Эта статья
есть приложение к дистанционному курсу "Творческое целеполагание или
экспресс-метод исполнения желаний".
В этой статье мы
говорим о постановке целей, связанных с улучшением себя или, немного
научно – цели личностного роста. Человек изменяется, становится
лучше, растет над собой. Поэтому и личностный рост.
Вначале немного
выдержек из писем:
...всегда так: устраиваюсь на новую работу. Быстро расту в течении
года. Дорастаю до зама отдела и все. Стоп. Руководителем никогда не
ставят. Что не так. Уже стала думать : "Может карма такая?" Какую
цель ставить?
В обычной жизни я интересный собеседник. Умный с чувством юмора.
Легко знакомлюсь с девушками. Начинаем общаться но если начинаю
чувствовать что девушка мне нравится, впадаю в ступор, не знаю что
делать, говорить... Как с этим быть?
Работаю в фирме уже 2 года. Карьерного роста – 0. Другие за полгода
карьеру делают ( у нас это действительно возможною компания
постоянно расширяется, Набирает новых сотрудников, открывает
дополнительные направления).А я чем хуже? Мне надо стать жестче?
Что общего у
этих писем? Какая-то проблема повторяется снова и снова и это уже
ДОСТАЛО! Прежде чем проблему решить, нужно поставить цель
личностного роста – каким я хочу стать.
Виды жизненных
целей.
Цели (то, чем мы
хотим овладеть, получить) у нас могут быть следующих типов:
Материальные –
вещи, люди.
Не материальные:
Отношения –
завести новые связи, знакомства.
Знания –
узнать что-то новое в профессиональной области или в житейской.
Навыки –
научиться чем-то практически, связанным с работой или личной
жизнью.
Способности
– выработать в себе новые качества характера, новые свойства
личности, дающее возможность делать "что-то" хорошо или лучше
всех.
Убеждения –
убедить себя в чем-либо (например в своей способности
реализовать амбициозные цели) или разубедить от чего-то
негативного.
Мировоззрение – изменить систему (или часть) взглядов на на себя
и окружающий мир, на свое место и роль в нем, на отношение и
взаимодействие с объективной действительностью.
Материальные
цели хорошо знакомы всем. Цели из сферы "знания (профессиональные и
житейские)" встречаются примерно у 80% Участников курса (наша
статистика).
Учиться чему-то,
связанному с профессией – дело привычное. А вот овладеть навыками
житейскими (например, умение соблазнять, или убеждать, или строить
отношения и т.д. и т.п.) – встречаются лишь у 10-20% Участников.
А вот скажите,
Дорогой Читатель, есть ли в Ваших личных целях что-то наподобие
"Развить способность к концентрации внимания" или "усилить
способность к изучению иностранных языков" или "раскрыть способность
к творческому фантазированию"? Скорее всего - нет, верно?
А что касательно
"изменить убеждение, что невозможно начать новое дело с нуля" или
"усилить убеждение, что если я смог начать новое в прошлом, то в
будущем смогу еще больше"?
Практика работы
с Участниками курса "Творческое целеполагание или экспресс-метод
исполнения желаний" показала, что в отличие от материальных целей,
способности, житейские навыки, убеждения и мировоззрения не
являются объектом планирования и, следовательно, в планах нет
личностного роста, который, как известно, приносит ВСЕ (меняешься ты
– меняется жизнь).
Поэтому в первой
части курса мы вставили упражнение, которое помогает определиться с
задачами и целями, связанными с развитием способностей, а пока
давайте разберемся подробнее – что такое убеждения, способности,
навыки и мировоззрения, применительно к планированию жизни.