Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Современная йога. Прорыв.

  Все выпуски  

Современная йога. Прорыв.


 
 
  

Современная йога
Прорыв

Выпуск 25 02 ноября 2006 г. описание форум архив e-mail

 

Итак, йога - не фитнес. Настолько же не фитнес, насколько фастфуд не еда, попса не музыка, а комикс - не литература.

 

Йогу от фитнеса отличает в первую очередь системный подход. Что такое системный подход? Это учет того очевидного факта, что человек не является простым набором органов, улучшением которых можно заниматься по-отдельности, нисколько не заботясь ни об их взаимодействии, ни о том, что человек представляет собой высшую из всех известных ступень реализации системы управления. Человек, его система управления, реализованная в форме его нервной системы, иерархичен, обладает несколькими уровнями, взаимодействующими друг с другом.

 

Тактической целью йоги является поддержание человека единым целым, гармоничным организмом. Развитие не только (порой, не столько) органов, но заложенных в организме механизмов их взаимодействия, систем управления ими.

 

Стратегической целью йоги является приведение человека в состояние единства со всей Вселенной. От его единства с окружающей его Природой, до его единства со всеми другими людьми на Земле. Последняя задача, как я её понимаю, есть задача построения на Земле новой сущности, Надсущества – порождение на Земле грядущего Бога, имя которого Гамаюн, HOMO UNUS, ЧЕЛОВЕК ЕДИНЫЙ.

 

Ну а что же такое фитнес? Фитнес – это бизнес на желании людей быть здоровыми. Также как фастфуд это бизнес на желании людей быть сытыми, а попса это бизнес на желании людей быть беззаботными, отвлеченными от проблем.

 

То есть здоровье для фитнеса – это упаковка, обёртывающая стремление индустрии выкачать из потребителя как можно больше денежных средств.  

 

Здоровье для практикующего йогу – тоже неслабый стимул. Иногда здоровье тоже может рассматриваться как обёртка – но в сердцевине настоящей йоги находятся духовные цели.

 

Желание улучшить здоровье, которым руководствуется занимающийся фитнесом – действие его инстинкта самосохранения. Бизнес, сердцевина фитнеса – это тоже реализация инстинкта самосохранения – управляющего действиями уже не покупателя услуг фитнеса, а его продавца.

 

Йогой тоже зачастую начинают заниматься исходя из желания поддержать или поправить здоровье. Но в сердцевине йоги – не инстинкт самосохранения, а альтруизм, третий (после инстинкта сохранения рода – полового инстинкта) инстинкт, инстинкт сохранения социума.

 

Ну и конечно, не будем забывать о способности бизнеса утилизировать, превратить в себя любую сферу деятельности человека. Подобно легендарному царю Мидасу, превращавшему в золото все, до чего он дотрагивался, бизнес способен превратить в бизнес все – в том числе и Йогу. Ну а для того, чтобы отличать Йогу от йоги, нужно неустанно пользоваться советом Козьмы Пруткова – зри в корень! Смотри что в сердцевине – не дай красивой обёртке обмануть себя!

 

 


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

описание форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

В избранное