
Р.Е.: Из необычных экспериментов могу отметить совместную работу с электронщиком AGRABA. Я познакомился и научился
работать с различными эффектами в электронной музыке. Мы провели большую совместную работу и успешно выступали, но недолго. Это было очень полезно для меня.
В.П.: Индустрия музыки (шоу-бизнес) или камерность, что Вам ближе и почему?
Р.Е.: Есть свой шарм в камерных залах, с небольшим количеством публики, где можно делиться музыкой, доступной не для
всех, но энергетику больших залов ничто не заменит. Соответственно, в больших залах я выступал благодаря артистам из шоу-биза!
В.П.: Какие проекты Вам хочется осуществить?
Р.Е.: Самые главные проекты, которые хочется осуществить - это свои проекты. Работа занимает много времени, к тому же, к
себе я очень требователен. Стараюсь выпускать что-то - это и песни, и инструментальные композиции. Также, понравилось работать в киноиндустрии, надеюсь когда-нибудь выступить в роли композитора в каком-нибудь фильме!
В.П.: К чему Вы сейчас стремитесь, какие профессиональные мечты?
Р.Е.: Мои стремления связаны с возможностью оставить свой след, стать больше, чем музыкант - в широком понимании этого
слова.
В.П.: Что для Вас сотрудничество с разными коллективами? (опыт, учёба или что-то другое)
Р.Е.: Работая с различными артистами, в первую очередь, учишься быть на одной волне, самое главное - своей игрой не
мешать процессу. Плюс, это отличный психологический тренинг!!! Без доверия очень сложно добиться результата, поэтому, опыт приходит на помощь. Когда материал отрепетирован, начинается самое главное - постановка шоу. Здесь важно чувствовать каждого участника ансамбля, ведь эмоциональный и энергетический процесс связывает всех. Артисты, которые всё шоу строят вокруг своей личности, мне малопонятны и малоинтересны.
В.П.: Ваше отношение к “звёздности” и “адекватности” в профессии?
Р.Е.: Моё отношение к звёздности - имеется ввиду неадекватное, высокомерное поведение - конечно, человек публичный
испытывает постоянный стресс, контролируя себя, но есть грани. Может, это воспитание, может комплексы, но хамов у нас очень много. Обычно, мне таких людей жалко потому, что агрессия и хамство - это несчастье, а человек, который несчастлив, имея всё, к чему стремился - жалок.
В.П.: Что для Вас успешность и чем её можно измерить (кол-во концертов/ просмотров в интернете, выступления на ТВ, работа с коллегами и необычные проекты, финансовая сторона, социальное признание, радость от того, что и как делаете,
др.)?
Р.Е.: Я никогда не пытался мерить свой успех или неуспех. Бывали и взлёты, и падения. Жизнь полна сюрпризов и пока
волшебство или магия жизни происходит, я чувствую движение. Лайки в соцсетях никак не влияют, это возможность делиться информацией, и получать её. Главное в любом деле - находить что-то новое, делать, совершенствовать себя и творчество.
В.П.: Музыкант - профессия трудная или лёгкая ?
Р.Е.: Музыкант, всё-таки, не совсем профессия, это - состояние, и у каждого своё. Кто-то находит себя в
преподавательской деятельности, кто-то сочиняет музыку, а кто-то выступает на сцене. Если это состояние нравится, то тогда всё даётся легко.
В.П.: Ваша жизнь - ненормированная (репетиции, концерты, гастроли)? Как Вы сами и Ваша семья относитесь к этой стороне профессии?
Р.Е.: Постоянные гастроли - это тяжело, нужно делать перерывы. Любому творческому (и не только) человеку нужно иногда
менять локации в жизни. После 7 лет постоянных гастролей я взял тайм-аут, у меня родился сын, и я решил насладиться семьей и бытом, но музыкант без гастролей становится скучным. Сейчас бывают небольшие туры, и они в радость.
В.П.: В каких жанрах Вы работали и как отличаются Ваши ощущения от работы в разных жанрах?
Р.Е.: Я закончил классическое отделение, увлекался различными направлениями: от авангарда до фри-джаза, рок и
электроника, поп и даже шансон, сейчас музыкальные течения настолько свободны, что музыку можно писать и без помощи музыкальных инструментов! Имея в кармане семплер с редактором, я могу за час набросать муз композицию из любых звуков: стук колес, хлопки, голос и т.д. Жанры в музыке дают возможность ориентироваться слушателю, подбирать музыку под свой вкус, под настроения. Для меня не важно, как это будет называться, рок или панк, если мне нравится материал, то я готов участвовать, не зацикливаясь на
стилях.
В.П.: В чём лично для Вас различия в восприятии фонограммы в сравнении с живым звуком?
Р.Е.: Выступление под фонограмму - это самолюбование, в
этом есть некая инвалидность. Было иногда стыдно: стоишь и не понимаешь, что происходит. К сожалению, почти все съёмки на ТВ у нас под фонограмму. Но это - просто работа, с лайвом нет сравнения.
В.П.: Как, по-Вашему, сейчас у слушателей изменилось (если изменилось) отношение к формату концертов? (фонограмма/живой звук)
Р.Е.: Безусловно, изменилось и будет меняться - зритель не будет просто отдавать свои деньги за поющую куклу. Именно
поэтому метры нашей эстрады делают ставку на звук и качество исполнения. Самое сложное - убедить зрителя прийти ещё раз на своё выступление, и у кого получается - тот наслаждается аншлагами, независимо от кризисов.
В.П.: Какую музыку Вам нравится слушать?
