Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Mолодежная секция ГПТ Если директор технарь...


Молодежная Секция Гильдии Психотерапии и Тренинга.
Если директор технарь...

Если директор технарь....

Немного о сущностях
Руководитель существует в 4 ипостасях: 1) администратор, который ориентирован на создание и реализацию всего процесса деятельности, 2) лидер — умеет вести за собой людей, принимать решения 3) технарь — компетентен в технических вопросах 4) некоторые авторы сюда относят ещё роль воспитателя.

Кто такие технари
Нас по сути сейчас интересует только этот класс руководителей, очень интересных и талантливых личностей.
Часто руководители малого и среднего бизнеса вырастают именно из технарей, которые привыкли работать, привыкли делать всё сами. Технарями мы будем называть исполнителей. Технари-исполнители — это замечательные люди, которые имеют по два высших образования, осведомлены в своей теме так, как никто другой, знают всё в ней. Они отличные исполнители, часто они могут проверить работу любого человека. Но когда они становятся руководителями, их часто поджидают подводные камни. С ними бороться можно и нужно.

Итак, «Технарский бизнес»
Именно здесь остро встаёт вопрос: «Я имею бизнес или бизнес имеет меня?» — это всё относится к тому, сколько ты в этом бизнесе работаешь. Часто такие руководители выполняют огромное количество технической работы, делают много всего за своих подчиненных, постоянно сетуют на то, что поручить сложную задачу некому. Это технарский стиль руководства, когда человек из технаря вырос в руководителя, но в душе технарем быть не перестал.

Если вы не можете уйти из своего бизнеса на несколько недель, если вы работаете с утра до вечера, то ответьте себе на вопрос, чем вы отличаетесь от обычного рабочего по найму? Вы просто обеспечили себя работой под видом бизнеса. Давайте будем честными;)

Став руководителем, человек-техник продолжает выполнять техническую работу, писать программы, продавать или дизайнить сайты, делая это лучше всех, забывая о том, что теперь его задача в другом: не продавать «за» своих сотрудников, а сделать так, чтобы они это делали лучше него. Ему нужно стать первоклассным управленцем. Нужно лучше всех управлять людьми — эта задача из совершенно другой области.

Задача любого хорошего руководителя
... в том, чтобы окружить себя теми людьми, которые знают и соображают в каждой определенной сфере больше, чем он сам. Его задача сделать так, чтобы Они решали его задачи. Руководитель не должен знать всё. Даже скажу больше: чем больше он знает в своей теме — тем хуже для компании в целом. Потому что такой руководитель будет совать свой нос во все области, в которых он понимает. Если он может контролировать всех сотрудников, то он с радостью этим займётся. Таких примеров море, вы и сами не раз встречались с этим. Вспомните сейчас своих друзей или себя, что вы увидели у своих друзей, а какие моменты заметили у себя.

Итак. Задача руководителя — не делать техническую работу за своих подчиненных, а руководить ими, развивать компанию, развивать свой бизнес.

Теперь вопрос:
Без чего не может быть бизнеса?
Ответ:
- Без прибыли.
Задача руководителя - делать так, чтобы этой прибыли становилось больше. Как можно больше.

Ещё вопрос:
Может ли руководитель делать максимальную прибыль, если он наравне со всеми в своей компании впахивает над каким-то проектом?
— Иногда да, иногда приходится это делать, например на этапе Стартапа. Но это должно быть в порядке исключения. Стартап проходит, стиль руководства меняется.

Делегировать или не делегировать — вот в чем вопрос
Делегирование — это навык, чрезвычайно важный и для руководителей, и для всех сотрудников, работающих в организации. Только благодаря усилиям всей команды можно достичь целей организации, а для этого нужно уметь грамотно управлять этой конкретной командой.

Преимущества, которые дает делегирование, очевидны, но тем не менее, очень часто можно стать свидетелем ситуаций, когда руководители недостаточно передают задачи своим подчиненным и, как результат, сами занимаются мелочами и не успевают справляться со своими обязанностями. Однако руководители, которые боятся делегировать, обречены большую часть работы выполнять «ЗА» своих подчиненных, постоянно сетуя на то, что поручить-то сложную задачу «некому». Причин этому много. Часто это бывает связано и с недостатком опыта, и с низкой самооценкой, и с отсутствием навыков делегирования. Большую роль также играет отношение людей к делегированию.

Зачем делегировать задачи
Об этом я сейчас рассказывать не буду. В другой раз.
А пока подумайте сами, зачем же..

А напоследок анекдот в тему: «Идет человек по лесу, видит: дровосек пилит огромное бревно. Старательно пилит, весь в поту, в мыле... Но получается что-то хреновенько, медленно и кривенько. Присмотрелся человек — пила-то затупилась. Подходит он к дровосеку и советует: «Пилу заточи, легче пойдет!»
А тот в ответ: «Некогда точить, пилить надо!»

(с) 2008 Наташа Борок

Наверх

В избранное