Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология успеха: открытые консультации и тренинги ИнМаста Как повысить самооценку - спецвыпуск Секреты психоконсультир


Психология успеха: открытые консультации и тренинги

института мастертсва

(вестник  инмаста NO 6 от "01" НОЯБРЯ 2006 года)

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ

Секреты психологического консультирования

Наверное, каждый из нас, кто занимается консультированием, если не всегда, то почти всегда сталкивается с ситуацией, когда одной из причин, лежащих в основе проблемы клиента, является низкая самооценка. Иногда заниженная самооценка может быть самостоятельной причиной в обращении к консультанту. Но еще чаще она оказывается «сопутствующим состоянием».

Так, большинство наших клиентов, обратившихся к нам по поводу фобий, депрессий, в частности, после разрыва отношений с близким человеком, и вообще в очень большом количестве совершенно разных жизненных ситуаций, как правило, выражали сильное сомнение в том, что они заслуживают лучшей жизни, выхода ситуаций, которые им казались тупиковыми.

Когда мы начинаем работать с целью клиента, хорошим подспорьем в достижении быстрого результата может стать использование простой техники, позволяющей изменить самооценку клиента (особенно это важно, когда такое отношение к себе оказывается чуть ли не главной причиной создавшейся ситуации, но мы применяем эту методику и в других случаях, как дополнительное средство.

Вот пошаговая инструкция в общем виде.

  1. В процессе предварительной беседы, когда клиент рассказывает Вам, что он или она хочет, и что ему или ей мешает, мы как бы невзначай просим перечислить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ качества человека. Хотя бы пять. Иногда мы их просто записываем на флип-чарт или просто на лист бумаги. На первом этапе эту информацию важно запомнить и отложить (именно поэтому, что она понадобится позже, очень полезно оставить запись, причем слово в слово). Сколько клиентов – столько индивидуальных формулировок, само собой. Подсказывать строго нельзя – это должны быть именно слова самого клиента. Таким образом собирается информация на сознательном уровне.

  1. Далее делается перебивка состояний. Мы можем заняться другой техникой или сделать что-то еще.

  1. Третий шаг – ввести клиента в то состояние, где реально существует проблема. Потому что знать, что беспокоит или мешает – и справиться с этим – две большие разницы, как говорят в Одессе. Идеальным по простоте в такой ситуации может быть использование эриксоновского гипноза. Это не важно, что мы будем использовать: это может быть от простого сопровождения в приятном воспоминании до возрастной регрессии. Подходит даже такая удивительная вещь, как знаменитая метафора про избушку гончара-волшебника (это по Росси, кажется?). Наверное, возможно и не выходить за рамки классического НЛП, и воспользоваться нужным состоянием транса, который наблюдается у клиента при использовании таких техник, как Шестишаговый Рефрейминг и подобных.

  1. Четвертый шаг – вложить в бессознательное ту информацию, которая была получена сознательно на шаге 1. Очень важно – ДОНЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ СЛОВАМИ САМОГО КЛИЕНТА. То есть клиент в результате получает в бессознательное ту информацию, то положительное, что в нем или в ней есть, но при этом то, что в достаточной степени оказывается по тем или иным причинам вне фокуса внимания бессознательного, хотя и существует на сознательном уровне.

  1. Вывести клиента из транса, позволив его или ее опыту реорганизоваться в течение какого-то времени. Лучше всего после этой техники отпустить клиента и встретиться через несколько дней.

Эта техника была нами использована не менее 20 раз за последний год как дополнение к тому, что наибольшим образом подходило к работе над основной проблемой.

Результат всегда превышал даже самые смелые ожидания – обязательно происходили перемены. И что самое главное, в большинстве тех сложных случаях, которыми я занимаюсь, эта техника серьезно содействовала достижению основной – заявленной клиентом цели визита.