Р.Е.: Обычно слушаю что-то из топ-чартов, чтобы понимать новые тенденции, независимые лейблы, больше интеллектуальной
электроники. И, для очищения головы от мусора, переслушиваю классическую музыку.
В.П.: Что Вы играете наедине с собой, так сказать, для Души?
Р.Е.: Для души я, обычно, импровизирую - нахожу необычные созвучия и краски, соединяю, как художник смешивает
краски.
В.П.: Какие у Вас есть хобби и увлечения, хватает ли Вам времени?
Р.Е.: Любой скажет - времени мало. Я люблю путешествовать, несмотря на гастроли, путешествия вне работы - это другое.
Люблю ездить на мотоцикле, придумывать для себя маршрут, и вперёд, на поиск приключений. Сейчас, конечно, с ребёнком мотоцикл заменился авто, но смысл - такой же.
В.П.: Как Ваши хобби и увлечения обогащают профессиональную сферу?
Р.Е.: Путешествия - это эмоции, которые освежают, дают новый глоток, нужно радовать себя новыми ощущениями.
В.П.: Расскажите, пожалуйста, к каким сложностям нужно быть готовым тем, кто мечтает быть профи и “делать” качественную музыку? Какие у Вас были препятствия (если были) и что Вы в себе воспитали, благодаря своей профессии?
Р.Е.: Самое главное, нужно быть готовым меняться и не останавливаться, совершенствуя себя. Для меня всегда был пример
жизни Ван Гога - если не готов или не уверен, то лучше заняться чем-то другим.
В.П.: Как музыка влияет на слушателей? И закладываете ли Вы некий посыл аудитории во время концертов?
Р.Е.: Музыка - это эмоции и чувства. Искренность - вот, что хочет зритель! Важны не только правильные ноты, в этом и
заключается разница между музыкантом и артистом: музыкант играет ноты, артист проживает жизнь.
В.П.: Всегда ли нужно играть “с душой” или достаточно технически-качественного исполнения?
Р.Е.: На сцене важно всё, но халтура видна сразу!
В.П.: Есть ли у Вас планы развивать сольную карьеру?
Р.Е.: Мне нравится работать в группах, это очень захватывает, но сейчас я работаю над своим проектом. Это, скорее, сайд
проект и вряд ли это будет популярным, но мне нравится находить себя в новом саунде - это реализация мыслей, которые не вписываются в те проекты, где я сейчас участвую.
В.П.: Кто Ваши кумиры?
Р.Е.: Шостакович, Ростропович. Кумиров нет, есть музыканты, за творчеством которых я слежу, которые меня вдохновляют.
Они постоянно меняются, не могу выделить кого-то.
В.П.: Можете ли Вы сказать, что у Вас есть свой стиль, как совершенствуете владение инструментом?
Р.Е.: Думаю, стиль есть. По крайней мере, когда меня приглашают поиграть, часто говорят об этом. Это - и плюс и минус.
Плюс - можно всегда выделиться, минус - не всем это нужно!))) А совершенствуюсь просто - играю классику!
В.П.: Насколько Вы ощущаете конкуренцию среди коллег по цеху? Учит ли Вас чему-то конкуренция?
Р.Е.: Конкуренция всегда учит не сидеть на одном месте - если нет концертов, значит, есть время для занятий. Но
индивидуальность - это главное для меня.
В.П.: Кто Ваши учителя, кому Вы благодарны?
Р.Е.: Благодарен всем! Это и первая моя учительница Маргарита Ивановна, и замечательный педагог Сердюк Владимир, и
Фраучи Александр - мой профессор в Гнесинке, и, наконец, мой выпускной педагог Илларионов Дмитрий. Все дали мне столько, сколько я умею сейчас.
В.П.: Как Вам удаётся найти “новый звук”?
Р.Е.: Новый звук я ищу на старом усилителе и старой гитаре. Поговорка очень актуальна: всё новое - это забытое
старое!
В.П.: Когда и как у Вас появилась первая электрогитара? Помните этот момент и свои эмоции? Беря инструмент в руки сейчас, испытываете ли Вы те же ощущения?
Р.Е.: Копил со стипендии, эмоции потрясающие, чувствовал себя рок-звездой со своей гитарой! А теперь мы - одно целое! Я
думаю, а она помогает мне донести мои мысли.
В.П.: Как Вы поддерживаете себя в хорошей форме: физической и ментальной?
Р.Е.: Турник, отжимания, йога, но без фанатизма. Это, скорее, вынужденные тренировки из-за проблем со здоровьем после
гастрольных туров.
В.П.: Какую роль играют эмоции в Вашей работе?
Р.Е.: Эмоции важны безусловно, с их помощью мы можем выражать наши чувства. Человеку в зале важно видеть эмоции артиста,
сопереживать. Иногда музыка может быть лекарством или утешением, а иногда - выплеском других чувств, агрессии или гнева, всё это в нашей жизни присутствует.
В.П.: Испытываете ли Вы потребность выступать, скучаете ли Вы по работе и концертам, когда возникает пауза (например, в отпуске)?
Р.Е.: Отдыхать люблю, но недолго. Скучаю и по сцене, и по инструменту. Это безусловная зависимость!
В.П.: Как Вы учились игре на гитаре, осваивали инструмент?
Р.Е.: Закончил музыкальную школу, училище и поступил в академию Гнесиных, с отличием закончил её и научился:))). Но
всегда есть, к чему стремиться.
В.П.: Дворовая группа, Гнесинка, консерватория... - Ваши советы, с чего начинать?
Р.Е.: Одно другому не мешает. Если есть возможность - играйте везде. Только так можно найти свой путь.