Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехнологии от Санкт-Петербургского Центра НЛП


 

Санкт-Петербургский Центр НЛП

обучение передовым методам психологии

www.nlpspb.ru

5 октября 2009 года                                                                                                Рассылка №20 (242)

Цитата номера

«И то, чем ты сейчас занимаешься, — это балансируешь и гармонизируешь бесконечный аспект каждого мгновения с конечным аспектом каждого мгновения. Эта творческая напряженность и есть суть эволюции и полноты».

Кен Уилбер

Новости

Попробуйте НЛП!

Для тех, кто хочет:

∙ узнать, что такое НЛП

∙ получить опыт участия в тренинге

∙ познакомиться с Центром и ведущими

∙ увидеть практический результат всего за 3 часа

14 октября мы проводим открытый бесплатный ознакомительный мини-тренинг "Попробуйте НЛП!"

Приходите сами, приглашайте своих друзей и знакомых!
 

Подробнее >>

Статьи

Подготовка к выступлению

Если Вам предстоит публичное выступление, то, скорее всего, ему будет предшествовать некоторая подготовка, которая поможет Вам провести его на должном уровне.

Подготовка зависит от многих факторов и в одном из вариантов может заключаться в следующем:

∙ Определение целей выступления – то, что в результате выступления
   хотите получить Вы, и то, что нужно Вашим слушателям.

∙ Работа с содержанием – то, что Вы будете рассказывать. Смысловая и
   эмоциональная составляющая.

∙ Репетиция  –  тренировка  выступления,   т.е.  "обкатка"  содержания,
   анализ времени выступления,  передача эмоций  и т.д.  Акцент на том,
   как именно Вы будете себя вести в процессе выступления.

Определение целей выступления

Любое выступление, как и любая коммуникация, подразумевает достижение определенных задач.

Это может быть желание:

∙ замотивировать сотрудников на качественное выполнение работы

∙ показать себя с лучшей стороны на собеседовании

∙ поднять настроение коллегам

∙ передать какие-либо навыки и знания

∙ презентовать товар или услугу.

У слушателей будут свои задачи – хорошо провести время, определиться с выбором товара, узнать что-то новое и т.д.

Соотнесение своих задач и целей аудитории позволит выступлением достигнуть результата, который устроит всех.

И здесь хорошо бы знать две вещи – то, как Вы поймете, что цель достигнута и то, как Вы будете понимать, что двигаетесь в нужном направлении.

Если Вы рассказываете анекдот друзьям, то наверняка хотите их рассмешить. Как Вы поймете, что у Вас это получилось и цель достигнута? В таких ситуациях нам в качестве обратной связи хватает смеха слушателей. Если его нет, можно попробовать рассказать анекдот еще раз. Потом еще раз. Потом начать его объяснять и понять, что рассказываете его неправильно. Рассказать уже правильно и уже вместе со всеми посмеяться над собой и над анекдотом. Т.е. все-таки достигнуть результата.

Понятно, что критерий успешно проведенной презентации – заключенные сделки. А как понять, что во время самой презентации Вы двигаетесь в нужную сторону? Что слушатели не просто присутствуют и ждут окончания, но и слушают Вас, и им интересно то, что происходит? Согласитесь, что человек, который смотрит на Вас, кивает во время Вашей речи и задает вопросы, отличается от человека, который постоянно зевает, смотрит на часы и о чем-то переговаривается с соседом. Чем четче Вы предварительно проработали критерии, тем проще Вам потом ориентироваться во время выступления и вносить необходимые корректировки.

Работа с содержанием

Когда у Вас есть определенность с целями выступления, то работа над содержанием становится более увлекательной. Конечно же, содержание в большей мере зависит от контекста, в котором Вы выступаете. А осознание целей, стоящих за выступлением, дает Вам возможность сделать его более насыщенным, понятным и интересным.

К содержанию относится не только та информация, которую Вы хотите донести до Ваших слушателей, но и объяснения, примеры, которые сделают эту информацию понятной, а также эмоциональная наполненность выступления – какие эмоции Вы хотите, чтобы испытывали слушатели во время Вашего выступления.

При работе над содержанием нужно также учитывать и другие вещи: ключевые идеи, которые Вы хотите донести до слушателей, подготовленность аудитории, количество отведенного времени, возможность использовать дополнительные средства (например, проектор) и т.д.

