Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Свияш. Ваши возможности безграничны!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Будьте смелее! Ваши возможности безграничны! Рассылка 92

В этой рассылке приводятся ответы на вопросы о различных жизненных ситуациях, составленные на основе технологии Разумного пути. Более подробно об этих идеях смотрите на сайте http://www.sviyash.ru/.

Все проблемные ситуации мы разделили на несколько общих рубрик. В каждой рассылке приводится 1-2 ответа по нескольким блокам, остальные ответы можно посмотреть на сайте.

Все ответы будут размещаться в следующих рубриках: 1. Непонятные моменты методики Разумного пути 3. Проблемы с самим собой 4. Мужчина и женщина, что их соединяет и разъединяет. 5. Дети и родители. Кто прав, кто виноват? 6. Болезни, пьянство, отсутствие детей и прочие напасти 7. Деньги, работа, бизнес с точки зрения Разумного пути 8. Наш взгляд на экстрасенсорику, целительство, другие школы и направления 9. Эзотерика, магия и прочие общефилософские вопросы 10. Политика - разумное ли это дело? 11. О себе и о работе 12. То, что не вошло в другие рубрики 13. Проблемы в отношениях между друзьями, родственниками, в коллективе

Вы можете прислать автору рассылки свой вопрос и получить от него ответ. Если вам обязательно нужна консультация, рекомендуем воспользоваться услугой "Заочная диагностика" на сайте.

Из-за большой загруженности рассылки иногда могут выходить с перерывами, через неделю, прошу не беспокоиться по этому поводу.



Диспут-клуб. Строим вместе Разумный мир.

Пару лет назад я написал статью про Бога, но нигде не публиковал ее. Поскольку в наших рассуждениях про Разумную жизнь мы явно подойдем к идее религии, то я решил опубликовать этот материал. Надеюсь, вы воспримите его без переживаний. А заодно прошу поделиться мыслями о том, будет ли религия в Разумном мире? Если будет, то какая? Кому она будет нужна, какие функции будет выполнять?

Кому нужна идея Бога?

Возможно, вы уже обратили внимание на то, что в последних книгах мы сильно отошли от мистической и религиозной терминологии, оставляя содержание и идеи Разумного пути неизменными. Значит ли это, что мы становимся материалистами, полностью отрицающими наличие Бога и сводящими все процессы только к сугубо материальным взаимодействиям? Это не так. Слишком многое мы сегодня еще не знаем и даже не знаем, как подступиться к поиску ответа на многие вопросы. Например, почему умирают дети? Почему происходят катастрофы и другие массовые бедствия? Сколько времени существует человек и откуда он взялся? Что происходит с нами после смерти? Эти и подобные вопросы можно задавать долго, и никто не может дать на них однозначных и убедительных ответов.

Значит, вне нас существует Нечто (или Некто), что породило жизнь на нашей планете и, возможно, как-то управляет происходящими здесь событиями. Люди договорились считать, что эта неведомая сила называется Бог (Творец, Создатель, Логос и т.д.). Существует множество версий по поводу того, кто такой Бог, зачем он все это создал и как он этим управляет. Эти версии лежат в основе всех религиозных систем верований (именно верований, то есть идей, принимаемых без доказательств). И многие читатели моих книг, невзирая на принятие идей Разумного пути, периодически ходят в церковь, выполняют различные религиозные обряды и поклоняются Богу. Да и я сам эпизодически (особенно в моменты взлета и посадки самолета) совершенно бессознательно начинаю повторять молитву или обращаться к Богу. Зачем? Непонятно. Видимо, это срабатывают инстинктивные механизмы просьбы о помощи у того, кто всемогущ и управляет всеми событиями в нашем мире. Похоже, у всех людей в той или иной мере имеется бессознательная привычка обращаться к неведомой нам Высшей силе за помощью в те моменты, когда нам угрожает опасность, и мы не можем повлиять на ситуацию (вроде взлета самолета).

Поэтому есть смысл порассуждать о том, откуда у людей взялась эта самая идея о наличии всемогущего Бога и кому она нужна в наш просвещенный век. В своих рассуждения мы будем опираться на разные механизмы, влияющие на поведение человека, в том числе на его инстинкты. А степень выраженности врожденных инстинктов человека характеризует такой показатель, как примативность. Этот термин мы не раз использовали в предыдущих рассуждениях, не будем забывать его и здесь.

