Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Современная йога. Прорыв.

  Все выпуски  

Современная йога. Прорыв. 31


 
  

СОВРЕМЕННАЯ ЙОГА
Прорыв

Выпуск 31 19 сентября 2008г. описание форум архив e-mail

 

 

Продолжение.

Начало - здесь

 

 

"Область ума – это единственная сфера, в которой то, во что веришь, как в истинное, либо истинно, либо становится истинным в пределах, которые можно и нужно определить экспериментально".

Джон Каннигам Лилли

 

"Истина не есть нечто такое, что надо найти, а есть нечто такое, что нужно создать".

Фридрих Ницше

 

"Когда искренний человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда неискренний человек проповедует истинное учение, оно становится ложным".

Изречение школы Чань

 

Наставник. - Вера – необходимое условие нашего существования. С момента рождения мы исключительно на веру воспринимаем всю массу знаний, которая в результате делает нас цивилизованными людьми – у нас просто нет времени проверять все то, что мы, взрослея, узнаем о мире. Чем цивилизованнее страна, тем больше в ней применяется процедур, требующих доверия людей друг к другу. Например, это на пиратском корабле деньги только тогда деньги, когда они – груда золотых монет, лежащая на бочке перед игроками. В цивилизованном обществе предъявление большой суммы наличных равносильно публичному признанию в получении нелегальных доходов – деньги там принято хранить в банках, на карточных счетах. Человек верит, что его не обманут, и отдает банку свои сбережения, в обмен получая банковскую платежную карту. В свою очередь хозяин магазина, принимая платежную карту, эмитированную тем или иным банком, верит, что банк перешлет ему сумму, которую покупатель должен отдать ему в оплату за приобретенный товар.

Когда человек отдает свои деньги, он всегда отдает их в обмен на что-то. В обмен на чувство сытости, если купил себе поесть, в обмен на комфорт, если покупает холодильник или стиральную машину, в обмен на право получить большую сумму денег в будущем – если отдает свои деньги в банк на депозит. И каждый раз мы верим, что наше действие – расставание с деньгами, принесет нам больше пользы, чем если бы деньги остались лежать на дне наших карманов.

Деньги сами являются продуктом доверия! Ведь они – всего лишь клочки бумаги с водяными знаками и другими степенями защиты. Ценность этим клочкам в наших глазах придает наша вера в то, что в обмен на него нам захотят отдать какую-нибудь полезную вещь – опять-таки тем более редкую или полезную, чем больше нулей на этом клочке нарисовано. Электронные деньги – деньги на карточных счетах в банках – еще большая абстракция. И золотую монету, и бумажную банкноту можно пощупать руками, посмотреть на нее, при желании понюхать и даже пожевать. А вот деньги, лежащие на счету, на платежной пластиковой карте – это уже абсолютная виртуальность, полная абстракция. И степень доверия, которую клиент должен испытывать к банку, в подвалах которого уже не лежат, но в компьютерах которого уже числятся эти деньги, тоже приближается к абсолютной.

Кстати говоря, часто люди кладут деньги в банк на депозит не с целью получения дивиденда, процента с вклада, а с тем, чтобы сохранить свои средства и спасти их от инфляции. Они как бы превращают свои накопления в сокровище, спрятанное до поры-до времени, на черный день. Очень распространенная модель поведения! Как ты думаешь, зачем люди покупают швейцарские часы? Механические, с фазами луны, с вечными календарями? С бриллиантами с шести сторон, в платиновых и золотых корпусах? Вовсе не для того, чтобы в нужный момент точнее узнать время – любая пластмассовая дешевка обеспечивает точность хода, вполне достаточную для того, чтобы не опоздать на работу или на свидание. Почему состоятельные люди покупают драгоценности, произведения искусства, земельные участки? Они превратили свою жизнь в деньги, и пытаются эти деньги сохранить, спасти от лютых людей и от еще более неумолимого хода времени.

С точки зрения нас, Наставников, единственно правильное вложение – нет, не денег, а своего времени, своей жизни – это построение Дерева. В Талмуде есть такая притча: шел однажды по дороге странник, и увидал человека, сажающего рожковое дерево. Спросил он человека: "Как скоро это дерево начнет приносить плоды?" – "Через семьдесят лет" – ответил человек. "Ты собираешься прожить еще семьдесят лет?" – удивился странник. "Нет, однако благодаря моему деду я знаю вкус плодов этого дерева, и хочу, чтобы мои дети тоже смогли их попробовать" – ответил человек.

 

"Дела добрых людей – это дерево жизни, мудрый дает людям новую жизнь".

Книга Притч, 11:30.

 

Последовательница. – Говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей – так по-вашему выходит, что Йога Золотой Лестницы позволяет одновременно быть и при тех, и с другими?!

Что касается того, почему мы верим людям, так наша вера основывается на знании наших прав – если меня кассир какой обманет, или авто некондиционное подсунут, я ведь могу и милицию позвать, и в суд обратиться…

Наставник. – Веря при этом, что милиционер прямо так и кинется тебя защищать от жуликов из магазина – хотя тебя он в первый раз видит, а в ларьке с начала перестройки подъедается. А обращаясь в суд, ты веришь, что не все еще судьи забыли, что слово «юстиция» в переводе с латинского означает «справедливость». И что они только и ждут, чтобы заняться мелочевкой вроде твоего случая…

 


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

описание форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

В избранное