Кроме, собственно, подготовки содержания, нужно всю собранную информацию еще потом и рассказать.

Конечно, самое простое – распечатать речь и прочитать ее перед благодарными слушателями, уткнувшись в листки бумаги. А, наверное, самый сложный вариант – выучить речь наизусть.

Оба этих варианта зажимают Вас в рамки – Вам будет трудно реагировать на обратную связь от слушателей и гибко реагировать на изменения в зале.

Но если у Вас кроме полного варианта речи есть ее конспект, план или содержание, то Ваша задача несколько упрощается. Вам не нужно запоминать весь текст дословно – достаточно помнить ключевые моменты. У Вас появляется свобода изложения – в зависимости от реакции слушателей Вы можете переставлять блоки местами, сокращать или увеличивать длительность некоторых из них. Вы можете заранее заготовить примеры, анекдоты и истории, которые позволят Вам управлять эмоциональным состоянием слушателей, и вставлять их в рассказ в зависимости от ситуации.

Также при подготовке можно использовать интеллект-карты, которые хорошо позволяют структурировать информацию и облегчают к ней доступ.

Репетиция

Здесь, как и во многом другом, многое зависит от Ваших личных предпочтений и опыта.

Но если опыта выступлений у Вас не очень много, то, возможно, тогда имеет смысл сделать действительно полноценную репетицию – собрать друзей и близких и выступить перед ними.

Обратная связь от них на этом этапе может Вам очень сильно помочь.

Отдельно стоит продумать поведение в ситуациях, в которых могут возникнуть трудности. Ведь лучше заранее знать решение, чем лихорадочно придумывать варианты на ходу. Например, Вы знаете, что если вдруг не укладываетесь в отведенное на выступление время, то начинаете сильно волноваться, торопиться, запинаться и путаться. Подумайте о том, что может Вам помочь в этом случае – или вообще предотвратить подобные ситуации, или, если уж они возникли, достойно с ними справиться. В данном случае это может быть дополнительная предварительная работа с содержанием или, банально, пауза на несколько секунд во время выступления и несколько глубоких вдохов/выдохов.

Естественно, что чем лучше Вы разбираетесь в материале, чем больше Вы общаетесь и выступаете, тем меньше времени у Вас будет уходить на подготовку, а выступления будут естественными, красочными и интересными и будут приносить радость и Вам и Вашим слушателям.


© 2009 Андрей Анисимов, тренер НЛП,
коуч-консультант

 

Подробнее о вечернем курсе "Говорим публично!" >>

Холодинамика. Личное

В любом направлении, предназначенном для личностного роста, есть свои инструменты, приемы, техники, но есть и громадная подводная часть айсберга: те базовые идеи, на которые опирается технология. Где-то, как в НЛП, они озвучены явно, где-то – только подразумеваются.

И в момент встречи человека с какой-либо психотехнологией возникает некая "алхимическая реакция" между тем, что привносит технология, с одной стороны, и опытом, убеждениями, ценностями человека – с другой. 

Ни одну секунду в нашей жизни мы не являемся чистым листом, на котором можно написать все, что угодно. Поэтому у каждого из нас – немножко своя Холодинимика, свое НЛП, свой гипноз…

В какой-то момент мне захотелось записать основные принципы Холодинамики. Однако, начав это делать, я поняла, что уже не могу провести границу между тем, что относится к Холодинамике, и тем, что относится к моим собственным убеждениям. Для меня – это мелодия, которую я не могу разделить на ноты; это – моя Холодинамика.

∙ Предназначение человека на Земле – так или иначе, в раскрытии собственного Потенциала в процессе участия в раскрытии Потенциала больших систем, к которым он принадлежит.

∙ Каждый человек уникален и нужен этому миру.

∙ У каждого человека в любой точке его жизни есть все ресурсы для того, чтобы раскрывать свой Потенциал.

∙ Любое событие дает возможность для раскрытия потенциала его участников.

∙ Любая проблема содержит потенциал своего решения и предназначена для того, чтобы этот потенциал получил шанс быть раскрытым.

∙ Раскрытие Потенциала предполагает, что мы все время чему-то учимся.

∙ Опыт, который мы получаем – это именно тот опыт, который нам нужен в данный момент для раскрытия нашего Потенциала.