Какие качества мы приписываем Богу

Для начала давайте вспомним, каким представляется Бог в системах верований разных людей. Здесь сразу нужно отметить, что образ Бога очень сильно зависит от той религии, которую приняли для себя те или иные группы людей.

Если взять малоразвитые народы (высокопримативные люди с сильным влиянием природных инстинктов), то в их системах религиозных верований (языческих) Бог многолик и предстает в виде множества разных сил (духов природы, духов предков), которые либо покровительствуют человеку, либо мешают ему достигать свои цели. Здесь есть добрые духи, помогающие человеку в охоте, в сельском хозяйстве, по дому и т.д., и есть злые духи, напускающие болезни, засуху, врагов и т.д. Эта же идея многобожия, но уже с персонифицированными богами, имеющими личные имена (Шива, Кришна, Вишну, Будда и пр.) мы встречаем в такой древней религии, как индуизм. Это добрые в целом боги, но при случае они могут проявить гнев, мстительность, они воюют между собой – в общем, почти как люди, только много более могущественные существа.

В более поздних религиях – в христианстве и исламе, Бог уже един (хотя в христианстве он одновременно выступает в трех лицах). Он всемогущ, строг, но справедлив. В исламе Бог (Аллах) довольно суров и требует строго соблюдения установленных им правил жизни. В христианстве Бог более демократичен, но и он наказывает за грехи. Понятно, что существует и множество других религий, Боги которых несколько (или резко) отличаются от перечисленных вариантов. Видимо, как каждый народ достоин своего правителя, так и каждый человек достоин той религии (того Бога), которой он поклоняется. Есть ли в таком выборе явные закономерности? Видимо, да, и мы попробуем их выявить.

Когда люди обращаются к Богу

А действительно, кому нужен Бог? Точнее, когда человек обращается к Богу? Ведь существует множество атеистов, искренне уверенных в материальности нашего мира и отсутствии того, что люди называют Богом. Ошибаются ли они? Не являются ли они своего рода верующими, но только в идею отсутствия Бога, столь же недоказательную, как и идея наличия Бога? Что люди понимают под идеей Бога в самом широком смысле? Можно сказать, что они приписывают Богу все то, что не могут объяснить своим разумом и что находится вне зоны их контроля. То есть все необъяснимое (на сегодня) люди приписывают некоторой неведомой силе, которая получила название Бог, Творец, Создатель и так далее. Понятно, что все неведомое может угрожать безопасности, поэтому любой человек инстинктивно опасается Бога и старается быть ему угодным (в той мере, в которой он разделяет убеждения своей религии). И чем больше для человека неведомого (чем меньше его уровень развития), тем больше функций он возлагает на Бога. То есть можно проследить явную и прямую взаимосвязь между уровнем проявления инстинктов человека (примативности) и его потребностью в Боге.

Инстинкт выживания заставляет человека опасаться этой неведомой силы - непонятно, откуда может последовать угроза. С другой стороны, инстинкт выживания ищет безопасности, а ее можно обрести либо в стае (когда нас много, мы сильнее), либо под защитой мощного вожака, лидера, который взял бы на себя ответственность за всех. Понятно, что люди бессознательно ищут защиту тогда, когда не могут сами обеспечить свою безопасность, выжить в опасной ситуации, продолжить род. Поэтому они находят себе вожака на земле – вождя, Президента, царя, императора – любого, кто даст безопасность, и доверяют ему заботу о себе. Но земные вожаки часто не соответствуют коллективным ожиданиям, и тогда эта функция возлагается людьми на того неведомого и могущественного, кто непознаваем и творит то, чего мы не понимаем. То есть на Бога. Бог есть тот, кто защитит нас от неизвестной опасности, направит нас на путь истинный и позволит нам спокойно жить. Он даст нам то, чего мы никак не можем получить обычными путями (здоровье, душевное спокойствие, безопасность, избавление от зависимостей, деньги и т.д.).