Возможно, это срабатывало, потому что есть и такая теория, что в основе проблемных состояний лежит взаимосвязь сознательного и бессознательного (например, вытеснение как частный случай). Возможно, что-то еще. Мы не хотели бы сказать, что этот метод – панацея от всего (хотя мои личные наблюдения показывают, что в основе многих проблем лежит именно низкая самооценка, как впрочем, и ограниченность карты). Но нам кажется, что эта методика заслуживает если не применения по ситуации, то, по крайней мере, изучения.

А Вы что думаете по этому поводу? Приглашаем к дискуссии: info@inmast.ru

Аексей Суховерхов

Президент Института Мастерства

Автор и ведущий тренингов и консультаций

Алексей Суховерхов

ТЕМЫ СЛЕДУЮЩИХ ВЫПУСКОВ

Наши ближайшие выпуски будут посвящены следующим темам:

þ Бизнес-психология: новые клиенты, рекламные "изюминки", персонал, переговоры, цели и миссия организации и др.

þ Карьера: Материалы по нашему тренингу "Получи от работодателя МАКСИМУМ!", посвященные поиску высокооплачиваемой работы и пересмотру зарплаты.

þ Личные взаимоотношения: знакомства, брак, семья, дети

þ Достижение других личных целей - тех, которые Вы действительно хотите достичь.

В одном из следующих выпусков продолжение цикла статей по тренингу "Получи от работодателя МАКСИМУМ". Такого нельзя прочитать ни на  на сайте, посвященному трудоустройству, потому что только мы представляем интересы соискателя, а не работодателя!

Коме этого листа рассылки у нас также есть специализированный Вестник тренинга "Мастерство продаж", на который можно подписаться отдельно.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ТРЕНИНГА

Для того, чтобы записаться на тренинг Института Мастерства, нужно позвонить по телефону +(495) -951 7258 или сделать  заказ в электронном виде через наш сайт www.inmast.ru.

Институт Мастерства

 

Для Вашего бизнеса

Консультации:

новые клиенты,

рекламные «изюминки»,

политический и иной PR,

персонал,

 взаимоотношения,

переговоры,

цели и миссия,

другое

Тренинги:

Мастерство продаж,

Мастерство переговоров,

новые мастерские программы.

 

Для Вас лично

Индивидуальные консультации и тренинги личностного роста

Система заочного

обучения через Интернет

ИнМаст он-лайн

 

 

 

Другие корпоративные тренинги

Мастерство продаж для тех, кто хотел бы повысить объем продаж и увеличить прибыль.

Мастерство переговоров для организаций и групп частных лиц, работа которых связана с межличностными коммуникациями.

Открытыте тренинги

Получи от работодателя МАКСИМУМ!  для частных лиц, которые хотели бы найти высокооплачиваемую работу или заставить, наконец, руководство пересмотреть уровень зарплаты..

Тренинг личных взаимоотношений - еженедельные индивидуально-групповые консультации.

 

Полный список тренингов Института Мастерства в Разделе тренингов нашего сайта.

Институт Мастерства (ИнМаст)

Консультации, тренинги, исследования

Телефон/факс: (495) 951 7258

Почта: info@inmast.ru

Сайт Института Мастерства: www.inmast.ru

Тренинговый раздел: www.trainings.inmast.ru

Консультационный раздел: www.consult.inmast.ru

Исследовательский раздел: www.inmast.ru/research.htm

Интернет-магазин: www.shop.inmast.ru

Мы с удовольствием приглашаем Вас принять участие в дискуссиях на тему профессиональных продаж. Вы можете задать свои вопросы по адресу info@inmast.ru Мы отвечаем всем!

Управление подписками ИнМаста.

Материалы выпусков, которые Вы, возможно, пропустили, ЗДЕСЬ.

Подписка на выпуск "Вестник тренинга "МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ"  - ПОДПИСАТЬСЯ

В настоящее время Вы подписаны на выпуск "ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА: открытые консультации и тренинги ИнМаста"- ОТПИСАТЬСЯ


В избранное