∙ Можно потерять все, но если мы приобрели опыт, научились тому, чему должны были научиться – мы приобрели все.

∙ Каждым своим действием или решением мы поддерживаем либо восходящую, либо нисходящую динамику в нашей жизни, т.е. делаем выбор либо в сторону сотворчества, единения и гармонии, либо в сторону угасания и распада.

∙ Отсутствие действия – тоже действие, отсутствие решения – тоже решение. Невозможно избежать выбора. Невозможно убежать от ответственности за динамику своей жизни.

∙ Для того чтобы что-то изменить, необходимо это принять; без принятия изменения невозможны, а любые усилия рождают противодействие.

∙ Безусловное принятие является трансформирующей силой, направленной на раскрытие Потенциала.

∙ Самоуничижение – это попытка подменить реальную ответственность манипулятивным демонстративным страдальчеством.

∙ Принятие предполагает фокус внимания на Потенциале, уважение, веру в способность к трансформации, а не потакание слабым сторонам. Потакая слабым сторонам другого человека, мы смакуем чувство собственного превосходства и демонстрируем недоверие к способности человека раскрыть свой Потенциал. Потакая собственным слабым сторонам, мы делаем выбор не проявляться и отказываемся от движения к раскрытию своего Потенциала.

∙ Стремление к максимизации чего бы то ни было разрушает систему. Жизнеспособность предполагает баланс противоположностей.

∙ Принятие одной из полярностей с необходимостью предполагает принятие другой полярности. Целостность заключена в раскрытии потенциала обеих полярностей и нахождении их баланса.

∙ Невозможно всегда принимать безошибочные решения. Но можно осознанно нести полную ответственность за решения, которые приняты. И тогда эти решения становятся безупречными.

∙ Каждый человек сам несет ответственность за свою жизнь и свои жизненные выборы. Мы не имеем права перекладывать на кого-либо ответственность за результаты наших собственных решений, равно как и брать на себя ответственность за другого взрослого человека.

∙ Предназначение, миссия – это не что-то, что будет реализовано когда-то в будущем. Это то, что наполняет смыслом каждый момент жизни.

∙ Мы не являемся более важными на этой Земле, чем другие живые существа.

∙ Осознание человека не является превосходящим относительно осознания других живых существ. Мы имеем тендецию оценивать свое осознание как более совершенное потому, что опираемся на собственные же критерии. Для того чтобы отдать преимущество какому-либо типу осознания, нам следовало бы "попробовать" их все и делать оценку из какой-то третьей, нейтральной точки.

∙ Земля – живая.


© 2009 Дина Крумпан, тренер НЛП,
Мастер-Учитель Холодинамики

 

Подробнее тренинге "Холодинамика. Пробеждение" (Фаза I) >>

Презентации

6 октября (вторник)

       в 19:00 О курсе "НЛП-Практик"

                       Ведущие: Инна Григорщук и Степан Григорщук

 

6 октября (вторник)

       в 19:00 О тренинге "Холодинамика. Пробуждение" (Фаза I)

                       Ведущая: Дина Крумпан

 

13 октября (вторник)

       в 19:00 О тренинге "Интеграция опыта рождения"

                       Ведущие: Степан Григорщук и Инна Григорщук

 

13 октября (вторник)

       в 20:00 О курсе "НЛП-Практик"

                       Ведущие: Инна Григорщук и Степан Григорщук

Подробнее о презентациях >>

Ближайшие события

7 октября 2009 года

       Начало курса "Говорим публично!"

       Ведущий: Андрей Анисимов

 
7, 21 и 28 октября 2009 года

       Вечерние занятия "Системные расстановки Берта Хеллингера"

       Ведущие: Степан Григорщук и Инна Григорщук

 
8, 15, 22 и 29 октября 2009 года

       Вечерние занятия "Холотропное дыхание"

       Ведущий: Валерий Борзов

 
9 - 11 октября 2009 года

       Тренинг "Холодинамика. Пробуждение" (Фаза I)

       Ведущая: Дина Крумпан

Расписание на 2009 учебный год >>
+ 7 (812) 907 07 07, 252 06 79
М. "Нарвская", ул. Бумажная, 17, офис 601
© Санкт-Петербургский Центр НЛП, 2002-2009

 

 


В избранное