И чем меньше уровень знаний человека, тем большее число явлений он относит к божественным, как бы делегирует Богу. И наоборот, чем больше познала наука, чем большее число явлений и событий люди умеют создавать сами, тем меньшее поле деятельности остается для Бога, то есть его авторитет падает. На всякий случай ему можно помолиться – вдруг Он припас что-то такое, чего мы еще не знаем (карму, например. Или Страшный суд после смерти). А если точно знаем, что Он ничего такого страшного не припас, так зачем ему молиться? Мы его не боимся и сами все можем. И род человеческий продолжим в инкубаторе с помощью клонирования, и все остальное сделаем сами (утихомирим шторм или землетрясение, установим нужную погоду), так что Богу почти не остается никакого поля деятельности. Не потому ли такой формальной становится церковь в развитых странах? Вместо функции управления людьми она принимает формы заполнения досуга или развития каких-то способностей – как в США, где религиозные обряды выполняются в форме танцев и песен. Это закономерный процесс, люди там многое знают и многое могут сами.

Кому нужен Бог

И тут же возникает вопрос: кому и когда нужен Бог, точнее, идея Бога? В первую очередь, он необходим беззащитным существам, опасающимся неведомой силы и просящим ее помиловать за неведомые грехи. А чем более мы сильны и осознанны, тем меньше Бог нам нужен. Чем больше мы осознанны, чем дальше мы от животного, тем дальше мы от идеи Бога. Отсюда возникает понимание, почему одни люди религиозны, а другие – нет. Первые (высокопримативные) инстинктивно тяготеют к всемогущему защитнику, вторым (рассудочным, низкопримативным) он не нужен. То есть идея Бога появилась много веков назад как проявление неосознаваемой тяги людей к безопасности - под влиянием инстинкта выживания. По мере роста осознанности и реального обеспечения собственной безопасности эта тяга становится все слабее и слабее. Хотя, конечно, можно наделить Бога новыми непонятными функциями (всезнания, всемогущества), он вновь становится нужным на время – пока не мы научимся сами реализовывать эти функции. И тогда Бог опять станет не нужен. Какие-то прямо атеистические рассуждения, не так ли? Что же, Бога нет, что ли? Наверное, есть. Ведь кто-то же должен был запустить механизм мышления в то животное, от которого мы теперь пытаемся откреститься. Кто это был – неизвестно, мы можем лишь выдвигать версии на эту тему

Как все было – из Библии

Кстати, одна из версий появления человека довольно подробно описана в канонических религиозных источниках – в Библии и Талмуде.

Если отвлечься от религиозной сути этих книг и отнестись к ним как к источникам информации, то несложно заметить, что на нескольких первых страницах подробно описывается эксперимент по селекционному выведению нового существа – человека.

Согласно этим источникам, сначала Бог создал землю и наполнил ее жизнью. Затем «… создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие, 2, 4). Этот текст малопонятен после многочисленных редакций, поэтому его очень сложно интерпретировать. Скорее всего, имел место какой-то процесс, в результате которого было создано новое живое существо. Судя по устройству человека (особенно из малоразвитых народов), за основу было взято животное типа обезьяны, из которой с помощью методов генной инженерии вывели новую особь (прямоходящую, неволосатую). Кстати, единственную и мужского рода (видимо, все остальные особи были менее удачны и были отбракованы). Затем методом клонирования и генной инженерии вывели особь женского пола: «…взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Бытие, 2,21).

Затем произошло известное событие с грехопадением, и у первой пары появились дети Каин и Авель. Бог тогда, похоже, был вполне материалистичен, имел физическое тело и вступал в диалоги со своими питомцами, поощрял или ругал их. Суды по библейским описаниям, боги ранних времен были похожи на людей, помогали одним и враждовали с другими, вступали с людьми в браки – в общем, были вполне земными существами, только с очень большими возможностями. Все это очень напоминает заселение дикой территории колонистами (но только с другой планеты, видимо). Затем новое существо, т.е. человек, начало активно плодиться. Понятно, что в результате естественного процесса размножения начали в разной степени проявляться черты того существа, которое было взято за основу при выведении человека (так у щенков даже от хороших родителей через поколение-два могут проявиться гены их далеких и непородистых предков). То есть небольшая часть новых существ обладала требуемыми Богу качествами, а остальные проявляли нежелательные животные качества: «И увидел Бог, что велико развращение человеков на земле…» (Бытие, 6,5). Поэтому Бог выбрал несколько лучших особей (лучшим среди них было семейство Ноя: «… Ной был человек праведный и непорочный…» (Бытие, 6,9)), а остальных, неудачных особей, просто утопил. Примерно так поступают селекционеры, когда выводят новую породу кошек или собак.

