Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 18.

Встречайте выпуск от Анны Леонидовны и Ирины Михайловны.

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Поздравляем Вас с днём шуток и желаем весело провести этот день. Но, хотя сегодня и шуточный день, выпуск у нас будет всё-таки серьёзный.

Сегодня мы хотим поговорить о важном моменте:

правильная организация занятий с ребенком.

В первых выпусках нашей рассылки мы упоминали о том, что необходимо родителю в любой совместной работе с ребенком. В первую очередь, создать дружескую атмосферу, позаботиться о хороших дружеских отношениях. Часто серьезные разногласия между родителем и ребенком возникают по причине несоблюдения родителем некоторых важных правил в организации занятий.

Причиной поднять в этом выпуске тему организации труда и отдыха послужила следующая ситуация. На своих семинарах мы просим детей и родителей рассказать (похвастаться), что хорошего произошло в их жизни, после того, как они посетили предыдущие занятия. Одни вспоминают о том, что они стали быстрее и лучше запоминать стихи, другие радуются хорошим отметкам, полученным за изложения или словарные диктанты. Недавно мама одного четвероклассника сказала: «Спасибо большое за ту маленькую хитрость, о которой вы рассказали на прошлом занятии. Теперь сын с удовольствием садится за выполнение домашнего задания и делает его с энтузиазмом. Раньше на это уходило много времени и сил» Надо сказать, что благодарность такого рода – лучшая из тех, что мы получаем. Радует, когда сам процесс обучения начинает доставлять ребенку удовольствие.

В чем же хитрость? Она проста и состоит в планировании не только занятия, но и отдыха. Дело в том, что мозг любого человека способен продуктивно «переваривать» информацию определенное время, после чего ему обязательно нужен отдых. Вполне закономерно, что через определенное время после начала занятия, ребенок начинает отвлекаться. Порой родителям кажется, что он делает это назло. Это не так. Проверьте на себе. Начните читать любую книгу и читайте ее сколько угодно долго. Через некоторое время (у каждого свое) вы заметите, что «ушли» мыслями в другую сторону, или вас что-то отвлекло. Просто наступил момент, когда надо сделать перерыв.

Поэтому полезно перед началом любого совместного занятия предложить ребенку самому определить, сколько времени будет длиться работа, а сколько – отдых. Считается, что оптимальное время для занятия – 15-50 минут (зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка и того, насколько интересен изучаемый материал для ребёнка), для отдыха – 10-15 минут. Важно, оставаясь в этих рамках, учесть мнение и самого ребенка.

Допустим, вы знаете, что ваш ребенок имеет обыкновение отвлекаться через 10 минут после начала выполнения какого-либо упражнения. Поставьте на видное место часы и предложите ему позаниматься 15 минут, после чего последует 10-минутный отдых и возобновление занятия. Часы важно иметь перед глазами, чтобы ребенок и сам мог контролировать ситуацию.

Это удивительно, но дети не только готовы к такого рода дисциплине, они даже хотят ее. Знание о том, сколько времени они будут заниматься и когда будут отдыхать, дает им энергию для плодотворной работы. Напротив, ситуация неопределенности для ребенка очень некомфортна.

Например, «картинка», часто наблюдаемая нами в процессе взаимодействия родителей и детей. Мама или папа «засаживают» ребенка за уроки и строго предупреждают: «Не встанешь, пока не сделаешь!». Ребенок приступает к работе без настроения и, по всем законам природы, не может долго сидеть за заданием. В результате одно упражнение он делает часами, а в конце дня получает нагоняй за ошибки. Такая ситуация может повторяться годами.

Итак, разбейте труд на «труд» и «отдых». Вариант отдыха пусть ребенок выбирает сам. Конечно, вы можете предложить ему полезные варианты отдыха, когда сознание отдыхает, и нет необходимости (и даже возможности) думать о делах, занятиях и проблемах. С нашей точки зрения, полезно следующее:

1. Можно предложить ребенку рассматривать картинки со скрытым объемным изображением. Они называются «Третий глаз» или «3D магия».(Продаются в книжных магазинах.) Дети, а по нашим наблюдениям и взрослые, любят рассматривать эти картинки. Во время их просмотра сознание «отключается»,вы отдыхаете. Кроме того, рассматривание этих картинок помогает снять напряжение глазных мышц, что очень полезно для глаз.

2. Хорошо выполнять упражнения, где требуется делать разными руками неодинаковые движения. Например, правой рукой показывать пальцами (большим и указательным) колечко, а второй - «во!» (большой палец вверх), затем быстро поменять: колечко – левой, палец – правой. Делать быстро и несколько раз. Или одной рукой рисовать круг, другой – треугольник.

3. Замечательно выполнить просто несколько физических упражнений или упражнений для глаз.

4. Лучший отдых – расслабление. Можно сесть или лечь удобно, почувствовать, что все мышцы расслаблены («пробежаться» мысленно по всему телу), закрыть глаза и помечтать!

Кстати, уважаемые родители, мы очень рекомендуем вам (лично вам!) последний из предложенных способов. Делайте это тогда, когда вы расстроены, напряжены или просто сильно устали. Отдых и прилив сил вы почувствуете уже через 10 минут такого приятного времяпрепровождения. Проверено опытом.

Учитесь отдыхать сами и научите этому вашего ребёнка!

Успехов вам и до новых встреч!

PS: ждем ваших писем по адресу: pamjat2004@yandex.ru

Заглядывайте на нашу страничку: http://www. treningpamiati.narod.ru

Анна Коробейникова и Ирина Еналеева.

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное