Когда мне было 5-6 лет, я почти каждый день слушал песни Высоцкого. Не знаю почему, ведь я не очень понимал их смысл. Но я знал большинство песен наизусть! И постоянно пел их. У меня было 18 виниловых пластинок с песнями Высоцкого.
А один раз я даже устроил концерт на даче. Собралась вся наша дачная улица. Я взял гитару (хотя играть на ней не умел), стал ударять по струнам, и громко кричать песни Высоцкого (петь я тоже не умел, разумеется).
Представьте, шестилетний пацан орёт Высоцкого! Шоу было еще то! Помню, я начал концерт с такой скромной фразы: «Высоцкий умер, но родился я»! :) Жаль тогда не было видеокамер. :)
А еще помню, я очень любил кататься на качелях во дворе. Во время катания, я тоже пел Высоцкого. И как-то раз один мужчина остановился, дослушал песню до конца, и по-моему даже поблагодарил меня. Мне была непонятна
его реакция. Потому что я пел для себя, мне нравилось петь. :) И мне было тогда около 6 лет.
Потом я перестал петь. Увлёкся компьютерами и программированием. Но это уже отдельная история.
Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. Интересно, как бы звучал его голос сейчас, и какие песни он бы пел.
Недавно, мне в интервью задали такой вопрос: «Известно множество певцов, обладающих голосом далеким от совершенстсва (например, Владимир Высоцкий), но при этом получающих широкую известность и любовь публики. В чем секрет?»
И вот мой ответ:
А в чем заключается совершенство голоса? В академической манере исполнения? Я так не считаю. :) У Высоцкого от природы был голос, богатый низкими частотами, уже одно только это притягивает (особенно, женщин). Потом, через голос всегда проявляется личность человека. Высоцкий был яркой личностью, и в голосе это слышно. И, наконец, он как настоящий актер мастерски владел интонацией.
А интонация – самая главная характеристика голоса. В интонации заключается сила воздействия голоса и секрет успеха.
Таким же мастером интонации, только в академическом жанре был Федор Шаляпин. У него тоже голос был "далек от совершенства", по тем меркам. И диапазон довольно узкий. И низов профундовых нет. Но когда он пел, люди
плакали. Потому что интонация была максимально точной, бьющей в цель! И он стал первым оперным певцом, кто осознал главенствующую роль интонации. Поэтому все знают именно его, несмотря на то, что в начале XX века было огромное количество певцов с красивыми по тембру голосами.
Сейчас просто красивый тембр, тем более, академически-поставленный, уже никому не интересен. Если в нем нет глубины, наполненности. Если в нем нет жизни.
В голосе Высоцкого была жизнь.
А вы как считаете? Вам нравится голос Высоцкого? Напишите мне.
А еще, пришлите мне 2-3 фамилии известных людей, чей голос вам особенно интересен и приятен! Я попробую проанализировать их голоса на досуге. :)
И приходите на наши мастер-классы! Мастер-класс – это маленькая жизнь с большими последствиями! :) Узнайте подробности, щелкните по интересующему вас городу!