Затем семейство Ноя вновь размножилось, и снова были проявления нежелательных для селекционеров качеств. Самым большим отклонением, похоже, было увлечение гомосексуализмом у жителей города Содома. Когда в этот город пришли два Ангела, то местные жители хотели «познать» их, и только Лот предоставил гостям убежище. Утром Ангелы вывели из города Лота с его семьей, а остальных жителей попросту уничтожили с помощью какой-то техники типа современной установки залпового огня «Град»: « И пролил Господь на Содом и Гоммору дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сиих…»(Бытие, 19,23).

Как видим, методы селекционной работы применялись довольно жесткие и забракованные особи попросту уничтожались. Но дальше вести целенаправленную селекционную работу стало сложно из-за слишком большого размножения людей и расселения их по большой площади. Возможно, что периодическое смена цивилизаций, о которой рассказывают в своих трудах теософы, является продолжением селекционной работы по выведению того человека, которого хотят получить в результате своей работы неизвестные нам экспериментаторы, которых мы называем собирательным термином Бог. Правда, теперь они не ходят среди людей и не вступают с ними в споры или борьбу, как в те далекие времена. Но, если смена цивилизаций в действительности имела место, то селекционная работа продолжается. А «селекционеры», скорее всего, стали менять свой облик (или люди приобрели их облик?) и тоже находятся среди нас, но мы не умеем их распознавать. Такая работа подробно описана в фантастическом романе братьев Стругацких «Трудно быть богом». Но столь ли фантастичен этот роман?

К чему стремятся "селекционеры"

На этом этапе рассуждений хотелось бы понять, что же стремятся вывести в итоге своих усилий неведомые нам «селекционеры». То есть, какие человеческие особи их вполне устраивают, а какие – нет.

Скорее всего, свои рекомендации по желательному пути развития они должны были довести до людей. И они их довели через религиозные каноны, заповеди, путем посылки разного рода проповедников.

Что объединяет большинство религий? Если отвлечься от ритуальной части, то можно отследить общие закономерности. Все религии учат человека, как ему нужно жить. И чем менее осознан человек, чем сильнее он руководствуется в своих поступках инстинктами (животным началом), тем более жесткие правила поведения ему предписаны. Самые сложные и жесткие правила имеются в язычестве, за отклонение от них следуют самые жесткие наказания. Близок к таким правилам поведения ислам, особенно в некоторых своих толкованиях. Он распространен в странах с очень сложными и суровыми условиями существования, где у людей очень востребованы инстинкты, необходимые для выживания. Христианство поначалу тоже было довольно жесткой религией (вспомним инквизицию!), но затем, по мере роста цивилизованности и осознанности общества, оно стало более демократической религией. Если для человека естественным способом жизни является тот, который указан в Библии (не убий, не укради и пр.), то нет необходимости принуждать его к жесткому соблюдению всех ритуалов. То есть можно предположить, что неизвестные нам «селекционеры» желают, чтобы все люди жили осознанной жизнью и как можно дальше отошли в своем поведении от животного, инстинктивного начала. Если это действительно так, то идеи Разумного пути являются одним из инструментов достижения этой цели.

Нужно ли верить в Бога

Но заменяет ли Разумный путь религию? Конечно, нет. Любая религия основана на вере, то есть на бездоказательном принятии каких-то положений, предложенных церковью (как молиться, какие праздники отмечать, кого почитать и т.д.). А наш подход предполагает, что все создает сам человек, и Бог либо помогает ему, либо дает свои уроки духовного «воспитания». Нужно ли Богу, чтобы вы ему молились и признавали себя беспомощным, слабым, зависимым от неизвестных обстоятельств? Вряд ли, ведь тем самым перечеркиваются все результаты эксперимента по выведению породы осознанных существ.

Поэтому верить в Бога можно, поскольку он существует, и это можно легко проверить с помощью МФС. Нужно ли ему молиться и тем самым признавать себя несовершенным существом? Наверное, это неплохо на определенном этапе духовной эволюции вашей души. Но чем больше вы будете осознанны, и чем больше вы будете понимать, что и как происходит в вашей жизни, тем больше вы будете ближе к тому, кого мы называем Богом, вкладывая в это понятие ваш личный смысл. И этот Бог будет не вне вас, и внутри вас, вместе с вами. Подумайте об этом.




http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.isp
Отписаться

В избранное