Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Феноменальные возможности вашего голоса - как научиться петь!


Развитие Голоса - Школа Природного Голоса - Развитие Личности

 ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО ГОЛОСА

Выпуск 374, 2013-08-30, тираж 12080

постановка голоса | интернет-курс online | афиша тренингов | развитие голоса

Выпуск от Кирилла Плешакова-Качалина.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ!
О пении, слухе и ритме

Вы уже знаете, что Петь Песни – очень полезно и приятно!

Но вдруг Вам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? Или что у Вас неприятный голос и всегда просили помолчать, когда Вы хотели петь? Или может быть, Вам говорили, что пение – это несерьезно, не стоит этим заниматься и т.д.

ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО!

Петь могут все – каждый человек! Причем, петь хорошо! :)

В этом я убеждался не один раз – видел своими глазами, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать перед зрителями!

Часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом, идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле – музыкальный способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели, и делали это гораздо лучше, чем многие современные певцы! :)

Так что, внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей, и уверенно идти по нему.

Есть два типа пения:

  • Учебное пение – это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д.
  • Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им – и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно – все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение, и не будет воздействовать, ни на Вас, ни на слушателя!!!

  • Состояние ПЕНИЯ – вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! Это когда Вы поете, но при этом, Вы не поете!
  • То есть, Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что мурашки бегут по коже. В этом случае, мурашка побежит не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:

1. Вам следует находиться в ладу (то есть, петь в тональности).

2. Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть, петь в ритме).

Иногда – к сожалению, довольно редко – встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. Им достаточно просто войти в состояние пения – и все, мурашки побежали! :)

Но у большинства современных людей – у нас с Вами – искажено представление как о ладе, так и о времени.

Соответственно, часто мы поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма. Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате – притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.

Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов.

Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.

Очень часто мы считаем, что здесь у нас все ОК. Вот в ноты мы не попадаем – слуха нет – а в ритм – это уж мы четко!

А многие вообще, может быть и не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени – длительность.

И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись – это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.

На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.

Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком – мастером ритмики. Он готов взять любого человека, даже известного профессионала музыканта – и показать, что у него проблемы с ритмом – с ощущением времени. На первый взгляд – человек играет ритмично, но если разобраться – получается, что нет. :)

Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту – это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично – это не так бросается в глаза – просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время – вот тогда появляется настоящий драйв!

Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ – на душу.

Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него – можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом!

А если при этом в музыке звучит красивая мелодия – то и душа радуется! Тело и Душа – это Ритм и Мелодия. Поэтому, очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!

Есть два пути решения этих задач, о которых мы с Вами поговорим в следующих выпусках.

А пока Вы подумайте о своем отношении к времени. Я имею в виду, как Вы расходуете Ваше жизненное время.

Как Вы расходуете время, отведенное Вам на жизнь?

Оставляю Вас с этим вопросом, иду есть вкусные пирожки! :)

Пишите комментарии здесь - http://golosinfo.ru/?p=160

До свидания, хороших Вам дней!

Кирилл Плешаков-Качалин
Школа Природного Голоса

постановка голоса | интернет-курс online | афиша тренингов | развитие голоса

copyright (c) Кирилл Владимирович Плешаков-Качалин,
Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"


В избранное